Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»
методическая разработка (подготовительная группа)
Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii_i_nastroenie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- продолжать развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику, воображение;
- развивать умение детей различать эмоции в графическом изображении, умение понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих людей и передавать настроение с помощью мимики, выразительных движений;
- развивать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей;
- закреплять умение детей справляться с отрицательными эмоциями.
Предварительная работа: работа с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить», раскрашивание детьми изображения Долины Монсиков, составленного из частей, оформление филингбокса
Материалы и оборудование: фланелеграф, черно-белое и раскрашенное детьми изображение Долины Монсиков, составленное из частей, филингбокс, карточки разного цвета в большом количестве, мешок тканевый, силуэтные изображения тучек с разными настроениями со знаком «-» (грустные, злые, обиженные, виноватые и т.п.) в большом количестве, заготовки для изготовления «Ловушки для гнева», пооперационная схема изготовления ловушки, карточки для игры «Найди пару» (эмоции), листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка, цветные карандаши, «банка эмоций», пиктограммы «Эмоции», фонограмма песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики», проигрыватель
Ход мероприятия:
- Мы с вами всю неделю помогали монсикам, подружились с разными эмоциями и настроениями. И сегодня мы вновь вернем краски в волшебную долину.
Разминка.
- Сначала сделаем весёлую разминку.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке!
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.
-Хорошо, замечательно! Вижу, вы улыбаетесь. У вас хорошее настроение. Какие ещё настроения, кроме хорошего, вы знаете?
Работа с филингбоксом.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Коробка настроения.
(Н. Белопольская)
- Вам знакома эта коробка. Что это? (Филингбокс.)
- Посмотрите, что лежит в коробке. Какому настроению соответствуют эти предметы?
Упражнение «Цветное настроение».
- Ребята, я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Давайте представим, что наше настроение цветное. Выберите карточку, подходящую по цвету вашему настроению.
- Но не всегда у нас бывает хорошее настроение. Когда у нас плохое настроение, это мешает не только вам, но и окружающим вас людям. Ведь вы становитесь раздражительными, злыми и можете с кем-нибудь поругаться или даже подраться. Поэтому, я очень хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы поднять ваше настроение, я предлагаю поиграть.
- Давайте поиграем и научимся создавать эмоции. Игра называется «Топни, хлопни, повернись».
Будем с монсиками играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
–Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
–Здорово! Топни, хлопни, повернись,
Удивленным покажись!
–Получается! Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
–Хорошо! Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
–Вот так! Топни, хлопни, повернись,
Добрым снова покажись! Вы здорово научились показывать разные настроения. Поэтому я считаю, что мы можем заменить часть черно-белой карты на цветное изображение.
Упражнение «Пока, тучки».
- Иногда мы грустим или злимся, иногда обижаемся или расстраиваемся, и это нормально. Но что делать, если в данный момент мы не хотим испытывать какую-либо эмоцию? Или бывает так, что вот прямо сейчас эта эмоция нам мешает. Тогда мы можем эту эмоцию отпустить, словно тучку в небо. Давайте попробуем прямо сейчас. Все эмоции, которые нам мешают, мы соберем в большой мешок, а потом представим, как они улетают высоко-высоко в небо, превращаются в маленькие точки, которые уже не разглядеть, и исчезают.
- Мы научились управлять своим поведением, поэтому можем заменить еще одну часть карты на цветное изображение.
Продуктивная деятельность «Ловушка для гнева».
- А если совсем не получается справится с очень сильной эмоцией гнева, Миротворец советует воспользоваться ловушкой, в которую можно поймать гнев. Он приготовил для вас заготовки для изготовления такой ловушки. Пусть она всегда будет в вашем кармане. В момент злости вы сможете ее достать и выбрать способ пережить гнев, не навредив другим.
- Еще одну часть карты мы заменим на цветное изображение.
Игра «Найди пару».
- Очень важно уметь определять настроение человека. Как это можно сделать?
- Монсики предлагают вам выбрать карточку с изображением любой эмоции.
- А теперь попробуйте найти персонажа, который испытывает такое же настроение.
- Можем еще одну часть карты заменить на цветное изображение.
Рисование «Портрет интереса».
- Монсики знают, что вы очень любознательные, любите узнавать новое. А на что похож ваш интерес? Нарисуйте его.
«Банка эмоций».
- Монсики дарят вам на память «банку эмоций». Подумайте, какая эмоция была у вас сегодня главной? Выберите соответствующие смайлики и положите в баночку.
- Давайте посмотрим, какую эмоцию мы с вами ощущали сегодня чаще других.
- Мы научились определять свое настроение, поэтому можем заменить еще одну часть карты на цветное изображение.
«Танец радости».
- И, конечно, любимая наша эмоция – эмоция радости. Музыка тоже может передавать настроение. Давайте мы свами придумаем свой танец радости.
- Нам осталось заменить последнюю часть карты. Все краски настроения вернулись в долину. Вы – большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...
Конспект итогового мероприятия в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах».
quot;Путешествие по городу"...
Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских традициях, жизни в старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...
Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".
Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...