Какие бывают театры?
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "какие бывают театры?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_teatry.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с видами театров.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями каждого вида театров: драматическим, кукольным, музыкальным, теневым театрами и театром пантомимы
- Научить различать театры по видам.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие мира и художественный вкус;
- Воспитывать позитивное отношение к театральному искусству.
Развивающие:
- Развивать когнитивную сферу (внимание, память, мышление);
- Способствовать развитию связной речи.
Материалы: проектор, мультимедийная установка, ноутбук, колонки, мяч.
Ход занятия
I часть. Вводная
Дети сидят на ковре, педагог садится напротив них.
- Здравствуйте, дети. Давайте вспомним, что такое «театр»? (ответы детей) Для чего нам нужен театр? (ответы детей)
- Сегодня мы с Вами узнаем, какие бывают театры. Как Вы думаете, какие бывают театры? (ответы детей)
- На этом занятии мы познакомимся с драматическим, кукольным, музыкальным, теневым театрами и театром пантомимы.
- Но сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).
- Молодцы!
II часть. Основная
Дети садятся полукругом. В ходе беседы детям показывают презентацию.
- Первый вид театра, с которым мы с вами познакомимся – драматический (педагог обращает внимание детей на слайды презентации).
- Драматические постановки ставятся по литературным произведениям – драме или сценарию. Основное средство выразительности для артиста – речь. Драматический театр может содержать танец, пение, пантомимы.
Просмотр видеофрагмента постановки драматического театра.
- Второй вид театра – кукольный (педагог обращает внимание детей на слайды презентации). В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей передают куклы-марионетки. Куклами-актерами управляют люди (актеры-кукловоды). Актер и кукла в процессе спектакля – одно целое.
Просмотр видеофрагмента постановки кукольного театра.
- Ещё одним видом театра является мюзикл (просмотр видео).
- Мюзикл – это такой вид театра, в котором сочетаются музыка, танец и изобразительное искусство. В мюзикле никакой вид искусства не является главным: и музыка, и танец, и изобразительное искусства сочетаются в постановке в равной степени.
Просмотр видеофрагмента постановки детского мюзикла.
- Следующий вид театра, с которым мы познакомимся – теневой театр (педагог обращает внимание детей на слайды презентации).
- Теневой театр – это особый вид театра, в котором главные герои – тени. Для появления теней необходим источник света. Между источником света и экраном располагаются куклы, вырезанные из бумаги или картона, фигурки пальчикового театра или сами люди. Свет должен падать сверху и снизу. Силуэты находятся между источником света и экраном, а зрители сидят с другой стороны экрана на некотором расстоянии от него.
Просмотр видеофрагмента постановки теневого театра.
- И последний театр, о котором мы сегодня узнаем, это театр пантомимы (педагог обращает внимание детей на слайды презентации).
- Театр пантомимы – это такой вид театра, где актеры разговаривают друг с другом при помощи жестов, мимики и пластических движений.
Просмотр видеофрагмента постановки театра пантомимы.
- А сейчас мы поиграем в одну интересную игру.
Дети и педагог становятся в круг.
Игра «Угадай вид театра по его особенности».
Цель: закрепить полученные знания о видах театра.
Оборудование: мяч.
Правила: 1) отвечает тот, кому кинули мяч; 2) нельзя подсказывать и перебивать; 3) нельзя отвечать за того, кому достался мяч; 4) не ответивший на вопрос ребенок, проигравший, должен сесть на скамейку.
Ход игры: Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос о особенностях одного из вида театров (например, «В каком театре актерами выступают тени?» Ответ – теневой театр). После ответа на вопрос этот ребенок кидает мяч следующему (на выбор ребенка) игроку. Педагог задает вопрос следующему ребенку (например, «В каком театре актеры общаются мимикой и жестами?» Ответ – театр пантомимы) и т.д. Проигрывает тот, кто не ответил на вопрос. Проигравший садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.
Игра «Выбери ответ»
Цель: закрепить полученные знания о видах театра.
Оборудование: маленькие карточки с изображением театра.
Правила: 1) отвечать можно только после поднятой руки; 2) нельзя подсказывать и перебивать; 3) нельзя отвечать за того, кто первый поднял руку; 4) карточку можно получить только за правильный ответ; 5) выигрывает тот, кто наберет больше карточек.
Ход игры: Педагог задает детям вопрос о театре и перечисляет варианты ответов. Дети, которые знают ответ, поднимают руку. Взрослый спрашивает того ребенка, который поднял руку первый. За каждый правильный ответ дети получают маленькие карточки с изображением театра. В конце игры педагог подводит итоги: у кого соберется больше карточек, тот и победил.
Примерные вопросы и варианты ответов:
- В каком театре актеров называют марионетки?
- Кукольном;
- Драматическом;
- Театре пантомимы.
- С помощью чего в театре теней создаются тени?
- С помощью света;
- С помощью жестов;
- С помощью речи.
- В каком театре сочетаются танец, музыка и изобразительное искусство?
- Театр теней;
- Кукольный;
- Мюзикл.
И т.д.
III часть. Заключительная.
Рефлексия:
- Что мы сегодня узнали на занятии?
- Какие бывают театры?
- Понравилось вам занятие? Почему?
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Какие бывают книги
интегрированное занятие...
Какая бывает семья?
Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...