Выступление на педагогическом совете тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »
план-конспект занятия

Васильева Оксана Александровна
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед
обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому,
Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и
любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение
неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство
своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью
Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете №3

тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »

Подготовил:

воспитатель

Васильева О.А.

   

                   

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Современная педагогическая технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации.

Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

Информационно – практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:

- активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

-развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность);

-эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, в этом случае нам поможет использование ИКТ технологии, например, просмотр подготовленных педагогом презентаций.

 Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?

1.   Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2.   Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3.   Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4.     Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  Квест- технология - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В нашем детском саду активно применяется данная технология в патриотическом мероприятии «Зарница».

 Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование современных технологий в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет в условиях ФГОС "Научись это любить..."

В данном материале предоставлено описание опыта по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста с примерным перспективным планированием по данному направлению....

Выступление на педагогическом совете " Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника"

Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника  "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным"К.Д. Ушинский"Рыбам вода, птиц...

Выступление на педсовете с презентацией Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

АКТУАЛЬНОСТЬ (СЛАЙД  2 )Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом з...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, через реализацию проекта "Наша Россия"

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование духовности, любви к традициям и культуре....

Выступление на педагогическом совете "Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.Взаимо...