конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.
- формировать развитие умений и навыков исследовательского поиска.
- активировать познавательную деятельность.
- учить делать выводы с опорой на полученные знания.
- развивать интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать в работе доброжелательность, умение слушать говорящего, не перебывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_magnit.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №34
г.Хабаровск
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область:
Позновательно-эксперементальная деятельность.
Тема:
«Этот удивительный магнит»
Подготовила: Слесарева О.К.
2014г
Цель: развитие интеллектуально творческого потенциала ребенка путем формирования интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.
- формировать развитие умений и навыков исследовательского поиска.
- активировать познавательную деятельность.
- учить делать выводы с опорой на полученные знания.
- развивать интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать в работе доброжелательность, умение слушать говорящего, не перебывать.
Методы:
1. Мотивирующий
2. Организационно поисковой
3. Совместная продуктивная деятельность.
Приемы:
- эффект удивления, эмоциональная завязка.
- создание ситуации занятости.
- постановка проблемы наблюдательный процесс.
- упражнение, наводящее на вопросы.
- уважительное отношение ко многим высказываниям.
Прогнозируемый результат. У детей появиться интерес к экспериментальной деятельности и желание участвовать в познавательном процессе
Ресурсы.
- пластиковые стаканчики
- магниты
- предметы разных материалов (резина, дерево, ткани)
- коробка с гвоздями
- сюжетные коробочки для игр с магнитами
- магниты «божья коровка»
- игра «удочка»
- книга «этот удивительный магнит».
Литература – этот удивительный магнит.
- «Неизведанное рядом» О.В. Добрынина.
- «Пять тысяч – где, семь тысяч – как? Сто тысяч – почему?» Н.М.Зубков
- «Ознакомление с неживой природой» С.Н. Николаева.
Вступительная часть.
- Дети скажите, кто такие волшебники?
- Это люди которые делают чудеса.
- Я буду волшебницей и буду делать чудеса.
- Вот у меня стоит стакан с водой, а в нем иголка. Подскажите, пожалуйста, как мне достать иголку из стакана, не замочив пальчики?
Предполагаемые ответы: вылить воду из стакана, или достать палочкой иголку.
- Да, действительно можно так сделать. Но я, же волшебница, и я сделаю по другому, а поможет мне вот этот волшебный камень. И так смотрите.
Воспитатель показывает как это делать прикладывает магнит к стакану и вытягивает иголку.
- Здорово! Мне помог достать иголку волшебный магнит. У него есть сила, которая называется магнитной. Вот эта сила магнита помогла мне достать иголку из стакана. А вы хотите тоже стать волшебниками и достать иголку?
Опыт 1
Дети с помощью магнита достают иголку из стакана. Индивидуальные вопросы.
- Чем ты достал иголку из стакана? Как у тебя получилось достать иголку? Какая сила есть у магнита? И т.д.
Обобщаем опыт.
- Что у магнита есть?
- Магнитная сила.
- Что она дает?
- Притягивает предметы.
- Ребята, а из чего сделана иголка?
- Из метала.
- Значит метал может притягивать металлические предметы. Давайте проверим, что еще может притягивать магнит.
Опыт 2.
На столах подносы с различными предметами из ткани, железа, различной бумаги, пластмасса. Рядом пустая тарелка.
- Дети, возьмите магнит поднесите его к каждому предмету, и который притянется, положить на тарелку.
Вопросы к детям в ходе самостоятельно работы.
- Миша у тебя все получается! Ты молодец;
- Паша, какие у тебя притягиваются предметы? Почему?;
- Андрей, какие предметы остались на подносе? Почему??
Обобщение опыта:
- Дети, какие предметы вы перенесли в тарелку (дети перечисляют)
- Как назвать их одним словом?
- Металлические, железные.
- А, какие остались лежать?
- Резиновые, пластиковые, тканевые.
- Так какие предметы может притягивать магнит?
- А вы не забыли, чем притягивает магнит?
- Магнитной силой.
- Ребята магниты бывают разной формы (круглые, прямоугольные, квадратные), а еще ребята у магнита бывает сила «+» и сила «-». Посмотрите вот у меня магниты какой знак на них показан?
- Плюс.
- А этот магнит тоже плюс, а на другой стороне минус (демонстрация перед детьми, переворачивая магнит) и сейчас я с ним поиграю.
- Беру 4 магнита со знаком плюс назову их плюсики, и один магнит (побольше) тоже со знаком плюс, ой, ребята не могу собрать и в кучу. Что делают плюсики?
- Убегают.
- Катя, иди, посмотри, может у тебя получиться? Тоже не получается? А сейчас я переверну большой магнит со знаком минус.
- Андрей попробуй собрать магниты? Здорово. У тебя получилось?
Обобщаем опыт.
Если «+» и «+», то магниты убегают друг от друга, отталкиваются. Если «-» и «+», они притягиваются.
Физминутка.
- Давайте мы с вами поиграем, превратимся в магниты. Я буду большой магнит, а вы маленькие (плюсики). Будьте внимательны, знак будет меняться то «+» то «-». Если одинаковые знаки что мы делаем? Молодцы, убегаем друг от друга. А если разные знаки? Притягиваемся. Беремся за руки.
- Вы здорово играли, все у вас получилось.
- Видите, как много мы уже узнали о магнитах. Мы видели, как магнит притягивает металлические предметы. Интересно, а будет ли он притягивать гвозди через картон?
- У вас коробочки с гвоздями, приставьте магнит снизу и проведите его по дну.
- Что происходит с гвоздями? Они танцуют, двигаются, бегают и т.д.. Почему это происходит? Кто их двигает? Дети высказываются.
Обобщение опыта.
- Магниту даже картон не помеха, магнитная сила притягивает гвозди. с разным, игрушками на магнитах.
- Ребята, а вы не забыли что я сегодня волшебница? И с помощью волшебного магнита у нас оживут сказочные персонажи: пчелка сядет на нос медведю, лягушки будут выпрыгивать из болота, бабочки перелетят с цветка на цветок и т.д.
- Для этого вам нужно приложить магнит с обратной стороны коробки.
Опыт 3.
- Ребята вот у меня две божьи коровки. Они хотят посоревноваться, кто из них быстрее доберется до финиша. Вы мне поможете.
- Возьмите по магниту, поставьте их с обратной стороны стола. И по команде начинайте двигать магниты.
Игра проводится 3-4 раза.
Обобщаем опыт.
- Дети, а стол из чего сделан?
-Из дерева.
- Какой он?
- Деревянный.
- Что мы можем сказать о силе магнита?
- Мы уже знаем, что магнит может притягивать предметы через стекло, воду, картон, а сейчас вы убедились, что магнит может действовать даже через деревянные предметы.
- Вспомните сказку «Волк и лиса», как они ловили рыбку. Они се6годня пришли к нам в гости, и мы поможем им поймать рыбу магнитной удочкой.
Заключительная часть.
- Ребята кем мы сегодня были с вами?
- Волшебниками.
- Какая вам игра с магнитами больше всех понравилась?
- Что вы расскажете родителям о чудесах магнита.
- Вы были настоящими волшебниками, у вас все получилось.
- Вечером мы с вами сделаем книжки – малышки, где нарисуем чудеса магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"
Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....
«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»
Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный магнит»
изучение свойств магнита...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"
Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительный магнит"
Опытно-экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у дошкольников. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», удов...
Конспект ООД "Удивительный магнит"
Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействова...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....