Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулебакина Татьяна Михайловна

Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_skazka_nashey_semi.docx20.11 КБ
Файл lyubimye_skazki.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №15                                         

М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99

Тематический досуг в средней группе

«Любимые сказки нашей семьи»

                             

                                     

                                                                      Воспитатель:

                                                                             Кулебакина Т.М.

                                                                                                                                                 

Г. о. Балашиха, 2022г.

Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

 Задачи: Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений,    Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся в круг.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Ребята отгадайте загадку.

-Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.

Реб:

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле.

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Вед: Давайте рассмотрим книгу.

Книга состоит из листов. На листе есть цифры, они обозначают номера страниц.

У книги есть обложка. Обложка украшает и защищает книгу. На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя.

Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы показать и рассказать о наших любимых книгах. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями

Давайте и мы отправимся в путешествие (раз, два, три в сказочное королевство скорее  лети)

-Вот мы и прилетели в страну сказок.

- Ребята, а чем отличается сказка от рассказа. (В сказках происходит,  то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду. В рассказах речь идет о том, что было на самом деле)

-А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)

А чему нас учат русские народные сказки. (Быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим)

Посмотрите в стране сказок, есть волшебная книга, она приготовила для вас задания, чтобы узнать насколько хорошо вы знаете сказки (На экране появляется книга, открывается первая станица)

- Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

Игра «Салат из сказок»

- Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. А мимо бежит курочка к хозяину: - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы…(«Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»)

- Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу! Налетели тут гуси-лебеди, подхватили братца и унесли! (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».)

- Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться. Услышали они однажды, что в лесу хвосты раздают и решили туда отправиться. (Здесь перепутались сказки «Три поросенка»,  «Хвосты»)

Игра  «Отгадай сказку»

- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ( Волк и семеро козлят)

- Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку — Мишка в домик влезть не смог — развалился …. Ответ: (Теремок). 

- Ребята давайте поиграем в игру «Теремок»

-А сей час, мы поиграем в другую игру «Чьи это слова?»

«У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц - хваста»)

(Назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

-   Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)

- Яблонька, яблонька, спрячь меня! (Сестрица Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

-Ребята, сегодня вы принесли в детский сад свои любимые сказки. Посмотрите как их много и какие они разнае. Сейчас вы нам и расскажите о своих сказках. (Дети выходят по одному, берут свою книжку и коротко о ней рассказывают)

Игра: «Что любит книжка?»

Отвечаем только: «да / нет»

Обложку? – да.

Грязные руки? – нет

Бережное отношение? – да

Дождик и снег? – нет

Ласку? – да

Яичницу? – нет

Чистые руки? – да

Валяться на полу? – нет

Драться? – нет

Жить на книжной полке? – да

Любознательных читателей? – да

Закладку? – да.

 Вед: вот и пришло время возвращаться: «раз, два, три в детский сад скорей лети»

Реб:

В книге много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Вед:

Вот и подошел к концу наш праздник книги.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгою дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Книжки вы не забывайте.

С удовольствием читайте!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» Тематический праздник для детей средней группы: «Любимые сказки нашей семьи» Подготовила: воспитатель Кулебакина Т.М.

Слайд 2

СТРАНА СКАЗОК

Слайд 4

Салат из сказок

Слайд 8

Отгадай загадку

Слайд 12

Чьи слова

Слайд 17

Мои любимые сказки

Слайд 18

Что любит книжка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для дошкольников средних групп "Любимые игрушки"

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4839.html   Развлечение опубликовано на сайте "Все для детског сада"...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Спортивное развлечение в средней группе "Любимые сказки"

Спортивные игры и эстафеты, бодрая музыка, частая смена двигательной активности помогут поднять эмоциональный настрой детей, совершенствовать основные движения и навыки....

Физкультурное развлечение в средней группе "Любимые игрушки".

Учить взаимодействовать детей с игрушками и делиться ими друг с другом.Закреплять умения детей пользоваться мячом....

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе  "Любимая сказка"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...