Деловая игра для педагогов "Знатоки ВСОКО"
методическая разработка
Цель проведения данной игры: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в реализации процедуры внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsoko.docx | 19.18 КБ |
44069.pdf | 535.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Знатоки ВСОКО»
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить Вашему вниманию деловую игру о
системе оценки качества образования.
Цель проведения данной игры: Повышение профессиональной компетентности
педагогических
работников дошкольного образования в реализации процедуры
внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями,
фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС
в группах, ножницы, клей.
Работать мы с вами будем в группах. Но, прежде чем перейти к игре мне бы
хотелось начать свое выступление со слов
Н.А. Рубакина: «Никогда не прекращайте
вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
Прежде чем начать нашу игру я предлагаю вам принять определенные правила:
1. Разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет озвучивать
результаты, полученные в сотрудничестве с членами команды.
2. Право на ответ имеет тот, кто первый выполнил задание или же у кого
первым зазвенит колокол.
3. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки
(баллы). Оценивать «Деловую игру» будет наше компетентное жюри в лице:
………. Жюри оценивает команды по 1 баллу за все выполняемые задания.
Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 3 минут.
Итак, начинаем, деловая игра «Знатоки ВСОКО»
Время проведения: 30 минут
1 часть деловой игры
Педагогическая разминка.
Игровое задание «Расшифруй» Что означает аббревиатура «ВСОКО»
(ответ: «Внутренняя система оценки качества образования»)
Игровое задание «Ответь на вопрос» Как вы думаете, на основании чего в ДОУ
можно судить о качестве дошкольного образования?????
(предполагаемые ответы: результаты диагностики освоения ООП ДО, успешность
выпускников в школе, участие воспитанников в конкурсах различного уровня,
участие педагогов в конкурсах педагогического
мастерства, хорошее материально-техническое обеспечение образовательного
процесса, удовлетворённость педагогов и родителей работой ДОУ и т.д.)
Игровое задание «Кто быстрее?»
Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «Требования
Стандарта
к
результатам
освоения
Программы
представлены
в………………………………………………»
(ответ: «в виде целевых ориентиров дошкольного образования»)
Игровое задание «Назови правильно»
Назови требования к условиям реализации ООП ДО
(ответ:
требования
к
психолого-педагогическим
условиям,
кадровым,
материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а
также к развивающей предметно-пространственной среде)
-
Итак разминка закончилась, я убедилась, что здесь собрались активные,
знающие педагоги, умеющие работать в команде!
Переходим к основной практической части игры:
2–ая основная часть игры
Чтобы система оценки качества ДОУ стала инструментом повышения качества
деятельности педагогов, необходимо подходить к еѐ построению комплексно:
оценивать не только выстроенные в ДОУ условия, но и сам педагогический процесс
и его результаты.
Игра «Что оценивать?»
-
Коллеги, вам нужно приклеить в пустую таблицу нужные определения
оценки качества образовательного процесса, условий и результатов дошкольного
образования.
-
Я уверена, что вы быстро справитесь с этим заданием – ведь вы
профессио
Должна получиться заполненная таблица!
Качество образовательного процесса
Качество образовательной программы, методик и технологий,
применяемых в образовательном процессе.
Качество образовательной деятельности – самостоятельной и
совместной деятельности детей, и взрослых.
Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в
процессе воспитания и обучения.
Качество образовательных условий
Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий
Материально-технические условия – характеристика и оснащѐнность
помещений оборудованием и методическими материалами в
соответствии с нормативными требованиями.
Развивающая предметно-пространственная среда –
соответствие требованиям ФГОС ДО.
Психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное
взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки,
обеспечение возможности выбора для ребѐнка.
Кадровые условия – должностной состав, достаточное количество
и необходимая квалификация персонала.
Качество результатов ДО
Динамика освоения детьми содержания образовательной программы
по пяти образовательным областям. Сравнение ребѐнка с самим собой
— насколько он развился в течение определѐнного периода времени.
Соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели
формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка
- Следующее задание, которое я вам предлагаю – это «Кроссворд
ФГОСовца». Вы должны решить кроссворд, время выполнения 5 минут.
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем
возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является
партнёрами?
РОДИТЕЛИ
-
Спасибо! Вы справились! Так держать!
- Переходим к третьей части нашей игры «Вопросы-ответы»
3-я часть деловой игры.
Следующее задание называется «КОТ В МЕШКЕ»
Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда
готова ответить – поднимает руку. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие;
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды
деятельности?
*художественно-эстетическое развитие;
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой
деятельности у детей?
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
5. Назовите этапы дошкольного детства
*младенческий, ранний, дошкольный;
6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО
7. Что такое целевые ориентиры?
*Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения дошкольного образования;
8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном
возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала,
двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,
познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная,
самообслуживание и элементарный бытовой труд)
9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной
среде необходимо учитывать при реализации Программы?
РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации
программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
*Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для
создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с
группой детей.
Уважаемые коллеги! Так как вы будете проводить самообследование качества
созданной развивающей предметно-пространственной среды, то я предлагаю
вам вспомнить основные требования ФГОС ДО к РППС.
Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных
требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-
пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно
расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной
последовательности цифр.
1.Насыщенность
2.Доступность
3.Вариативность
4.Трансформируемость
5.Безопасность
6.Полифункциональность
Следующее задание — это «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно
больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при
знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная
развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная,
поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация
работы с группой детей, инклюзивное образование и т.д.)
Жюри подводят итоги
Объявляются «Знатоки ВСОКО»
Рефлексия
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...