Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Александровна

Цель:

познакомить детей с понятием «светофор»,

 уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),

в игровой форме  усвоить правила безопасности на дороге.

Материалы: картина «Улица города», изображение светофоров, круги жёлтый, красный, зелёный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по окружающему миру

во второй младшей группе

на тему: «Светофор»

Составлен: воспитателем Васильевой

Натальей Александровной

Санкт-Петербург

2014 год


Цель: 

познакомить детей с понятием «светофор»,

 уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),

в игровой форме  усвоить правила безопасности на дороге.

Материалы: картина «Улица города», изображение светофоров, круги жёлтый, красный, зелёный.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с

машинками и пешеходами.

- Ребята, что это такое? (улица, город, перекрёсток)

На какие части делится улица?

 Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Ребята, посмотрите, как много машин на нашей улице!

Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (пешеходный переход «зебра», светофор)

Ребята, отгадайте мою загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Светофор)

Для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)

А на красный сигнал можно идти? (нельзя)

А что нужно делать на красный сигнал? (стоять)

Что надо делать на желтый свет? (приготовиться идти)

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (на красный стоят, а на зелёный едут)

Правильно, машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.

Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Послушайте внимательно загадку.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"

Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....