ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:Предметные картинки с изображением диких животных, контурные изображения диких животных наших лесов, мяч для игры, карточки с изображением животных и их хвосты.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательпредлагает детям  дидактическую игру «4 лишний»- иллюстрации с изображением животных ( лиса, волк, белка, заяц, тигр)

- Ребята, посмотрите внимательно на животных и скажите, кто здесь лишний и почему? (тигр) – ( ответы детей).

- давайте назовем животных, которые живут в наших лесах, чем они питаются, какие из них хищники, а какие травоядные.

- А теперь давайте вспомним: Д/И «Где кто живет»-

                 Белка -    / в дупле/

                 Лиса -    / в норе/

                 Медведь -    / в берлоге/

                     

                  Волк -     / в логове/

                  Еж -      / в норке/

                   Бобер -        / в хатке/

                    Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом                                   / дети загибают

Есть нора – надежный дом                      / пальцы на обеих

Не страшны зимой метели                      / руках по одному

Белочке в дупле на ели                           /пальцу на каждое

Под кустами еж колючий                      /двустишие

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом                        / удары кулачком и

Всем тепло, уютно в нем                        / ладонью поочередно

- А теперь, отгадайте загадки про животных / отгадывание загадок/.

Воспитатель:Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в д/ игру: «Назови детеныша». Встаем в кружок, я называю животное – маму, а вы кому брошу мяч называете  детеныша одного, а потом и много: например – волчица – волчонок – волчата ; - медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха и т.д.

- Дети, а сейчас мы с вами превратимся в зверюшек и будем подражать им.

                              Подвижная игра: «На водопой»

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок                   / громко топают/

За мамой лисицей крался лисенок         /крадутся на носочк./

За мамой ежихой катился ежонок        /движ. в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок   /дв. Вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата     /дв. Прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата      /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица вела за собою волчат           /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят         / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения/.

Воспитатель: дети, давайте присядем и поиграем в д/ игру: «Чей хвост». У лисы------------ /лисий/: у волка ------------/волчий/, у медведя -------------/медвежий/; у белки ------------/беличий/; у зайца -------/заячий/ и т. д.

                            Д/ игра: «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц               /собака/ Почему?

Лиса, волк, овца, белка, бобер            /овца/

Корова, заяц, кролик, лошадь, свинья             /заяц/

                           Д/ игра: «Сравни»

Слон и медведь – кто тяжелее?

Заяц и черепаха – кто быстрее?-

-А сейчас дети давайте вспомним как наши дикие животные готовятся к зиме и где они зимуют / ответы детей/.

Произносим  чистоговорку про волка – делаем вдох, а на выдохе говорим первую строчку. Снова делаем вдох – на выдохе говорим вторую строчку:

                               Серый волк крадется в чаще

                               Очень страшный, настоящий.

Воспитатель: На столе у вас карточки. На них контурные изображения лесных мам, а рядом изображение детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш изображен на вашей карточке. Детеныша тоже раскрасить. Правильно подберите цвет зверей. /выполнение работы/.

Подведение итога занятия: Воспитатель: Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, они связаны между собой как бы цепочкой. А наша с вами задача оберегать этот лесной мир, всю нашу природу.

 

 

 

                                                   Интегрированное занятие для

                                                    детей старшего дошкольного

                                                     возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashih_lesov.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных, контурные изображения диких животных наших лесов, мяч для игры, карточки с изображением животных и их хвосты.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям  дидактическую игру «4 лишний»- иллюстрации с изображением животных ( лиса, волк, белка, заяц, тигр)

- Ребята, посмотрите внимательно на животных и скажите, кто здесь лишний и почему? (тигр) – ( ответы детей).

- давайте назовем животных, которые живут в наших лесах, чем они питаются, какие из них хищники, а какие травоядные.

- А теперь давайте вспомним: Д/И «Где кто живет»-

                 Белка -    / в дупле/

                 Лиса -    / в норе/

                 Медведь -    / в берлоге/

                     

                  Волк -     / в логове/

                  Еж -      / в норке/

                   Бобер -        / в хатке/

                    Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом                                   / дети загибают

Есть нора – надежный дом                      / пальцы на обеих

Не страшны зимой метели                      / руках по одному

Белочке в дупле на ели                           /пальцу на каждое

Под кустами еж колючий                      /двустишие

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом                        / удары кулачком и

Всем тепло, уютно в нем                        / ладонью поочередно

- А теперь, отгадайте загадки про животных / отгадывание загадок/.

Воспитатель: Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в д/ игру: «Назови детеныша». Встаем в кружок, я называю животное – маму, а вы кому брошу мяч называете  детеныша одного, а потом и много: например – волчица – волчонок – волчата ; - медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха и т.д.

- Дети, а сейчас мы с вами превратимся в зверюшек и будем подражать им.

                              Подвижная игра: «На водопой»

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок                   / громко топают/

За мамой лисицей крался лисенок         /крадутся на носочк./

За мамой ежихой катился ежонок        /движ. в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок   /дв. Вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата     /дв. Прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата      /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица вела за собою волчат           /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят         / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения/.

Воспитатель: дети, давайте присядем и поиграем в д/ игру: «Чей хвост». У лисы------------ /лисий/: у волка ------------/волчий/, у медведя -------------/медвежий/; у белки ------------/беличий/; у зайца -------/заячий/ и т. д.

                            Д/ игра: «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц               /собака/ Почему?

Лиса, волк, овца, белка, бобер            /овца/

Корова, заяц, кролик, лошадь, свинья             /заяц/

                           Д/ игра: «Сравни»

Слон и медведь – кто тяжелее?

Заяц и черепаха – кто быстрее?-

-А сейчас дети давайте вспомним как наши дикие животные готовятся к зиме и где они зимуют / ответы детей/.

Произносим  чистоговорку про волка – делаем вдох, а на выдохе говорим первую строчку. Снова делаем вдох – на выдохе говорим вторую строчку:

                               Серый волк крадется в чаще

                               Очень страшный, настоящий.

Воспитатель: На столе у вас карточки. На них контурные изображения лесных мам, а рядом изображение детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш изображен на вашей карточке. Детеныша тоже раскрасить. Правильно подберите цвет зверей. /выполнение работы/.

Подведение итога занятия: Воспитатель: Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, они связаны между собой как бы цепочкой. А наша с вами задача оберегать этот лесной мир, всю нашу природу.

                                                   Интегрированное занятие для

                                                    детей старшего дошкольного

                                                     возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...

Конспект НОД по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР по теме «Животные наших лесов»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности) с общим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные"....

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...