НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор»
Воспитатель: Пасевич И.В
 
Цель:
 
* знакомство со светофором и правилами дорожного движения
 
Задачи:
 
* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
 
* развивать мелкую моторику;
 
* учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
 
* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);
 
воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
 
Образовательные области:
 
* «Безопасность»;
 
* «Познание»;
 
«Коммуникация»
 
Оборудование:
 
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
 
Ход:
 
— Дети, вы любите сказки?
 
— Какие сказки вы знаете?
 
— А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).
 
— Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?
 
— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. — Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).
 
— Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).
 
— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.
 
— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).
 
— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
 
— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
 
— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
 
— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.
 
— Какой это знак?
 
Давайте с вами повторим и запомним:
 
Красный — стой!
 
Желтый — жди!
 
А зелёный свет — иди!
 
— Дети, а где едут машины?
 
— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?
 
(сломался светофор).
 
— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).
 
— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.
 
— Как вы думаете, куда они направлялись?
 
— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).
 
— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?
 
(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки... из коробки, стоящей рядом)
 
— Умнички! Подходите ко мне.
 
— Мы помогли Большому Светофору?
 
— Чем мы ему помогли?
 
— Навели порядок в городе?
 
— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).
 
— Город стал теперь безопасным?
 
— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).
 
— А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.
 
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
 
В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.
 
— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
 
Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
 
— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
 
А светофор их попросил:
 
— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор»

Воспитатель: Пасевич И.В

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области:

* «Безопасность»;

* «Познание»;

«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ход:

— Дети, вы любите сказки?

— Какие сказки вы знаете?

— А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).

— Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. — Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

— Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

— Какой это знак?

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зелёный свет — иди!

— Дети, а где едут машины?

— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

— Как вы думаете, куда они направлялись?

— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки... из коробки, стоящей рядом)

— Умнички! Подходите ко мне.

— Мы помогли Большому Светофору?

— Чем мы ему помогли?

— Навели порядок в городе?

— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

— Город стал теперь безопасным?

— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

— А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"

Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме  усвоить правила безопасности на дор...

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"

Образовательная область «Безопасность», «Художественное творчество»....

проект для второй младшей группы "Светофор и малыши".

проект по для малышей по безопасности на дорогах....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»

Познакомить детей со значением светофора и его сигналами;закрепить названия красного, желтого и зеленого цветов;развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру по...