Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
материал по художественной литературе

Денисова Оксана Владимировна

Мастер класс для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Автор: Денисова О.В.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой.
Задачи:
- обобщать знания педагогов по художественной литературе;
- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Уважаемые, коллеги! В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 На протяжении изучения этого вопроса, я изучала и использовала в своей работе с детьми инновационные технологии, такие как: Кластер, говорящие стены, мнемодорожки,  мнемоквадраты, буккроссинг, кубики историй или сторителлинг. Умение понимать литературное произведение не приходит само собой, инновационные технологии помогли  лучше узнать художественные произведения  сделать более интересными, понятными и запоминающимися детям.
В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. 

Немножко с вами разомнёмся и вспомним сказки.
1. Кто говорил такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка)
2. Назовите автора сказки «Цветик - семицветик». (В.Катаев)
3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 
4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 
5. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим) 
6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 


7. Кто говорил такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная! »(Морозко)
8. Назовите автора сказки «Алиса в стране чудес» (Льюис Кэрролл)
9. Из какого инструмента солдат сварил суп? Топор
10. Что потерял ослик Иа? (Хвост) 
11. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) 
12. Подруга семи гномов. (Белоснежка) 

А сейчас мы с вами будем развивать фантазию.  Игра «Измени концовку сказки» и «Расскажи сказку от лица героя»
1. Изменить концовку сказки «Колобок»
Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
2. А ещё мы расскажем отрывок сказки  от лица героя

- Я репка посадил меня дедка, выросла я большая, при большая.  

Ну а вы продолжите…

3.Пришло время придумать рекламу, тема рекламы «Любимая книга», придумаем с помощью новой инновационной технологии «Кубиков историй или сторителлинга ( Читайте книги! - Кидаю кубик

                                     Бабушки, дедушки и т.д.

                                     Где? – кидаю кубик

                                     В машине, в самолёте…

                                     В любую погоду- кидаю кубик

                                      В дождь, снег…

                                      Для – кидаю кубик

                                      Для лягушки, кошки…

                                      И будет у вас успех!

4.  И в конце вспомним ещё об одной  инновационной технологии  «Кластер»

      Соберём художественную литературу в одну большую гроздь винограда.

Приобщение ребенка к книге способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью. Благодаря произведениям художественной литературы ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Из литературных произведений черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»...

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека....

Консультация для педагогов: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

В материале раскрыты задачи по ознакомлению детей с художественной литературой, основные формы работы, ознакомление с художественной литературой на разных возрастных этапах, а также принципы...

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной ...