Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_skazka_nashey_semi.docx | 20.11 КБ |
lyubimye_skazki.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99
Тематический досуг в средней группе
«Любимые сказки нашей семьи»
Воспитатель:
Кулебакина Т.М.
Г. о. Балашиха, 2022г.
Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Задачи: Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся в круг.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Ребята отгадайте загадку.
-Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.
Реб:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле.
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Вед: Давайте рассмотрим книгу.
Книга состоит из листов. На листе есть цифры, они обозначают номера страниц.
У книги есть обложка. Обложка украшает и защищает книгу. На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя.
Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы показать и рассказать о наших любимых книгах. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями
Давайте и мы отправимся в путешествие (раз, два, три в сказочное королевство скорее лети)
-Вот мы и прилетели в страну сказок.
- Ребята, а чем отличается сказка от рассказа. (В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду. В рассказах речь идет о том, что было на самом деле)
-А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)
А чему нас учат русские народные сказки. (Быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим)
Посмотрите в стране сказок, есть волшебная книга, она приготовила для вас задания, чтобы узнать насколько хорошо вы знаете сказки (На экране появляется книга, открывается первая станица)
- Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
Игра «Салат из сказок»
- Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. А мимо бежит курочка к хозяину: - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы…(«Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»)
- Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
- Сестрица Алёнушка, я пить хочу! Налетели тут гуси-лебеди, подхватили братца и унесли! (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».)
- Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться. Услышали они однажды, что в лесу хвосты раздают и решили туда отправиться. (Здесь перепутались сказки «Три поросенка», «Хвосты»)
Игра «Отгадай сказку»
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ( Волк и семеро козлят)
- Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку — Мишка в домик влезть не смог — развалился …. Ответ: (Теремок).
- Ребята давайте поиграем в игру «Теремок»
-А сей час, мы поиграем в другую игру «Чьи это слова?»
«У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц - хваста»)
(Назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)
- Яблонька, яблонька, спрячь меня! (Сестрица Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
-Ребята, сегодня вы принесли в детский сад свои любимые сказки. Посмотрите как их много и какие они разнае. Сейчас вы нам и расскажите о своих сказках. (Дети выходят по одному, берут свою книжку и коротко о ней рассказывают)
Игра: «Что любит книжка?»
Отвечаем только: «да / нет»
Обложку? – да.
Грязные руки? – нет
Бережное отношение? – да
Дождик и снег? – нет
Ласку? – да
Яичницу? – нет
Чистые руки? – да
Валяться на полу? – нет
Драться? – нет
Жить на книжной полке? – да
Любознательных читателей? – да
Закладку? – да.
Вед: вот и пришло время возвращаться: «раз, два, три в детский сад скорей лети»
Реб:
В книге много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Вед:
Вот и подошел к концу наш праздник книги.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгою дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Книжки вы не забывайте.
С удовольствием читайте!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНА СКАЗОК
Салат из сказок
Отгадай загадку
Чьи слова
Мои любимые сказки
Что любит книжка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для дошкольников средних групп "Любимые игрушки"
http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4839.html Развлечение опубликовано на сайте "Все для детског сада"...
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Спортивное развлечение в средней группе "Любимые сказки"
Спортивные игры и эстафеты, бодрая музыка, частая смена двигательной активности помогут поднять эмоциональный настрой детей, совершенствовать основные движения и навыки....
Физкультурное развлечение в средней группе "Любимые игрушки".
Учить взаимодействовать детей с игрушками и делиться ими друг с другом.Закреплять умения детей пользоваться мячом....
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе "Любимая сказка"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...