конспект интегрированного занятия "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
интегрированное занятие "Путешествие по городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по городу.
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- Дать элементарное представление о профессиях, о людях труда;
- Закрепить правила перехода улицы;
- Уточнить представления о зимующих птицах родного города;
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Развивать интерес к истории нашего города;
- Воспитывать уважение к труду, людям труда;
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе, животным, птицам.
Предварительная работа: беседы, экскурсия по городу, просмотр видеофильма о работе комбината.
Материал: плакаты, иллюстрации, видео, книги.
Словарная работа: хлопчато – бумажный, прядильщица, ткачиха.
Интеграция: базовая область – познание.
Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Эмоциональный настрой на занятие: игра «Давайте улыбнемся».
Восп.: Ребята, вы в каком настроении пришли сегодня в сад?
Дети: В хорошем!
Восп.: А что значит хорошее настроение?
Дети: Когда радуешься, веселишься, улыбаешься.
Восп.: А как можно поделиться хорошим настроением?
Дети: Обнять, пожать руку, улыбнуться.
Восп.: Так давайте подарим свои улыбки друг другу и начнем день с хорошего настроения.
Восп.: Поворачиваясь в другую сторону и глядя на ковер:
Кажется нам кто – то хочет испортить наше настроение. Посмотрите, что случилось с машиной?
Дети: Она сломана.
Восп.: А что мы можем сделать?
Дети: Попробовать починить.
Восп.: Давайте попробуем. (Дети прикручивают колесо)
На экране грузовик оживает, благодарит детей и приглашает их сесть в грузовик и отправиться в путешествие по городу.
Восп.: Спасибо за приглашение. Хотите, ребята? – Да, хотим! - А можем мы сесть в грузовик?
Дети: Нет.
Восп.: Почему?
Дети: Грузовик перевозит грузы. А люди должны ездить на пассажирском транспорте.
Восп.: Назовите этот транспорт, что к нему относится.
Дети: Поезд, автомобиль, самолет, пароход, автобус, трамвай, троллейбус…
Восп.: Правильно, ребята. Ты, грузовичок, езжай впереди, а мы за тобой на автобусе.
Первая остановка «Городской парк».
Восп.: Ребята, но парк находится на другой стороне улицы и нам нужно перейти дорогу. Где мы будем переходить? И что нужно сделать сначала?
Дети: По пешеходному переходу, по зебре, нужно посмотреть налево, направо, взять за руку взрослого.
Восп.: А что еще нам помогает переходить дорогу?
Дети: Светофор.
Восп.: Вспомним стихотворение «Светофор».
Дети: Помогает с давних пор
Пешеходу светофор.
Красный свет – опасный свет,
Это значит хода – нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала подождите.
Свет зеленый говорит
Проходите – путь открыт!
Ну что ж – идем.
Восп.: Вот и парк. Какие деревья растут в парке?
Дети: Клен, береза, тополь, ясень…
Восп.: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп.: А какое дерево мы можем узнать и без листочков, в любое время года?
Дети: Береза, ель.
Восп.: Лес из сосен – сосновый бор; берез – березовая роща; дубы – дубрава.
Восп.: А каких животных мы можем встретить в парке?
Дети: Белку, собаку…
Восп.: Каких птиц мы можем встретить?
Дети: Синиц, воробьев, ворон, голубей, снегирей.
Восп.: А еще? – Дятла. А что он делает? – Лечит деревья.
Восп.: Вам не холодно стоять?
Надо деткам поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Завертелись, как снежок.
Все тихонько сели
На автобус посмотрели.
Восп.: Ребята, грузовичок зовет нас дальше. Переходим дорогу, будьте внимательны.
Дети снова садятся в автобус.
Восп.: Следующая остановка «ХБК» - это древнейшее предприятие нашего города. Хлопчато – бумажным он называется, потому что работает на хлопке, а хлопок в старину называли хлопчатой бумагой. А вы хотели бы узнать, кто здесь трудится? – Да.
Восп.: Много людей разных специальностей работают на этом комбинате. Одна из основных – это прядильщица. Они работают в больших, светлых цехах, на огромных станках, из основы сплетают тонкие нити, затем нити поступают в ткацкий цех, где ткачи ткут различные ткани. Далее ткань перевозят на больших тачках в красильный цех и там на нее наносят рисунок.
Нить прядет – прядильщица, ткань ткут – ткачи.
Восп.: Нам ткачи дали немного ткани, но на ней нет рисунка. Давайте мы вместе раскрасим этот кусок ткани и подарим его нашему грузовичку за познавательную (интересную) экскурсию.
Изобразительная деятельность.
Рисование методом штамповки. Дарят салфетку. Грузовик благодарит.
Восп.: Ребята, если вам понравилась сегодня экскурсия, то возьмите смайлик и поставьте его на красный цвет, если хотите узнать что – то еще , поставьте на синий цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Наш город родной - Егорьевск"
Старшая группа...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Мой город»
Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе . ...
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Конспект интегрированного занятия «Наш город» (2 мл. гр-па)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу....
Конспект интегрированного занятия "Наш город"
Предлагаемый материал будет интересен для воспитателей ДОУ...