Какие бывают театры?
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "какие бывают театры?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_teatry.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с видами театров.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с особенностями каждого вида театров: драматическим, кукольным, музыкальным, теневым театрами и театром пантомимы
  2. Научить различать театры по видам.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие мира и художественный вкус;
  2. Воспитывать позитивное отношение к театральному искусству.

Развивающие:

  1. Развивать когнитивную сферу (внимание, память, мышление);
  2. Способствовать развитию связной речи.

Материалы: проектор, мультимедийная установка, ноутбук, колонки, мяч.

Ход занятия

I часть. Вводная

Дети сидят на ковре, педагог садится напротив них.

- Здравствуйте, дети. Давайте вспомним, что такое «театр»? (ответы детей) Для чего нам нужен театр? (ответы детей) 

- Сегодня мы с Вами узнаем, какие бывают театры. Как Вы думаете, какие бывают театры? (ответы детей)

- На этом занятии мы познакомимся с драматическим, кукольным, музыкальным, теневым театрами и театром пантомимы.

- Но сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

- Молодцы!

II часть. Основная

Дети садятся полукругом. В ходе беседы детям показывают презентацию.

- Первый вид театра, с которым мы с вами познакомимся – драматический (педагог обращает внимание детей на слайды презентации).

- Драматические постановки ставятся по литературным произведениям – драме или сценарию. Основное средство выразительности для артиста – речь. Драматический театр может содержать танец, пение, пантомимы.

Просмотр видеофрагмента постановки драматического театра.

- Второй вид театра – кукольный (педагог обращает внимание детей на слайды презентации). В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей передают куклы-марионетки. Куклами-актерами управляют люди (актеры-кукловоды). Актер и кукла в процессе спектакля – одно целое.

Просмотр видеофрагмента постановки кукольного театра.

- Ещё одним видом театра является мюзикл (просмотр видео).

- Мюзикл – это такой вид театра, в котором сочетаются музыка, танец и изобразительное искусство. В мюзикле никакой вид искусства не является главным: и музыка, и танец, и изобразительное искусства сочетаются в постановке в равной степени.  

Просмотр видеофрагмента постановки детского мюзикла.

- Следующий вид театра, с которым мы познакомимся – теневой театр (педагог обращает внимание детей на слайды презентации).

- Теневой театр – это особый вид театра, в котором главные герои – тени. Для появления теней необходим источник света. Между источником света и экраном располагаются куклы, вырезанные из бумаги или картона, фигурки пальчикового театра или сами люди. Свет должен падать сверху и снизу. Силуэты находятся между источником света и экраном, а зрители сидят с другой стороны экрана на некотором расстоянии от него.

Просмотр видеофрагмента постановки теневого театра.

- И последний театр, о котором мы сегодня узнаем, это театр пантомимы (педагог обращает внимание детей на слайды презентации).

- Театр пантомимы – это такой вид театра, где актеры разговаривают друг с другом при помощи жестов, мимики и пластических движений.

Просмотр видеофрагмента постановки театра пантомимы.

- А сейчас мы поиграем в одну интересную игру.

Дети и педагог становятся в круг.

Игра «Угадай вид театра по его особенности».

Цель: закрепить полученные знания о видах театра.

Оборудование: мяч.

Правила: 1) отвечает тот, кому кинули мяч; 2) нельзя подсказывать и перебивать; 3) нельзя отвечать за того, кому достался мяч; 4) не ответивший на вопрос ребенок, проигравший, должен сесть на скамейку.

Ход игры: Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос о особенностях одного из вида театров (например, «В каком театре актерами выступают тени?» Ответ – теневой театр). После ответа на вопрос этот ребенок кидает мяч следующему (на выбор ребенка) игроку. Педагог задает вопрос следующему ребенку (например, «В каком театре актеры общаются мимикой и жестами?» Ответ – театр пантомимы) и т.д. Проигрывает тот, кто не ответил на вопрос. Проигравший садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Игра «Выбери ответ»

Цель: закрепить полученные знания о видах театра.

Оборудование: маленькие карточки с изображением театра.

Правила: 1) отвечать можно только после поднятой руки; 2) нельзя подсказывать и перебивать; 3) нельзя отвечать за того, кто первый поднял руку; 4) карточку можно получить только за правильный ответ; 5) выигрывает тот, кто наберет больше карточек.

Ход игры: Педагог задает детям вопрос о театре и перечисляет варианты ответов. Дети, которые знают ответ, поднимают руку. Взрослый спрашивает того ребенка, который поднял руку первый. За каждый правильный ответ дети получают маленькие карточки с изображением театра. В конце игры педагог подводит итоги: у кого соберется больше карточек, тот и победил.

Примерные вопросы и варианты ответов:

  1. В каком театре актеров называют марионетки?
  • Кукольном;
  • Драматическом;
  • Театре пантомимы.
  1. С помощью чего в театре теней создаются тени?
  • С помощью света;
  • С помощью жестов;
  • С помощью речи.
  1. В каком театре сочетаются танец, музыка и изобразительное искусство?
  • Театр теней;
  • Кукольный;
  • Мюзикл.

И т.д.

III часть. Заключительная.

Рефлексия:

- Что мы сегодня узнали на занятии?

- Какие бывают театры?

- Понравилось вам занятие? Почему?

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...