Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
методическая разработка по художественной литературе

Ситникова Татьяна Ивановна

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой
Задачи:
- обобщать знания педагогов по художественной литературе;
- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Ход мероприятия:

 Уважаемые, коллеги! В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. 
И так! Все готовы! Я приглашаю вас принять участие в  викторине «По дорогам сказок»

Принимать участие в конкурсе будут две команды. Я прошу подойти ко мне и взять себе фрагмент иллюстрации к сказке, затем вам необходимо собрать её и вы узнаете кто в какой команде. Прошу занять свои места. 
За ходом соревнований будет следить жюри (представление жюри) 
За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги. 
И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший! 
Переходим к конкурсной программе. 


Первый конкурс «Название команды» 
Вам нужно за 3 минуты придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! 
Максимальная оценка – 3 балла. 


Второй конкурс «Разминка»
Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ. 
За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу. Команда, которая справится с заданием за меньшее время, получает ещё 2 балла. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.


Вопросы 1 команде
1. Кто говорил такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка)
2. Назовите автора сказки «Цветик - семицветик». (В.Катаев)
3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 
4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 
5. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим) 
6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 


Вопросы 2 команде:
1. Кто говорил такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная! »(Морозко)
2. Назовите автора сказки «Алиса в стране чудес» (Льюис Кэрролл)
3. Из какого инструмента солдат сварил суп? Топор
4. Что потерял ослик Иа? (Хвост) 
5. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) 
6. Подруга семи гномов. (Белоснежка) 


Третий игра-конкурс «Молчанка» (каждому раздать по 3 карточки с цифрами 1, 2, 3.) 
Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. 
Правильный ответ – 1 балл. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»? 
1. Семь

2. Восемь
3. Шесть
2. В каком произведении есть мораль? 
1. в сказке
2. в былине
3. в басне
3. Кто спас царевну в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? 
1. Иван-царевич
2. королевич Елисей
3. Иванушка- дурачок
4. Как звали братьев Ивана-дурака из сказки «Конек-горбунок»? 


1. Семён и Василий
2. Гаврило и Данило
3. Данило и Василий


Четвёртый конкурс «Мастера перевоплощения»
Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно. На подготовку 2 минуты.
Максимальная оценка – 5 баллов. 


Музыкальная пауза
Обоим командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию. Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка») 


Пятый конкурс «Придумай стихотворение»
Вам предложена рифма. Задача: Придумать стихотворение по теме «Детский сад». Объём не ограничивается. Время выполнения- 2минуты. 
1команда: Детишки-малышки ; Карман-барабан
2команда:Ладушки-оладушки ; Шутка-мишутка


Шестой конкурс «Сказочные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл. 
1. Болото – дом ее родной. 
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) 
2. Так быстро от принца девица бежала, 
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) 
3. Мальчик с гусями летал в поднебесье. 
Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс) 
4. Она была подружкой гномов, 
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) 
5. Дюймовочки жених слепой, 
Живет все время под землей. (Крот) 
6. Этот толстяк живет на крыше, 
И летает он всех выше. (Карлсон) 


Седьмой конкурс «Измени концовку сказки»
Изменить концовку сказки «Колобок»
Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
Придумать за 30секунд


Восьмой конкурс «Сказочный вернисаж» 
- Обратите внимание на экран. Здесь будут представлены репродукции картин. Нужно назвать картину, автора картины и произведение, по мотивам которого написана эта картина. Правильный ответ – 3 балла. 
1. Виктор Васнецов «Алёнушка» 
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
2. Виктор Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»
Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
3. Виктор Васнецов «Царевна-Несмеяна»
Сказка «Царевна-Несмеяна»
4. Виктор Васнецов «Снегурочка»
Сказка «Снегурочка»
Ведущий: Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. 
Рефлексия:
У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. 
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку. 
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку. 
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку. 
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека....

Консультация для педагогов: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

В материале раскрыты задачи по ознакомлению детей с художественной литературой, основные формы работы, ознакомление с художественной литературой на разных возрастных этапах, а также принципы...