Проект "Животные нашего леса"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_zhivotnye_nashego_lesa2019_-_2020_-_kopiya.docx | 626.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект в 1 младшей группе
Животные нашего леса
Авторы составители: Кузнецова Е.Л.
Чащина Н.А.
Югорск 20119г.
Содержание работы
Актуальность.
Организация проекта.
Приложение: конспекты НОД, дидактические игры, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, сказки, рассказы о диких животных, консультации для родителей.
Актуальность
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего возраста с дикими животными.
Реализация проекта «Животные нашего леса» позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок диких животных, будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.
Цель: познакомить и расширить у детей представление о диких животных (повадки, среда обитания и т. д.)
Задачи проекта: 1. Дать детям представление о диких животных.
2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
3. Пополнить и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Тип проекта: познавательно - коммуникативный.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: две недели.
Участники проекта:
- воспитатели. - воспитанники первой младшей группы.
- родители.
Продукт проектной деятельности:
Презентации: «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши».
Книжки-малышки
Развлечение: «В гости к лесным жителям»
Презентация проекта на учебно- методическом совете.
Организация проекта.
Формы реализации проекта:
Непосредственно- образовательная деятельность;
Художественно-эстетическое развитие;
Дидактические, с\р игры, подвижные игры;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций, открыток;
Чтение художественной литературы;
Использование мультимедийных презентаций;
Работа с родителями.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Подбор методических материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление информационных листов для родителей по теме проекта.
2. Основной этап:
Образовательная область | Содержание деятельности |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» | Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Угадай, чей детёныш?»; «Кого не стало?»; «Кто спрятался за деревом?»; - «Кто, что ест?», - «Кто, где живёт?», «Зайчик и белка» («Кто и где?») Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. -«Что нам привёз мишутка?» Цель: Продолжать учить ребёнка чередовать предметы по величине. -«Дикие животные и их детеныши» Цель: Научить детей правильно называть детенышей диких животных, части тела животных. -«Чей малыш?» Цель: Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах. Рассматривание альбомов, презентаций: «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши». Цель: знакомит детей с дикими животными. Беседа «Заяц и волк - лесные жители» Цель: Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке, подвести к обобщению «дикие животные». Настольно – печатные игры: «Парочки»; лото «Дикие животные»; «Сложи картинку»; кубики «Собери животное»; рамка-вкладыш «Лес и его обитатели»
Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Продолжать учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя). Развивать умение замечать отличительные признаки (зайца и лисы). Формировать реалистическое представление о диких животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Тема: «Заяц» Задачи: Закрепить и расширить знания о зайцах. Тема: «Зайчата в гостях у детей». Задачи: узнавать и называть части тела лисы и зайца, с помощью моделей находить и называть части тела. Развивать сенсорные способности, воспитывать заботливое отношение к животным. Дидактические игры: «Медвежья семья». Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. «Кто кричит? » Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. «Кого не стало?" Развивать внимание, наблюдательность, речь, различать взрослых животных и их детенышей. Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Лиса с лисятами» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме. Чтение художественной литературы: Стихи: А. Барто «Мишка»; А. Барто «Зайка»; Зайка (М. Сорокина) Александр Чурилов «Медведь»; Валентин Берестов «Мишка»; Валерий Шульжик «Волк»; Валентин Берестов «Песня волка»; А. Ганиев «Про белку-озорницу»; Д. Пономарева «Скачет белочка по веткам»; В. Орлов «Лисий хвост» Сказки: «Три медведя» Л.Толстой; русская народная сказка «Маша и медведь»; Е.Чарушина Русские народные сказки: «Лиса-Лапотница»; «Заюшкина избушка»; «медведь и лиса»; «Маша и медведь»; «Лиса и заяц» Украинская народная сказка «Рукавичка» Рассказы: В. Бианки. «Лис и мышонок»; «Зайчонок» Потешки: «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Мишка косолапый», «Зайка», «Заяц Егорка», «Мишка», «Сидит белка на тележке», «Ой ты заюшка-пострел… ». «Лиса по лесу ходила» Рисование: «Угощение для медвежат» Лепка: «Шишки для белки» Конструирование: «Построим дом для мишки и зайчика» Цель: учить малышей строить домик из кирпичиков, способствовать речевому общению. «Лесенка для лисички» Цель: учить строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности. «Домик для волка» Цель: учить детей строить домик с окошком из кирпичиков. «Скамеечка узкая для зайки, широкая для Мишутки». Цель: учить строить узкую (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из 4 кирпичиков и двух пластин) скамейку. Подвижные игры: «У медведя во бору» цель: Учить действовать согласно «Лиса и зайцы» Цель: способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки. «Мы зайчата». Цель: стимулировать двигательную «Мишку на руки возьми», «Зайка серенький сидит» цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Как на горке снег, снег….» Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять детей в беге. «Медведь и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. «Заинька походи..» Цель: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. «Зайчик в домике» Цель: упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. Сюжетно-ролевые игры: Игра «Вежливый медвежонок» задача. Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Цель: развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. «Медвежонок умывается» Цель: учить выполнять игровые «Зверята в детском саду» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. «Уложим белочку спать». Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. «Напоим лисичку чаем» Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Театрализованные игры: инсценирование сказки «Теремок» Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя». |
Работа с родителями :
Оформлен альбом на тему: «А вы знаете, что….»
Консультация на тему: «Самые опасные животные России»,
«Редкие лесные животные России»;
Выставка работ из бросового материла: «Такие разные животные»
Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу».
Вывод: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют животных нашего края, особенности их поведения зимой.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
В помощь родителям «100 вопросов, 100 ответов»
Любим мы с игрушками мягкими играть
Любим с зайчиком танцевать
Д/игра «Кто где живет»
Для белочки слепим мы орешки
П/игра «И на горке снег и под горкой снег»
Поделка в технике пластилинографии
Пальчиковый театр «Теремок»
Развлечение «В гости к лесным жителям»
Книжки малышки своими руками
Список литературы:
1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/
2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php
3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055
4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/
5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009
6. fotoparus.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...
Презентация " Птицы наших лесов"
В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....