Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
методическая разработка (средняя группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини – роботов Bee-Вot на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. В декабре 2019 года наш детский сад вошел в инновационную площадку по апробации и внедрению парциальной модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы кружка | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Соловушка» г. Альметьевска»
Опыт работы кружка «Приключения пчелки»
(для детей 4 лет)
представленный на
I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Подготовил:
старший воспитатель
Е.С. Зиганшина
РТ, г. Альметьевск,
2022г
Добрый день, я, Зиганшина Елена Сергеевна, старший воспитатель детского сада №57 г. Альметьевска Республики Татарстан. Хочу представить Вам опыт работы кружка «Приключения пчелки» для детей 4 лет.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини – роботов Bee-Вot на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. В декабре 2019 года наш детский сад вошел в инновационную площадку по апробации и внедрению парциальной модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
С этого времени мы внедряем ее в работу нашего детского сада. Дополнили основную образовательную программу, включив в вариативную часть парциальную модульную программу «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В реальной практике нашего детского сада остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Приобрели 2 программируемых робота Bee-Bot «пчелка»; 2 комплекта кубиков для лого – программирования; игровые тематические коврики.
С октября 2020 года в детском саду начал работать кружок по робототехнике «Приключения пчелки» для детей 4-5 лет. Робот – это технология с помощью которого при правильной организации деятельности детей можно решить любые задачи. Цель работы кружка: развитие логического и алгоритмического мышления детей.
Фундаментом работы кружка являются игровые технологии, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Каждое занятие сопровождается игровыми моментами, побуждающими у детей интерес к работе. Во время занятия дети знакомятся с роботом Bee-Bot «пчелкой», с кубиками лого – программирования. Каждый ребенок занимается в соответствии со своими возможностями. Основой занятия является мини робот Bee-Bot «пчелка» и тематические игровые коврики. Занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по 4-5 человек. Работа дошкольников в разных по количеству участников группах способствует сохранению интереса детей к данной деятельности.
Работу с детьми я начала с составления простейших алгоритмов. «Найди пару». Ребята, играя в игру «Чудесный мешочек», выбирают себе геометрические фигуры, а затем находят пару на тематическом коврике «Геометрические фигуры» при помощи робота Bee-Bot «пчелки».
Занятие «Украшаем елочку». Дети с помощью «пчелки», находят игрушки, геометрические фигуры, затем приклеивают их на елочку.
Занятие «Продолжи ряд» способствуют умению детей составлять ряд по аналогии. Здесь также использовался тематический коврик «Геометрические фигуры».
Используя робота, я повышаю интерес к занятиям, придумывая разные сюжеты и задания. Для большей заинтересованности детей, изготовила новые коврики: транспорт, сказки, семья, пазлы.
Занятие «В гостях у сказки». Детям загадываются загадки по сказкам, нужно запрограммировать «пчелку» так, чтобы она дошла до отгадки. Следующим этапом детям предлагаются иллюстрации сказочных героев, нужно сначала выложить маршрут движения робота кубиками, а затем запрограммировать робота так, чтобы она прошла путь по данной схеме.
Используя тематический коврик с иллюстрациями из учебно - методического комплекта по изучению татарского языка, можно закрепить и лексический минимум. Вот как это происходит (смотреть видео).
Многие дети любят составлять картинку (пазлы). Наша ребята не оказались исключением. «У пчелки случилась неприятность: картинка рассыпалась и все части перепутались. Дети конечно же, решили помочь пчелке. Используя тематический коврик «Пазлы», при помощи робота Bee-Bot «пчелки», дети составили картинку».
Каждый ребенок может самостоятельно пробовать свои силы в программировании робота.
При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления.
Для того, чтобы игра состоялась, дети взаимодействуют друг с другом, договариваются. Все это способствует развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы кружка по краеведению и духовно - нравственному воспитанию
Кружок по краеведению "Березка" посещают дети старшего возраста. Цель работы кружка формирование духовно-нравственного воспитания детей. На занятиях кружка знакомим детей с православными календарными ...
Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Инновационный педагогический опыт работы«Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»...
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, через реализацию проекта "Наша Россия"
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование духовности, любви к традициям и культуре....
Выступление на педагогическом совете тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности передобществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.Чувство п...
Опыт работы "Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников»
Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников...