Коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
статья (средняя группа)
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом не только для родителей, так как проблемы воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Воспитание таких детей – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_s_detmi_s_narusheniyami_v_razvitii_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом не только для родителей, так как проблемы воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Воспитание таких детей – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество.
Порой работа с родителями таких детей становится намного сложнее и затруднительнее, чем работа с самими детьми.
Становление личности человека — сложный, трудоемкий и очень многогранный процесс. И, конечно же, ведущее и важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию.
ФГОС нацеливает нас на активное взаимодействие с родителями, им отводится особая роль - участие в реализации коррекционной и общеобразовательной программы, создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития ребенка, взаимодействие с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений. Родители в этом процессе становятся активными участниками коррекционно-образовательного направления, участниками всех проектов. Сторонними наблюдателями здесь оставаться нельзя.
Главная и очень сложная задача специалистов — привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Целью воспитателей и педагогов является научить родителей отойти от скучных шаблонов, не поощрять позиции родителей потребителя образовательных услуг, помочь стать для ребёнка настоящим другом и авторитетным наставником.
Воспитание уверенности в себе у ребенка с ОВЗ - важный педагогический принцип. Детей с заболеванием нужно научить компенсировать неблагоприятные последствия заболевания или травмы. У каждого ребенка есть сильные стороны, за счёт которых можно добиться той самой компенсации, путём уравновешивания сильных и слабых сторон.
Именно родители при помощи специалистов и педагогов должны дать понять ребенку, что болезнь - это лишь одна из сторон его личности. Ребенок должен понять, что у него так же есть качества и достоинства, которые необходимо развивать. Надо помочь детям не зацикливаться на проблемах и болезнях. Для этого должны быть созданы благоприятные условия для развития личности ребёнка и психологической поддержки его семьи.
Существует ряд задач, которые решают специалисты в работе с детьми с ОВЗ, это
- подобрать адекватные средства общения с ребёнком.
- выявить уровень актуального развития ребенка, его коммуникативных способностей.
- расширить круга общения детей со сложностями в адаптациии.
- необходимо улучшение сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития.
- формировать начальные предпосылки для обучения ребёнка в дошкольном образовательном пространстве с учетом личностных потребностей.
- вести поиск ресурсных возможностей внутри семьи, помогать в адаптации к инвалидности ребёнка.
- помогать ребенку в преодоление психологических проблем..
Чтобы воспитывать и обучать детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги и специалисты должны знать основы коррекционной работы. Для этого многие педагоги нашего сада прошли курсы «ДЕТИ С ОВЗ». И теперь хорошо зная основы и положения необходимой коррекционно – педагогической работы, для каждого ребенка разрабатывается и подбирается индивидуальная развивающая коррекционная программа. В садике создана атмосфера доброжелательности, где дети чувствуют себя спокойно, в безопасности. В группах, где есть дети с ОВЗ, проводятся занятия по продуктивным видам деятельности. Работа ведется индивидуальная, по подгруппам, организуется совместная и самостоятельная деятельность детей. Одним из главных аспектов жизнедеятельности ребенка с ОВЗ является привитие культурно – гигиенических навыков. Родители строго соблюдают все рекомендации
специалистов. В группах проводятся консультации на интересующие родителей вопросы.
В нашем детском саду постоянно ведется оказание систематической коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям при помощи
игротерапевтических методов и приемов, которым, в свою очередь,
обучаются родители. В саду проводится психопрофилактическая и психокоррекционная работы с членами семьи ребёнка.
Специалисты и воспитатели нашего ДОУ помогают семьям воспитанников справиться с трудной задачей воспитания детей с ОВЗ, способствуют социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизуют их возможности.
Совместная работа педагогов и родителей наших воспитанников дает хорошие результаты, а самое главное, детям в нашем саду комфортно и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
"Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения в развитии".
Для педагогов,воспитателей,родителей....
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)
laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
В нашем детском саду постоянно ведется оказание систематической коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям при помощиигротерапевтических методов и приемов, которым, в свою очередь, обуч...
Методическая разработка. Конспект Семинара для старших воспитателей «Создание условий в ДОУ для осуществления полноценной коррекционной работы с детьми с нарушением речевого развития»
ЗадачиАктуальностьРабота с кадрами по проблеме «формирование грамматически правильной речи у дошкольников»«Эффективность работы по обучению детей рассказыванию»Обзор по с...