Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Познакомить детей со значением светофора и его сигналами;
закрепить названия красного, желтого и зеленого цветов;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_-_drug_rebyat.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»
Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».
Цель:
обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.
Ход занятия.
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают) .
Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
Дети с воспитателем подходят к «автомобильному городу».
Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, ! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .
Вдруг из-за дерева появляется девочка и начинает играть на дороге.
Воспитатель: «Ой, девочка, уйди скорее с дороги! »
Девочка: «Почему это я не могу здесь играть?»
Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить девочке, почему нельзя играть на дороге? »
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, : «Дорога для машин», «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Воспитатель: А где надо и можно играть на улице детям? «Во дворе», « На детских площадках».
Девочка: А как мне перейти дорогу на другую сторону?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу, а поможет нам «Светофор». Ребятки давайте расскажем девочке на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети :Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель : А на красный цвет можно идти?
Дети : Нет.
Воспитатель : Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети : Машина задавит.
Воспитатель : Что означает желтый цвет светофора?
Дети –:Жди, приготовься.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: «Запомни, девочка, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на д...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».
Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор"
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный ,желтый, зеленый., учить наклеивать круги на прямоугольник чередуя их последовательно...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Наш друг-Светофор»
Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Наш друг-светофор"
Цель занятия: сформировать у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор - наш друг"
Аппликация. Лепка...