Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
консультация (младшая группа)
Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_oznakomleniya_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Воспитатель Гайсина Г.Н.
Учалы, 2018 г.
На сегодняшний день проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из самых актуальных. Она обусловлена рядом причин:
- приобщение к художественной литературе используется в алом количестве;
- нет потребности в сохранении и передачи семейного чтения;
- становление связной речи у детей.
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека.
Задачи и содержание по ознакомлению с художественной литературой ставлю на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Работу планирую и провожу ежедневно после дневного сна, опираясь на перспективное планирование по лексическим темам.
Основными методами, которые я использую для знакомства детей с художественной литературой, являются:
- чтение педагога по книге или наизусть (идёт точная передача текста);
- рассказывание воспитателем сказок;
- инсценирование литературного произведения (при повторном ознакомлении с художественным произведением);
- заучивание стихов, потешек наизусть.
Для успешного осуществления работы по ознакомлению с художественной литературой в группе создана предметно-развивающая среда соответствии с ФГОС. Оборудован центр художественной литературы, в котором собраны книги с произведениями по Программе, стихами, загадками; иллюстративный материал к литературным произведениям; настольные игры с литературным содержанием; портреты известных детских писателей; произведения детских писателей и фольклорный материал башкирского народа.
В книжном уголке проводятся выставки, посвящённые творчеству детских писателей и художников-иллюстраторов детских книг. Вывешиваются иллюстрации и картинки в соответствии с лексической темой.
Есть в Центре художественной литературы и «Книжкина больничка» (коробка с материалом, необходимым для ремонта книг); мнемотаблицы к сказкам, для заучивания стихов наизусть.
Имеется картотека литературных игр, совместно с детьми оформлены альбомы с иллюстрациями к сказкам. Всё это способствует развитию у детей интереса к художественной литературе.
В работе совместно с родителями мы организуем тематические выставки, конкурсы рисунков «Моя любимая сказка», «На какого сказочного героя я хочу быть похожим».
Знакомя детей со стихами, потешками, чистоговорками, использую наглядные схемы-иллюстрации и мнемотаблицы. Мнемотаблицы хорошо помогают детям и при пересказе прочитанных литературных произведений. Чтение художественного произведения совмещаю с рассматриванием детьми репродукций картин известных художников. Например, рассматриваем репродукцию картины И. Левитана «Март», я читаю детям стихи о весне Ф. Тютчева. С детьми и сами изготавливаем книги-самоделки с детскими рисунками, стихами и сказками.
В родительском уголке периодически размещаю консультации и рекомендации о значимости книги в развитии ребёнка («Роль книги в развитии ребёнка», «Что и как читать детям», «Как учить стихи с ребёнком»).
Итогом проведённой мной работы можно назвать следующие результаты:
- в группе создана библиотека детской литературы, постепенно пополняется книжный фонд;
- отмечается развитие интереса у детей к слушанию книг и знакомству с творчеством детских писателей;
- работа по ознакомлению с художественной литературой проводится в тесном сотрудничестве с родителями.
В заключение хочу сказать, что положительное отношение к книге, воспитанное в дошкольном возрасте, станет основой успешного обучения в школе. Книга будет добрым другом и помощником ребёнка на протяжении всей его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....
Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена игра, которая поможет повысить профессиональный уровень педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»...
Консультация для воспитателей "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
Особенности восприятия детьми литературных произведений. Задачи и содержание ознакомления с художественной литературой. Круг детского чтения и рассказывания. Методика художественного чтения и рас...
Консультация: "Теоретические основы ознакомления дошкольников с художественной литературой"
Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает не...
Консультация для педагогов: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
В материале раскрыты задачи по ознакомлению детей с художественной литературой, основные формы работы, ознакомление с художественной литературой на разных возрастных этапах, а также принципы...