конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка
Ход занятия-экспериментирования:
1. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок, камни в рот;
не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?
(Дети отвечают : холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.
(Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
(Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?
Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое.
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
(Дети: Лёгкий)
Воспитатель: А камушек?
(Дети: Тяжёлый.)
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?
(Дети: Видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите
Ваши ручки в ванночку, вы видите их?
(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.
Физминутка «Колокольчик».
Раскрывает лепестки . Раскрывают пальцы
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки, Поднимают руки вверх.
Головой качает, Покачивают головой.
Пчелок он к себе зовет, Пошевеливают руками, как маленькими крылышками.
Запахом их манит. Нюхают цветок
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , что у нас во второй баночке?
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель: Наливаю воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей) .
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепется. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"
1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....
Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"
Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....