Конспект интегрированного занятия "Путешествуем по родному городу с робомышью"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествуем по родному городу вместе с робомышкой»»

 

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» г. Лесосибирска Розенбаум Ольга Васильевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (краеведение, математика), социально-коммуникативное.

Цель формулирую в соответствии с концепцией целеполагания А.В.Хуторского

Цель: заполнение маршрутного листа по известным достопримечательностям г.Лесосибирска и программирование робомыши после беседы, выполнения математических заданий в группах.

Задачи:

Обучающие.

Посчитать количество предметов на картинке, записать их числом, сравнить количество предметов и число, расставить пропущенные фигуры, соблюдая закономерность.

Развивающие.

Высказать предположения о возможных способах помощи  туристам,

разложить в логической последовательности стрелки-шаги для робота мыши, запрограммировать алгоритм действий робомыши.

Воспитательные.

Соблюдать коллективные правила участия в беседе: не перебивать, слушать других, согласовывать свои действия в подгруппе

 

Планируемые результаты: дети заполняют маршрутный лист, внося туда известные достопримечательности после беседы и выполнения математических заданий, знакомятся со способом программирования робомыши и самостоятельно формируют алгоритм для нее.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки с изображением достопримечательностей города, карточки с заданиями, коробка-посылка с 2 робомышами, незаполненные маршрутные листы с обозначением точек  с цифрой для вклеивания картинки достопримечательности, карточки со стрелочками «вперед», «вправо», «влево», карточки для рефлексии с изображением компаса разных цветов: зеленый, желтый, красный

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествуем по родному городу вместе с робомышкой»»

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» г. Лесосибирска Розенбаум Ольга Васильевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (краеведение, математика), социально-коммуникативное.

Цель формулирую в соответствии с концепцией целеполагания А.В.Хуторского

Цель: заполнение маршрутного листа по известным достопримечательностям г.Лесосибирска и программирование робомыши после беседы, выполнения математических заданий в группах.

Задачи:

Обучающие.

Посчитать количество предметов на картинке, записать их числом, сравнить количество предметов и число, расставить пропущенные фигуры, соблюдая закономерность.

Развивающие.

Высказать предположения о возможных способах помощи  туристам,

разложить в логической последовательности стрелки-шаги для робота мыши, запрограммировать алгоритм действий робомыши.

Воспитательные.

Соблюдать коллективные правила участия в беседе: не перебивать, слушать других, согласовывать свои действия в подгруппе

Планируемые результаты: дети заполняют маршрутный лист, внося туда известные достопримечательности после беседы и выполнения математических заданий, знакомятся со способом программирования робомыши и самостоятельно формируют алгоритм для нее.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки с изображением достопримечательностей города, карточки с заданиями, коробка-посылка с 2 робомышами, незаполненные маршрутные листы с обозначением точек  с цифрой для вклеивания картинки достопримечательности, карточки со стрелочками «вперед», «вправо», «влево», карточки для рефлексии с изображением компаса разных цветов: зеленый, желтый, красный

Ход НОД

  1. Приветствие, эмоциональный настрой.

Дети проходят в зал и садятся в круг.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами сегодня познакомиться. Меня зовут Ольга Васильевна. У меня сегодня очень хорошее настроение  и я хотела бы поделиться им с вами. Давайте по кругу передадим друг другу отличное настроение, коснувшись ладошками своего соседа справа.

 -А теперь предлагаю немного поиграть.

 -Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.

 -Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.

 -Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.

  1. Проблемная ситуация.

-Ребята, сегодня, пока я собиралась на встречу с вами, мне пришло сообщение на телефон. Давайте вместе прочитаем?

(Зачитываю текст сообщения)

«Дорогие ребята, мы туристы, путешествуем по городам Красноярского края и посещаем самые красивые и памятные места. Сейчас едем из города Енисейска в Лесосибирск. У нас очень мало времени. Мы знаем, что в вашем городе много памятных мест. Но хотим посетить 3 самые известные. Помогите составить самый короткий маршрут по пути нашего следования! Отправляем вам фотографии достопримечательностей и наших помощников – мышей-роботов. Запрограммируйте их для нас и оправьте обратно, они проведут нас по этим красивым местам».

  1. Вводная беседа.

-Ребята, кто такие туристы?

-Как они ориентируются на новом месте? (навигатор, карта, маршрутный лист)

-Где они хотят побывать, какие места посетить? (Собор, Стелла, Набережная реки Енисей)

-О чем они нас попросили?

-Как и чем мы можем им помочь? (составить маршрутный лист)

-Посмотрите вокруг. Что нам нужно будет сделать для того, чтобы составить маршрутный лист? (выполнить задания)

Посмотрите, ребята, сколько маршрутных листов нам нужно заполнить? (2)

-Как думаете, что нужно сделать прежде чем приступить? (разделиться на две команды)

-Сможете самостоятельно договориться? (если нет – предложить выбрать цветовые карточки и разделиться по цветам)

4. Выполнение заданий в командах.

- Ребята, выполняя задание на каждой станции, вы будете получать картинку одной из достопримечательностей. Ее нужно вклеить на ваш маршрутный лист. Обратите внимание: цифра на карточке должна соответствовать цифре на маршрутном листе.

  1. Станция «Веселый счет»

https://ped-kopilka.ru/images/photos/40039ca83bb8a6fad2812c7e25ac3c1c.jpg

  1. Станция. Сравните

C:\Users\rozen\OneDrive\Рабочий стол\2024-12-17_13-29-06.png

  1.  Станция. Расставьте пропущенные фигуры так, чтобы они не повторялись в каждом ряду.

  1. Станция «Танцевальная»

На этой станции, ребята, предлагаю вам отдохнуть.

  1. Составление алгоритма и программирование робомыши.

-Теперь, ребята, мы выполнили все задания, перед нами маршрутный лист. Нам нужно составить последовательность действий (алгоритм) для нашей мыши.

Каждый шаг мыши – это 1 клеточка.

Сколько шагов нужно мыши, чтобы добраться до Собора? Давайте выберем стрелочку с направлением движения.

Сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до Стеллы? Выбираем стрелочку.

Сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до набережной реки Енисей? Выбираем карточки с направлением.

А теперь давайте запрограммируем наших мышек.

Сначала нажимаем кнопку сброса. А потом кнопки с направлением движения. Будьте внимательны! При повороте направо или налево мышка совершает только поворот, еще ей нужно сделать шаг вперед.

Ставим наших мышек и нажимаем старт для проверки правильности алгоритма.

Вы большие молодцы! Запрограммировали мышки. Теперь туристы быстро доберутся до всех достопримечательностей нашего города.

  1. Рефлексия.

-Ребята, у туристов для вас есть подарки. Это компасы. Они разного цвета. Прошу выбрать вас:

  • если все сегодня для вас было легко и просто – зеленый,
  • если были небольшие трудности – желтый,
  • если вам было сложно – красный.

Спасибо большое за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".

Конспект Занятия про г. Нижневартовск...

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"

Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город Чехов»

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект интегрированного занятия "Мой родной город Новокуйбышевск"

Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу. Формиров...