Конспект интегрированного занятия "Путешествуем по родному городу с робомышью"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествуем по родному городу вместе с робомышкой»»
Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» г. Лесосибирска Розенбаум Ольга Васильевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (краеведение, математика), социально-коммуникативное.
Цель формулирую в соответствии с концепцией целеполагания А.В.Хуторского
Цель: заполнение маршрутного листа по известным достопримечательностям г.Лесосибирска и программирование робомыши после беседы, выполнения математических заданий в группах.
Задачи:
Обучающие.
Посчитать количество предметов на картинке, записать их числом, сравнить количество предметов и число, расставить пропущенные фигуры, соблюдая закономерность.
Развивающие.
Высказать предположения о возможных способах помощи туристам,
разложить в логической последовательности стрелки-шаги для робота мыши, запрограммировать алгоритм действий робомыши.
Воспитательные.
Соблюдать коллективные правила участия в беседе: не перебивать, слушать других, согласовывать свои действия в подгруппе
Планируемые результаты: дети заполняют маршрутный лист, внося туда известные достопримечательности после беседы и выполнения математических заданий, знакомятся со способом программирования робомыши и самостоятельно формируют алгоритм для нее.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки с изображением достопримечательностей города, карточки с заданиями, коробка-посылка с 2 робомышами, незаполненные маршрутные листы с обозначением точек с цифрой для вклеивания картинки достопримечательности, карточки со стрелочками «вперед», «вправо», «влево», карточки для рефлексии с изображением компаса разных цветов: зеленый, желтый, красный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествуем по родному городу вместе с робомышкой»»
Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» г. Лесосибирска Розенбаум Ольга Васильевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (краеведение, математика), социально-коммуникативное.
Цель формулирую в соответствии с концепцией целеполагания А.В.Хуторского
Цель: заполнение маршрутного листа по известным достопримечательностям г.Лесосибирска и программирование робомыши после беседы, выполнения математических заданий в группах.
Задачи:
Обучающие.
Посчитать количество предметов на картинке, записать их числом, сравнить количество предметов и число, расставить пропущенные фигуры, соблюдая закономерность.
Развивающие.
Высказать предположения о возможных способах помощи туристам,
разложить в логической последовательности стрелки-шаги для робота мыши, запрограммировать алгоритм действий робомыши.
Воспитательные.
Соблюдать коллективные правила участия в беседе: не перебивать, слушать других, согласовывать свои действия в подгруппе
Планируемые результаты: дети заполняют маршрутный лист, внося туда известные достопримечательности после беседы и выполнения математических заданий, знакомятся со способом программирования робомыши и самостоятельно формируют алгоритм для нее.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки с изображением достопримечательностей города, карточки с заданиями, коробка-посылка с 2 робомышами, незаполненные маршрутные листы с обозначением точек с цифрой для вклеивания картинки достопримечательности, карточки со стрелочками «вперед», «вправо», «влево», карточки для рефлексии с изображением компаса разных цветов: зеленый, желтый, красный
Ход НОД
- Приветствие, эмоциональный настрой.
Дети проходят в зал и садятся в круг.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами сегодня познакомиться. Меня зовут Ольга Васильевна. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами. Давайте по кругу передадим друг другу отличное настроение, коснувшись ладошками своего соседа справа.
-А теперь предлагаю немного поиграть.
-Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
-Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
-Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
- Проблемная ситуация.
-Ребята, сегодня, пока я собиралась на встречу с вами, мне пришло сообщение на телефон. Давайте вместе прочитаем?
(Зачитываю текст сообщения)
«Дорогие ребята, мы туристы, путешествуем по городам Красноярского края и посещаем самые красивые и памятные места. Сейчас едем из города Енисейска в Лесосибирск. У нас очень мало времени. Мы знаем, что в вашем городе много памятных мест. Но хотим посетить 3 самые известные. Помогите составить самый короткий маршрут по пути нашего следования! Отправляем вам фотографии достопримечательностей и наших помощников – мышей-роботов. Запрограммируйте их для нас и оправьте обратно, они проведут нас по этим красивым местам».
- Вводная беседа.
-Ребята, кто такие туристы?
-Как они ориентируются на новом месте? (навигатор, карта, маршрутный лист)
-Где они хотят побывать, какие места посетить? (Собор, Стелла, Набережная реки Енисей)
-О чем они нас попросили?
-Как и чем мы можем им помочь? (составить маршрутный лист)
-Посмотрите вокруг. Что нам нужно будет сделать для того, чтобы составить маршрутный лист? (выполнить задания)
Посмотрите, ребята, сколько маршрутных листов нам нужно заполнить? (2)
-Как думаете, что нужно сделать прежде чем приступить? (разделиться на две команды)
-Сможете самостоятельно договориться? (если нет – предложить выбрать цветовые карточки и разделиться по цветам)
4. Выполнение заданий в командах.
- Ребята, выполняя задание на каждой станции, вы будете получать картинку одной из достопримечательностей. Ее нужно вклеить на ваш маршрутный лист. Обратите внимание: цифра на карточке должна соответствовать цифре на маршрутном листе.
- Станция «Веселый счет»
- Станция. Сравните
- Станция. Расставьте пропущенные фигуры так, чтобы они не повторялись в каждом ряду.
- Станция «Танцевальная»
На этой станции, ребята, предлагаю вам отдохнуть.
- Составление алгоритма и программирование робомыши.
-Теперь, ребята, мы выполнили все задания, перед нами маршрутный лист. Нам нужно составить последовательность действий (алгоритм) для нашей мыши.
Каждый шаг мыши – это 1 клеточка.
Сколько шагов нужно мыши, чтобы добраться до Собора? Давайте выберем стрелочку с направлением движения.
Сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до Стеллы? Выбираем стрелочку.
Сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до набережной реки Енисей? Выбираем карточки с направлением.
А теперь давайте запрограммируем наших мышек.
Сначала нажимаем кнопку сброса. А потом кнопки с направлением движения. Будьте внимательны! При повороте направо или налево мышка совершает только поворот, еще ей нужно сделать шаг вперед.
Ставим наших мышек и нажимаем старт для проверки правильности алгоритма.
Вы большие молодцы! Запрограммировали мышки. Теперь туристы быстро доберутся до всех достопримечательностей нашего города.
- Рефлексия.
-Ребята, у туристов для вас есть подарки. Это компасы. Они разного цвета. Прошу выбрать вас:
- если все сегодня для вас было легко и просто – зеленый,
- если были небольшие трудности – желтый,
- если вам было сложно – красный.
Спасибо большое за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"
Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....

Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город Чехов»
Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект интегрированного занятия "Мой родной город Новокуйбышевск"
Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу. Формиров...