Конспект занятия по речевому развитию с интеграцией образовательных областей с использованием Даров Фрёбеля №1, 5 «В гости к нам пришли игрушки» Для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гаева Светлана Петровна

Конспект для воспитателей групп раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_frebelyu.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицей с. Хрящёвка

Конспект занятия по речевому развитию

с интеграцией образовательных областей

с использованием Даров Фрёбеля №1, 5

«В гости к нам пришли игрушки»

Для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)

Автор: Гаева Светлана Петровна, воспитатель

Хрящёвка

2024г.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова (речевое развитие);  

2) Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них (познавательное развитие);

3) Развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры ( художественно-эстетическое развитие);

4) Развивать умения делать простые постройки из строительного материала (художественно-эстетическое развитие)

5) Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам (социально-коммуникативное развитие).

6) Развивать мышление, внимание, память, координацию, мелкую моторику рук;

 

 

Словарная работа: лошадка, зайчик, мяч, мокрый, сухой.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки».

 

Методы и приёмы:

- практические: постройка домиков;
- наглядные: рассматривание игрушек, рассматривание детских работ;
- словесные: чтение стихотворения, вопросы к детям.
 

- игровые: игровые ситуации, подвижная игра

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: игрушки - лошадка, кукла, мяч, заяц, полотенце;

Раздаточный: дары Фребеля(№1) по 1 шт. мячика на каждого ребенка, Дары Фребеля (№5)

Структура ОД:

  1. Вводная часть: (1 мин) Организация направленного внимания
  2. Основная часть: (6 мин)

- Игровая ситуация с лошадкой, чтение стихотворения «Лошадка»

- игра с набором Фребеля № 1

- чтение стихотворения про «Таню»

- чтение стихотворения про «Зайку»

- Подвижная игра «Заика серенький сидит».

- постройка домиков из набора Фребеля № 5.

  1. Заключительная часть: (1 мин) Похвала детей, настрой детей на последующую деятельность.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

 

Игровые ситуации, Игры с мячиками

коммуникативная

 вопросы к детям, рассказывание стихотворения

двигательная

П.И. «Зайка серенький сидит», игры с мячиками

продуктивная

Постройка домиков

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников  

Ожидаемые результаты

1

Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог садится напротив.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

И Алиса, Василиса, и Лука… (воспитатель перечисляет детей)

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Прислушиваются

(хоровые и индивидуальные ответы)

Дети заинтересовались

2

Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «иго-го!». Как лошадка «говорит?» Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лошадка благодарит вас, посмотрите, что она нам привезла? Что это? (открывает коробку с набором Фребеля №1)

Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разноцветные, мягкие. Давайте поиграем чудесными мячиками. Пойдемте на паласик.

Покатаем мячики в ладошках.

Шарик скачет - движения вверх-вниз.

Шарик спит - спокойно положить на горизонтальную поверхность.

Шарик катится по дорожке – движения по наклонной поверхности.

А сейчас давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, показали девочкам и мальчикам, еще спрятали, и снова показали ребятам.  Вот какие мячики «озорники»! А теперь положим их обратно в коробочку.

- Спасибо, лошадка за мячики.

- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…

- Дети, а кто уронил мячик в речку?

(показывает детям куклу Таню)

Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель достает мячик из «речки»).

Ой, посмотрите, зайчик сидит на лавочке. Бедненький, он совсем мокрый.

- Кто забыл зайчика под дождем? А можно игрушки оставлять под дождём? Вам жалко зайчика?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем, чтобы он не заболел.

- Ну вот, зайка наш сухой, повеселел, хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Заика серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит – вот так, вот так

Зайке холодно сидеть нужно лапочке погреть – вот так, вот так

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать – вот так, вот так

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал..

- Дети, а где живет зайчик?

А кого больше всего боится зайчик?

- Давайте построим много домиков для зайчика, чтобы он мог спрятаться от волка.

(достает набор Фребеля №5, раздает детям кубики, кто затрудняется - помогает)

Разглядывают, отвечают на вопрос воспитателя

Повторяют за воспитателем текст стихотворения

разглядывают

Выполняют манипуляции с мячиками:

Катают в ладошках

Выполняют движения вверх-вниз

Кладут на пол

Скатывают по горке

Прячут мячики за спинку

Складывают мячики в коробку

Ответы детей

Проговаривают текст стихотворения 

Отвечают на вопросы воспитателя

Приседают, изображают шевеление ушами

Трут ладошку об ладошку

Выполняют прыжки на месте

Убегают на стульчики.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Строят домики

Дети рассказывают стихотворение совместно с педагогом, четко проговаривая слова

развивается внимание, мелкая моторика рук

Дети рассказывают стихотворение совместно с педагогом, четко проговаривая слова

Развивается эмоциональный отклик на литературное произведение

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Развивается координация

Дети слышат и понимают заданные вопросы, отвечают на них.

Развито умения делать простые постройки из строительного материала

3

Какие замечательные домики вы построили, ребята! Зайка спрячется, и его никто не найдет.

- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

А сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

 

рассматривают построенные домики, делятся впечатлениями 

Разбирают игрушки, идут играть

У детей проявляются чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам

Итоговое мероприятие: выставка (фотоотчет) домиков для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори

Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...

«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста (1-3 года)»

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное развитие, с помощью которого «строится» ф...

Игры и игрушки для детей раннего дошкольного возраста

Большое значение для развития детей раннего возраста имеют специфические виды детской деятельности: познавательно-исследовательская и игровая деятельность. Поэтому в группе должны быть условия для их ...

Методическая разработка развивающих занятий в рамках службы ранней помощи для детей раннего дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет)

Данная Методическая разработка создана для развития детей от 1 года до  3-х лет. Методической основой являются методические пособия Галановой А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка...