Конспект НОД по эксперементированию на тему:"Бумага"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по эксперементированию на тему:"Бумага"
Цель: уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.
Задачи.
Обучающие: формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать).
Развивающие: побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.
Воспитательные: воспитывать желание работать коллективно, приходить на помощь друг другу.
Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе №5 на тему «Бумага»
Выполнила воспитатель 1 категории
Коробейникова Лариса Николаевна.
20 января 2021 года.
Снегири 2021 год.
Цель: уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах. Задачи. Обучающие: формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать). Развивающие: побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос. Воспитательные: воспитывать желание работать коллективно, приходить на помощь друг другу. Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, предлагаю послушать и отгадать загадку Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! А теперь вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. - Для чего же она нужна? (Ответы детей.) - Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Макулатура бережет наши леса!!! Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Дидактическая игра «Бывает — не бывает». Воспитатель: Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга… (стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги). Воспитатель: как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). Воспитатель: дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.
Физкультминутка. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До доски мы добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
Опыт №1 «Бумага мнется»
Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет? Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги.
Опыт №2 «Бумага рвется»
Воспитатель: Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.
Опыт №3 «Бумага склеивается»
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Опыт № 4 «Бумага режется»
Воспитатель: сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее.
Опыт № 5 «Бумага намокает»
Воспитатель: для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей). Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: Бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Опыт № 6 «Бумага впитывает масло»
Воспитатель: намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?
Дети: Бумага впитывает масло. Вывод: масло пропитывается в бумагу.
Опыт №7 «Бумага издает звук»
Воспитатель: возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения — стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный. Вывод: при смятии, трении — бумага издает звук.
Опыт №8 «Бумага горит».
Воспитатель: как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню? Ответы детей. Воспитатель: правильно, бумага загорится. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой. Вывод: Бумага горит.
Опыт № 9 «Бумага может сгибаться»
Воспитатель предлагает превратить листы бумаги в поделку (оригами). Вывод: из бумаги можно делать поделки.
Ребята, как же это, всё-таки, здорово: экспериментировать! Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
Конспект НОД по эксперементированию "Глина и песок-это интересно"
Дать представление о свойствах глины и песка. Формировать умение делать простейшие умозаклюцения. Воспитывать любознательность к окружающему миру....
конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"
Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...
конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"
Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей о процессе изго...
Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе Тема «Будь здоров!»
Конспект занятия по эксперементированиюв старшей группеТема «Будь здоров!»...