Конспект НОД по эксперементированию на тему:"Бумага"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лариса Николаевна Коробейникова

Конспект НОД по эксперементированию на тему:"Бумага"

Цель: уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.                                                                                                                        

Задачи.                                                                                                       

Обучающие: формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать). 

Развивающие: побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать желание работать коллективно, приходить на помощь друг другу.                                                                                 

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе №5 на тему «Бумага»

                                              Выполнила воспитатель 1 категории

                                             Коробейникова Лариса Николаевна.

                 20 января 2021 года.

                                      Снегири 2021 год.

Цель: уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.                                                                                                                          Задачи.                                                                                                        Обучающие: формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.                                                                                                          Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать).         Развивающие: побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.                                   Воспитательные: воспитывать желание работать коллективно, приходить на помощь друг другу.                                                                          Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, предлагаю послушать и отгадать загадку                   Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!                                                                                     А теперь вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.                                                                                                                  - Для чего же она нужна? (Ответы детей.)                                                                            - Вспомните, где применяется бумага?  (Ответы детей.)                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Макулатура бережет наши леса!!!                                                                                                      Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).               Дидактическая игра «Бывает — не бывает».                                             Воспитатель: Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.                                                    Бумажная книга…   (стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги).                                                              Воспитатель: как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).                                              Воспитатель: дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Физкультминутка.                                                                                                          По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До доски мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Опыт №1 «Бумага мнется»

Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет? Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги.

Опыт №2 «Бумага рвется»

Воспитатель: Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?                                                                                                  Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.

 Опыт №3 «Бумага склеивается»

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.

Опыт № 4 «Бумага режется»

Воспитатель: сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?                                                             Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее.

Опыт № 5 «Бумага намокает»

Воспитатель: для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей).                   Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.                                              Дети: Бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт № 6 «Бумага впитывает масло»

Воспитатель: намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

Дети: Бумага впитывает масло.                                                                                  Вывод: масло пропитывается в бумагу.

Опыт №7 «Бумага издает звук»

Воспитатель: возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения — стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.                         Вывод: при смятии, трении — бумага издает звук.

Опыт №8 «Бумага горит».

Воспитатель: как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню? Ответы детей.                                                                                                Воспитатель: правильно, бумага загорится. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.                   Вывод: Бумага горит.

Опыт № 9 «Бумага может сгибаться»

Воспитатель предлагает превратить листы бумаги в поделку (оригами).   Вывод: из бумаги можно делать поделки.  

Ребята, как же это, всё-таки, здорово: экспериментировать! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по эксперементированию "Глина и песок-это интересно"

Дать представление о свойствах глины и песка. Формировать умение делать простейшие умозаклюцения. Воспитывать любознательность к окружающему миру....

конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"

Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"

Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить  детей о процессе изго...

Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе Тема «Будь здоров!»

Конспект занятия по эксперементированиюв старшей группеТема «Будь здоров!»...