Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_4.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОС школы «Город Солнца»
Открытое занятие в средней группе
«Любимые сказки».
Воспитатель: Алмазова К.А.
29.03.2021г.
Тема: «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Ход занятия:
Орг.момент.
В: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»
(садятся на стулья)
В: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.
Основная часть.
-А вы любите сказки?
В: Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?
(Беру сумочку-книги нет) Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. (вытряхаю) Смотрите, какое-то письмо и клубочек.
Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.
(читаю письмо)
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, утром, когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в дремучий лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить мои задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернётся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам вашей книги никогда!» Баба Яга
-Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Но мы с вами должны произнести волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию. (Произносим слова и направляю клубочек к заданию №1.)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Задание №1. «Угадай-ка!». Ёжик (2 обруча, значки)
В: Вам нужно поделиться на 2 команды. Вокруг синего обруча встанут ребята, у которых значки …. Вокруг жёлтого встанут ребята со значками … Каждой команде нужно отгадать сказку и ответить на вопросы.
1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
-Как называется эта сказка? Кто повстречался Красной шапочке на пути?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
-Как называется эта сказка?
-Какую песенку пела коза козлятам? (вместе)
-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Направляю клубок к заданию №2.
Произносим слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Задание №2 «Игра с Бабой-Ягой». Зайчик
Записка:
Вы должны поиграть в игру с Бабой-Ягой.
-Ребята, а вы знаете игру с Б.-Я.?
В: Ребята, я, кажется, придумала. Становитесь в круг.
Цель: Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети произносят слова и выполняют движения по тексту:
В тёмном лесе
Есть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка – яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Перекошена нога,
Ах ты, Бабушка-Яга.
Уходи, уходи,
Больше к нам не приходи.(По сигналу воспитателя кто-то должен позвать Бабу-Ягу)
-Молодцы, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше в путь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
-Направляю клубок к заданию №3.
Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Маша и медведь»».
(записка в клубке, схема на дереве)
-Ребята, посмотрите, а что же это такое в нашем клубочке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)
ЗАПИСКА (читаю текст)
Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.
В: Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Маша и медведь) Правильно!
-Вы любите эту сказку? (Да)
Аня иди попробуй рассказать сказку по схеме. А вы, ребята, внимательно слушайте, не мешайте. Баба-Яга тоже слушает, сможем ли мы справиться с последним заданием.
В: Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.
3.Заключительная часть.
Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Рефлексия. Итог.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Оно было какое? Какие сказки мы повторили?
-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: - закрепление знаний детей по формированию элементарн...
конспект открытого занятия в средней гр.- путешествие по сказке« теремок»
Программное содержание: - Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;- Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);- Учить умению группировать предметы по основным признакам...