Проект "Моя любимая игрушка". Ранний дошкольный возраст (2-3 года).
проект
У каждого ребёнка дома много различных игрушек. Дети любят играть с различными игрушками, но порой не умеют играть правильно.
Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, общаться со сверстниками и взрослыми, учиться многому новому и неизведанному. С игрушкой в обнимку легче переносить какие-то негативные моменты в жизни, вместе радоваться новому дню!
Подбор игрушек для ребёнка – очень важная задача каждого взрослого. Важно понимать, что игрушки, окружающие ребёнка – его же и воспитывают, развивают. Порой родители идут на поводу у детей и не задумываясь о ценности игрушки для развития ребёнка, покупают желаемое ими. Выбор игрушки – серьёзная проблема.
Ещё одна важная проблема – желание играть с детьми в игры, найти время для этого!
Попробуем решить их вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя любимая игрушка»
Для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года).
Автор: боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель детского сада «Росинка», город нижняя Салда.
Актуальность:
У каждого ребёнка дома много различных игрушек. Дети любят играть с различными игрушками, но порой не умеют играть правильно.
Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, общаться со сверстниками и взрослыми, учиться многому новому и неизведанному. С игрушкой в обнимку легче переносить какие-то негативные моменты в жизни, вместе радоваться новому дню!
Подбор игрушек для ребёнка – очень важная задача каждого взрослого. Важно понимать, что игрушки, окружающие ребёнка – его же и воспитывают, развивают. Порой родители идут на поводу у детей и не задумываясь о ценности игрушки для развития ребёнка, покупают желаемое ими. Выбор игрушки – серьёзная проблема.
Ещё одна важная проблема – желание играть с детьми в игры, найти время для этого!
Попробуем решить их вместе!
Проблема: Какими же правильно играть игрушками и как это делать?
Вид проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего развития (2-3 года), родители.
Цель проекта: - знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи:
- формировать умение использовать игрушки по назначению;
- привлечь детей к совместной игровой деятельности;
- формировать бережное отношение к игрушкам.
Для родителей:
- расширить представления родителей об игрушках, их пользе и вреде для современных детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- умеют играть игрушками, используя их по назначению;
- умеют делиться игрушками со сверстниками;
- участвуют в совместной игровой деятельности;
- прибирают игрушки на место после игры;
Родители:
- более осознано подходят к выбору игрушек при их покупке;
- принимают участие в совместных с детьми играми.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
1. Знакомство участников проектной деятельности с темой, целью и задачами проекта.
2. Подбор иллюстраций, художественной литературы, наглядного материала для успешной реализации проекта.
3. Подготовка консультации для родителей: «Игрушки современных детей».
II этап Основной
Деятельность детей в рамках реализации проекта
Сюжетно – ролевые игры:
- Игра-ситуация «Кукла Таня к нам пришла»,
- игра-ситуация «Бобик потерялся»,
- игра-ситуация «Зайку бросила хозяйка».
Игровые упражнения:
- «Кто спрятался»,
- «семейные тайны Зайки»,
- «Чаепитие для Маши».
Дидактические игры:
- «Соберем пирамидку»,
- «Башня».
Беседы:
- «Моя любимая игрушка»,
- «Береги игрушки»,
- «В игрушечном магазине».
Чтение и обыгрывание стихотворений
- А. Барто «Наша Таня»,
- А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Подвижные игры
- «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Самолеты».
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- «Мишка»,
- «Зайка»,
- «Лошадка»,
- «Бычок»,
- «Самолёт»,
- «Козлёнок».
Рассматривание иллюстраций , фотографий:
- «Наши игрушки»,
- «В магазине на витрине»
- «Дети играют».
Конструирование
- «Домик для куклы»,
- «Гараж для автомобиля»,
- «замок для принцессы»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто. Погремушка
- И. Токмакова «Поиграем»
- 3. Александрова «Прятки»
- Б. Заходер «Мой лев»
- В. Берестов «Мяч»
- В. Берестов 2Полька»
- В. Берестов «Больная кукла»
Прослушивание аудиозаписей:
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла») «кукла Катя», «Машка», «Зайчик» и т. д.
Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Мячик»
- Рисование в нетрадиционной технике – Рисование ладошками: «Игрушки»
- Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»
Работа с родителями:
Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
Ситуация общения «Я хочу эту игрушку»
III этап Заключительный
- Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»
- Фотоколлаж «Моя игрушка – мой друг»
Итог проекта:
В результате реализации проекта дети научились:
- переносить знакомые действия в игру.
- познакомились с художественными, написанными об игрушках.
У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.
Приложение 1.
Стихотворения для чтения с детьми.
И. Токмакова «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
А. Барто
Из цикла «Игрушки»
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка, —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
В. Берестов «Мяч»
Бьют его, а он не злится.
Он поёт и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
В. Берестов «Полька»
— Мяу, Мышка! Спляшем польку,
Подадим гостям пример!
— Я сплясала бы, да только
Мышке Кот не кавалер.
В. Берестов «Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
В. Берестов «Непослушная кукла»
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть — она лежать,
Все лежать — она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Борис Заходер «Мой лев»
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!
3. Александрова «Прятки»
Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать —
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Олю тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно.
Вдруг забудут, не найдут?»
— Где ты, Оленька?
— Я тут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....
Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...
Развитие речи детей в раннем дошкольном возрасте (2-3 года)
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей в раннем возрасте (2-3 года). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие у него активной и пассивн...
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй группе раннего дошкольного возраста (2-3) года
Игра-это огромное светлое окно......
Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори
Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...
«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию д...
Методическая разработка развивающих занятий в рамках службы ранней помощи для детей раннего дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет)
Данная Методическая разработка создана для развития детей от 1 года до 3-х лет. Методической основой являются методические пособия Галановой А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка...