Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»
методическая разработка (подготовительная группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii_i_nastroenie.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»

Задачи: 

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- продолжать развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику, воображение;

- развивать умение детей различать эмоции в графическом изображении, умение понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих людей и передавать настроение с помощью мимики, выразительных движений;

- развивать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей;

- закреплять умение детей справляться с отрицательными эмоциями.

Предварительная работа: работа с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить», раскрашивание  детьми изображения Долины Монсиков, составленного из частей, оформление филингбокса

Материалы и оборудование: фланелеграф, черно-белое и раскрашенное детьми изображение Долины Монсиков, составленное из частей, филингбокс, карточки разного цвета в большом количестве, мешок тканевый, силуэтные изображения тучек с разными настроениями со знаком «-» (грустные, злые, обиженные, виноватые и т.п.) в большом количестве, заготовки для изготовления «Ловушки для гнева», пооперационная схема изготовления ловушки, карточки для игры «Найди пару» (эмоции), листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка, цветные карандаши, «банка эмоций», пиктограммы «Эмоции», фонограмма песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики», проигрыватель

 

Ход мероприятия:

-  Мы с вами всю неделю помогали монсикам, подружились с разными эмоциями и настроениями. И сегодня мы вновь вернем краски в волшебную долину.

Разминка.

- Сначала сделаем весёлую разминку.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, всё в полном порядке!

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.

-Хорошо, замечательно! Вижу, вы улыбаетесь. У вас хорошее настроение. Какие ещё настроения, кроме хорошего, вы знаете?

Работа с филингбоксом.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Коробка настроения.

(Н. Белопольская)

- Вам знакома эта коробка. Что это? (Филингбокс.)

- Посмотрите, что лежит в коробке. Какому настроению соответствуют эти предметы?

Упражнение «Цветное настроение».

- Ребята, я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Давайте представим, что наше настроение цветное. Выберите карточку, подходящую по цвету вашему настроению.

- Но не всегда у нас бывает хорошее настроение. Когда у нас плохое настроение, это мешает не только вам, но и окружающим вас людям. Ведь вы становитесь раздражительными, злыми и можете с кем-нибудь поругаться или даже подраться. Поэтому, я очень хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы поднять ваше настроение, я предлагаю поиграть.

- Давайте поиграем и научимся создавать эмоции. Игра называется «Топни, хлопни, повернись».

Будем с монсиками играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

–Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

–Здорово! Топни, хлопни, повернись,

Удивленным покажись!

 –Получается! Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

–Хорошо! Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

 –Вот так! Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова покажись! Вы здорово научились показывать разные настроения. Поэтому я считаю, что мы можем заменить часть черно-белой карты на цветное изображение.

Упражнение «Пока, тучки».

- Иногда мы грустим или злимся, иногда обижаемся или расстраиваемся, и это нормально. Но что делать, если в данный момент мы не хотим испытывать какую-либо эмоцию? Или бывает так, что вот прямо сейчас эта эмоция нам мешает. Тогда мы можем эту эмоцию отпустить, словно тучку в небо. Давайте попробуем прямо сейчас. Все эмоции, которые нам мешают, мы соберем в большой мешок, а потом представим, как они улетают высоко-высоко в небо, превращаются в маленькие точки, которые уже не разглядеть, и исчезают.

- Мы научились управлять своим поведением, поэтому можем заменить еще одну часть карты на цветное изображение.

Продуктивная деятельность «Ловушка для гнева».

- А если совсем не получается справится с очень сильной эмоцией гнева, Миротворец советует воспользоваться ловушкой, в которую можно поймать гнев. Он приготовил для вас заготовки для изготовления такой ловушки. Пусть она всегда будет в вашем кармане. В момент злости вы сможете ее достать и выбрать способ пережить гнев, не навредив другим.

- Еще одну часть карты мы заменим на цветное изображение.

Игра «Найди пару».

- Очень важно уметь определять настроение человека. Как это можно сделать?

- Монсики предлагают вам выбрать карточку с изображением любой эмоции.

- А теперь попробуйте найти персонажа, который испытывает такое же настроение.

- Можем еще одну часть карты заменить на цветное изображение.

Рисование «Портрет интереса».

- Монсики знают, что вы очень любознательные, любите узнавать новое. А на что похож ваш интерес?  Нарисуйте его.

«Банка эмоций».

- Монсики дарят вам на память «банку эмоций». Подумайте, какая эмоция была у вас сегодня главной? Выберите соответствующие смайлики и положите в баночку.

- Давайте посмотрим, какую эмоцию мы с вами ощущали сегодня чаще других.

- Мы научились определять свое настроение, поэтому можем заменить еще одну часть  карты на цветное изображение.

«Танец радости».

- И, конечно, любимая наша эмоция – эмоция радости. Музыка тоже может передавать настроение. Давайте мы свами придумаем свой танец радости.

- Нам осталось заменить последнюю часть карты. Все краски настроения вернулись в долину. Вы – большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских  традициях, жизни в  старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...

Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".

Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...