Сборник музыкальных игр и хороводов из опыта работы
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цыганкова  Ирина Васильевана

Сборник музыкальных игр и хороводов 

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_sbornik_igr_i_horovodov.docx500.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 "Кораблик"» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИГР и ХОРОВОДОВ

для детей старшего дошкольного возраста

C:\notka.jpg

                                                       

                                                                       Из опыта работы

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                Цыганкова Ирина Васильевна

Методическая справка

    В сборнике приводятся описания музыкальных игр и хороводов                       (с нотами),  в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома.   Ставя перед собой задачу развития эмоциональной отзывчивости на музыку, у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, а также формируется образное мышление   и навыки совместного творчества.

     Инсценировка хороводов и игр оставляет большой простор для творчества   самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то     или иное озвучивание действий. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.

  Материал сборника будет весьма интересен музыкальным  руководителям, воспитателям и учителям музыки.

 

Лягушка

C:\Users\Админ\Pictures\ljgushka.jpg

    Правила игры:

    Дети становятся в два круга: внутренний и внешний

    1 куплет: дети идут по кругу, поют.

    Припев: поют - хлопают  руками по бедрам.                                                                                        Повторение припева: поют - подпрыгивают на двух ногах.    

    2 куплет: Играющие поют и постепенно низко приседают, как бы  показывая, что лягушка опустилась на дно и заснула.

    Припев: сидя поют - хлопают тихо руками по коленкам.                                                                   Повторение припева: поют - медленно поднимаются.

    3 куплет: поют - поднимают и  качают руками в вверху.

    Припев: поют - хлопают  руками по бедрам.                                                                                            Повторение припева: поют - подпрыгивают на двух ногах.    

    4 куплет: Все поют и повторяют движения 1-го куплета и припева.

1к. Летом у реки было слышно нам,
Как лягушка пела по утрам.
Летом у реки было слышно нам,
Как лягушка пела нам:
Припев: «Ква, ква, ква, ква…» - 2 раза

2к. Как пришла зима, зла и холодна,
Перестала вовсе петь она.
Как пришла зима, зла и холодна,
Перестала петь она                                                              
Припев: «Ква, ква, ква, ква…» - 2 раза

3к. Но вернулась к нас в добрый час весна,
И лягушке снова не до сна.
Но вернулась к нам в добрый час весна,
И лягушке – не до сна:
Припев: «Ква, ква, ква, ква…» - 2 раза

4к. Снова слышно нам, лишь заря взойдёт,
Как лягушка у реки поёт.
Снова слышно нам, лишь заря взойдёт,
Как лягушка нам поёт:
Припев: «Ква, ква, ква, ква…» - 2 раза

 

музыкальная игра для детей ноты

Ворон

    Правила игры:

    По считалке выбирается Ворон и Заяц. Остальные дошкольники зайчата.  Они цепляются за Зайца, растягиваясь в длинную цепочку. Ворон садится на землю и ковыряет её палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает:

   - Ворон, ворон, что ты делаешь?

   - Ямку копаю – отвечает «ворон».                                  

   - На что тебе ямка?

   - Денежку ищу.

   - На что тебе денежка?

   - Ситчику купить.                                                                                                                                                                           - Зачем тебе ситчик?

   - Мешочек сшить.

   - Зачем тебе мешочек?

   - Камешки класть.

   - На что тебе камешки?

   - В твоих деток кидать.

   - Что тебе мои детки сделали?

     Ворон поёт. 1-8такт:

     «В огород мой прибегали,

     Лучок да мачок потаскали!

     А репку да мяточку

    Потоптали пяточками!»

   - Кар-р-р! – Ворон бросается на зайчат, а заяц их защищает. Битва    продолжается до тех пор, пока Ворон не вытянет из цепочки кого-нибудь из детей. Он и становится новым вороном. Игра повторяется сначала.

C:\vorona.jpg

Дед

                                           C:\Users\Админ\Pictures\img_04.jpg

                                                       

     Правила игры:

    Дети вместе выбирают «деда». А сами отходят в сторону и совещаются, как лучше его обмануть. Они договариваются о какой-нибудь работе, и производят движения, изображающие эту работу. Затем подходят к деду.                  

    - Здравствуй, дед! – хором говорят дети.                                                                                        - Здравствуйте, дети! – отвечает дед.                                                                                           - Где вы были? - На работе.                                                                                                                               - Что делали? - ребята производят движения, изображающие работу, например - «жнут» в поле, «месят» тесто и т. д.                                                                                                                                 Дед должен по их движениям угадать работу. Если дед угадывает, ребята ведут хоровод и поют про свою работу.

    1- 10 такты:

    «У нас серпы-то золотые,

    А мы жнеи* молодые!

    Время жито жать,

    Во снопочки вязать,

    На ток* возить,

    Цепами* молотить.

    Повторение 7-10такты:

    У печи сушить,

    Тесто круто месить,

    Тесто месить,

    Пирогами кормить!»

    Кончив петь, дети убегают, а дед догоняет. Пойманный ребёнок становится дедом.

 

 

   *жнеи – тот, кто жнёт в поле хлеб

   *ток – площадка для молотьбы

   *цепами – орудие для молотьбы

   

   

Горшки

     Правила игры:

     Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится   горшками и садится на пол в кружок. Другая команда – хозяева. Они  становятся за каждым горшком. Один из детей изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает:

    - Почём горшок?

    - По денежке, - отвечает хозяин.

    - А он не с трещиной?

    - Попробуй! - покупатель легко ударяет пальцем по горшку и говорит:

    - Крепкий! Давай сговор!

     После этого хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и поют        песню.

    1-8 такты:

     «Чичары, чичары,

     Собирайтесь, гончары,

     - По кусту, по насту,

     По лебедю горазду. Вон!»

    Со словом «Вон!» они бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному горшку, тот и становится его хозяином.

              C:\ph.jpeg

Зайчик

   Правила игры: 

   Дети становятся в круг и берутся за руки. В середине круга сидит на  корточках один Зайчик.

    Поют 1-10 такты:

    «Что ты, белый зайчик,

    Тут сидишь? Тут сидишь?

    Что скучаешь и грустишь?

    К нам скорей скачи, малыш!

    Раз – прыжок! Два – прыжок!

    Прыг, прыг, скок!»

    11 такт: на слово «раз» Зайчик прыгает, направляясь к кому-нибудь из стоящих детей.

    12 такт: на слово «два» делает второй прыжок.

    13 такт: на слово «прыг, прыг, скок» прыгает три раза и останавливается перед кем-нибудь из играющих.

    Ребенок, перед которым остановился Зайчик,

    14 такт: на слово  «раз» делает прыжок в круг, и становиться Зайчиком.              Первый Зайчик становится на место ушедшего ребёнка.

    15такт: на слово «два» новый Зайчик делает второй прыжок в круг.

    16 такт: на слова «прыг, прыг, скок» делает три прыжка в том же          направлении и присаживается на корточки.

    Игра повторяется с новым Зайчиком. Можно выбрать сразу двух-трех     Зайчиков.

C:\иллюст\Картины Наталья Лена\карт-и\58114614_1271949668_5ff16618e2a0b8141ad94016a2c6f3d1.gif

Золото хоронить

                                                   C:\Users\Админ\Pictures\Горшок-с-золотом_-Золотые-монеты-гном_511a943c28a9d-thumb.jpg

    Правила игры:

    Дети садятся в кружок, складывая руки на коленях ковшичком.                В кругу  ходят двое детей – выборный и водящий. Выборный незаметно от водящего кладёт в чей-нибудь ковшичек монетку, а водящий угадывает, кому тот её положил. Все потряхивают ладошками и поют.

   1- 12 такты:

   « По калину, по малину,

   По черную рябину,

   А рябина говорила:

   У меня, у меня

   Здесь рубль, здесь два,

   Здесь полтина серебра».

Если водящий найдёт монетку, то он садится в кружок. А тот, у кого обнаружена монетка, идёт водить.

Капуста

    Правила игры:

    Рисуется круг – огород. На середину его играющие складывают свои   ленточки, пояса, платочки и т. д., обозначающие «капусту».                                  Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный «хозяином», садится  рядом с капустой.

    «Хозяин», изображая движениями воображаемую работу, поёт.

     1-  2 такты: «Я на камушке сижу,

     Мелки колышки тешу.

     1-2 такты: Мелки колышки тешу,

     Огород свой горожу.

     3- 6 такты: Чтоб капустку не украли,

     В огород не прибегали:

     Волк и лисица,

     Бобер и куница,

     Заинька усатый,

     Медведь толстопятый»

C:\иллюст\Картины Наталья Лена\карт-и\0_69d3b_983df837_L.png

    Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать.   Кого «хозяин» запятнает в огороде, тот в игре больше не участвует. Участник, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем и становится « хозяином»

Пчёлы

    Правила игры:

    Ребята по считалке делятся на две равные команды. Одна команда   «пчёлы», другая – «цветы». Пчёлы сбиваются в тесный кружок, цветы ходят вокруг них и поют.                                                                                                                            

    1-8 такты: «Пчёлки, пчёлки,

    Жальца – иголки.

    Серые, малые,

    Крылышки алые».

    Говорят:

    Поверху летают,

    К цветам припадают,

    Медок собирают,

    В колоду таскают.

    Жжжжжжжжжжжжжжжжжжж!»

    Цветы разбегаются, а пчёлы их ловят. Пчела, поймавшая цветок,  говорит ему: «замри» - и цветок стоит на месте. Когда пчёлы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается.

C:\101679403_0_88134_f920f176_L.png

Хоровод в лесу

    Правила игры: Для игры выбираются две-три Земляники, две-три Ежевики, два-три Подосиновика, два-три Орешка.
Выбранные дети становятся в стороне. Остальные дети образуют круг и поют песню. Дети, держась за руки, идут бодрым шагом по кругу вправо.              

    1 – 8 такты:

   «Мы пойдём, пойдём, пойдём,

    Землянику мы найдем»                                                                                                      На повторение запева – влево.                                                                                                              1 – 8 такты:

    «Мы пойдём, пойдём, пойдём,                                                                                        Землянику мы найдем»

     С окончанием запева останавливаются и опускают руки.                                                  9 – 16 такты:                                                                                                       «Земляника-ягода,                                                                                                                  Как же ты красна!                                                                                                   Земляника-ягода,                                                                                                             Как же ты вкусна!»                                                                                              Землянички бегут позади круга; дети, стоящие в кругу, слегка хлопают и  под конец четверостишия с разных сторон вбегают в круг.                                      9 – 16 такты                                                                                                           «Земляника-ягода,                                                                                                              Руку нам давай!                                                                                           Земляника-ягода,                                                                                                                                   В хоровод вставай!                                                                                                  Дети, стоящие в кругу, протягивают руки вперед, ладонями вверх, как  бы приглашая Земляничек, которые берутся за руки с кем-нибудь из детей, кружатся с ними и встают в общий круг. Игра повторяется.    

               

    В последующих куплетах движения повторяются.
На припев каждый раз вступает в игру названная в данном куплете группа детей (Ежевики, Подосиновики,  Орешки).
Приглашают, т.е. протягивают руки те дети, у которых нет еще пары.

C:\иллюст\Деревня ранней весной Гулянья\6b42f1c94859.jpg

Вор – воробей

    Правила игры:

    Выбирается ребёнок - Воробей ( стоит в середине круга). Несколько детей за кругом, они « конопель»

    Остальные играющие образуют круг,  берутся за руки -  поют.

    1 - 12 такты

     «Эй, вор-воробей, не клюй мою  конопель,

     Ни мою, ни свою, ни соседову.

     Я за эту коноплю

     Тумаков тебе на бью».

C:\Users\Админ\Pictures\Вор - воробей.gif

    Воробей догоняет  « коноплю» - детей. Дети поднимают сцепленные руки  вверх. При этом все поют:

    «Наш Воробьишка,  в сером армячишке,

    В чисто поле не идёт, коноплю не клюёт.

    По двору гуляет, крошки собирает».


музигра

                                       C:\Users\Админ\Pictures\maxresdefault.jpg

Петушок и курочки

C:\Users\Админ\Pictures\0015-015-Kuritsa-i-petukh.jpg

     Правила игры 

     Дети, изображающие курочек, сидят на корточках возле стен комнаты, как  будто на насесте, «в доме». Среди них «петушок», у него на голове шапочка петушка.
Первая часть музыки «А» - «петушок» идет энергичным шагом, имитирует помахивание крыльями, словно ищет зёрнышки. В конце первой мелодии «петушок» громко говорит «Ку-ка-ре-ку!»

    Вторая часть музыки «Б» -  «курочки» подбегают к «петушку» и окружают его, бегают вокруг него по ровному кругу.

     Первая часть музыки «А»  – «курочки» на одном месте показывают, как ищут зернышки. Потом опять «петушок» кричит «Ку-ка-ре-ку!»

     Вторая часть музыки «Б» – «курочки» подбегают к «петушку», уводят его в  дом.

     Игру можно повторять с новым «петушком».

музыкальная игра для дошкольников

Литература

  1. Агапова И.А. « Лучшие музыкальные игры для детей».- М.; ООО

       « ЛАДА», 2009г.

      2. Бодраченко И.В. «Музыкальные игры в детском саду».- М.; « Айрис – пресс», 2009г.

3. Гилярова Н. Н. « Хрестоматия по русскому народному творчеству» - М.,  ООО «Издательство РОДНИК», 1996 г.

4. Камаева Т. Ю. «Детские музыкальные праздники»; М., «Лайда», 1994 г.

5. Краснопевцева Е. А. «Поют дети»; издательство «Советская Россия», 1989 г.

 6. Сорокин П. «Песенные узоры»; Москва «Музыка», 1990 г.

Содержание

1. Лягушка………………………………………………………2

2. Ворон………………………………………………………… 4      

3. Дед…………………………………………………………….5                                                                                              

4. Горшки………………………………………………………..7

5. Зайчик………………………………………………………....8

6. Золото…………………………………………………………9

7.Капуста……………………………………………………….10

8. Пчёлы………………………………………………………...11

9. Хоровод в лесу……………………………………………....12

10. Вор – воробей……………………………………………....14

11. Петушок и курочки………………………………………...15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗКОТЕРАПИЯ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Цели.Повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих спо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды  музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Цель:Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством  музыкально - дидактических пособий и игр.  Использование в играх всех видов музыкальной деят...

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

Актуальность и эффективность речевых упражнений и игр в развитии музыкальных, творческих способностей детей.(из опыта работы)

Данный материал был изучен. разработан и использован в работе в детском саду на занятих с детьми, педагогами, встречах с  родителями. Особое место в данной работе  занимают речевые игры и уп...

Применение игровыых приемов и музыкальных игр на музыкальных занятиях с дошкольниками. (Из опыта работы)

       Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношен...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...