Тема | Развернутое содержание работы | Период |
1. «Здравствуй детский сад»
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | Сентября 1 неделя |
2. «Что нам осень принесла? Овощи» | Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.
| Сентября 2 неделя |
3. «Что нам осень принесла? Фрукты» | Обогащать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о фруктах. | Сентября 3 неделя |
4. «Осень золотая в гости к нам пришла» | Расширить представления детей о времени года - Осень, основных приметах осени. Познакомить с характерными признаками живой и не живой природой. | Сентября 4 неделя |
5. «Я - человек» | Сформировать образ «Я», умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представление о своем внешнем облике, гендерные представления. Дать понятие о частях тела, их назначении. Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним органом – сердце. Закрепить знания о функции глаз, носа, ушей. | Октябрь 1 неделя |
6. «Ты и я - друзья!» | Обеспечить условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. | Октябрь 2 неделя |
7. «Город, в котором я живу» | Знакомить детей с понятием «город», с некоторыми его достопримечательностями. | Октябрь 3 неделя |
8. «Дом, где я живу. Мебель» | Познакомить с предметами мебели их назначении, умение различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «мебель». | Октябрь 4 неделя |
9. «Посуда» | Познакомить детей с предметами домашнего обихода «посуда». Расширять представления о назначении и использовании посуды. Формировать обобщающее понятие «посуда». | Ноябрь 1 неделя |
10. «Домашние животные»
| Формировать знания у детей о жизни домашних животных, способах ухода за ними. Учить называть некоторые виды домашних животных, особенности внешнего вида. | Ноябрь 2 неделя |
11. «Моя семья» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, семейных традициях. | Ноябрь 3 неделя |
12. «Дикие животные» | Формировать знания у детей о жизни диких животных. Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида. | Ноябрь 4 неделя |
13. «Время весёлых игр» | Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми. | Декабрь 1 неделя |
14. «Хотим всё знать» | Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | Декабрь 2 неделя |
15. «Скоро праздник» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздник. | Декабрь 3 неделя |
16. «Новый год настает» | Формировать представления об обобщающих понятиях «новогодние игрушки», «ёлочные игрушки». | Декабрь 4 неделя |
17. «Зима. Зимние забавы» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Об играх в зимний период. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Январь 1 неделя |
18. «Звери зимой» | Расширять представления детей об образе жизни животных в зимний период. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой (дикие животные и домашние животные). Развивать интерес к миру живой природы. | Январь 2 неделя |
19. "Белоснежная зима" | Познакомить с признаками зимы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растения зимой). | Январь 3 неделя |
20. «Одежда» | Знакомить с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда» | Февраль 1 неделя |
21. «Транспорт» | Познакомить с разным видом транспорта. Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. Загадки «О транспорте» Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
| Февраль 2 неделя |
22. «Мы - защитники Отечества» | Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить. | Февраль 3 неделя |
23 «Бабушка родная» | Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими поступками | Февраль 4 неделя |
24. «Моя мама лучше всех» | Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям. | Март 1 неделя |
25."Матрёшкины посиделки" | Расширять представление о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народном творчеством. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности. | Март 2 неделя |
26. «Народные игрушки» | Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Март 3 неделя |
27. «Русские народные сказки» | формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. | Март 4 неделя |
28. «Весна - Красна» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. | Апрель 1 неделя |
29. «Птицы весной» | Наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Рассказать детям о поведении птиц, отметить их оживление, о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут. Познакомить с названиями перелётных птиц, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | Апрель 2 неделя |
30. «Насекомые» | Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Познакомить с понятием «насекомые», их строением. Учить отличать насекомых от других классов животных, правильно называть их. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним (не ловить, не давить). | Апрель 3 неделя |
31. «Цветы» | Дать элементарные представления о садовых (тюльпан, нарцисс) и цветущих травянистых растениях (одуванчик), растениях данной местности. Показать, как растут комнатные растения (фикус). Дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, опрыскивания). Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе, связанных с растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к природе. | Апрель 4 неделя |
32. «Подарки весны» | Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений. Учить последовательности во время посадки семян. Воспитывать наблюдательность, любознательность (посадка лука). | Апрель 5 неделя |
33. «День Победы» | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. | Май 1 неделя |
34. "Волшебница - вода" | Дать представление о свойствах воды (льётся, переливается), песка (сухой рассыпается, влажный – лепится), воздуха. В процессе опытов развивать наблюдательность, любознательность, речь. Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя. | Май 2 неделя |
35. «Мои любимые игрушки» | Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой. | Май 3 неделя |
36. «Здравствуй, лето» | Формировать элементарные представления о лете. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | Май 4 неделя |