"Природа вокруг нас".
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Обострение экологической обстановки в стране обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных – соответствующая эколого-развивающая среда, отвечающая следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на его мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и окружающей природой.
Цель проекта: создание условий для обеспечения экологического развития детей дошкольного возраста, сотрудничество с семьями воспитанников и вовлечение их в совместную деятельность по реализации проекта.
Участники проекта. Дети, родители воспитанников, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в воспитание своих детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: • создание экологически благоприятной среды в группе и на территории ДОУ; • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; • содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечение родителей для создания эколого-развивающей среды. • осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зелеными насаждениями; • пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
Ожидаемые результаты. 1. Обновление предметно-пространственной развивающей среды участка группы. 2. Совместная деятельность педагогов группы и родителей, совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников группы. 3. Повышение компетентности педагогов группы по проблеме экологического воспитания детей. 4. Повышение уровня художественно – эстетического развития воспитанников ДОУ.
Создание развивающей экологической среды - условие гармонического развития ребенка • Среда постоянно и прямо влияет на детей, воздействует на: эмоции, настроение, жизнедеятельность, а также создает эмоционально -психологический комфорт в ДОУ. Во время работы в развивающей экологической среде у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память. Дети мыслят, запоминают названия и уход за растениями. Во время ухода за растениями у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как: трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
Подготовительный этап: выявление на уровне муниципального дошкольного образовательного учреждения потребности в разработке данной проблемы. На первом этапе эксперимента использовались социологические методы исследования ( анкетирование, опрос, анализ информации).
Основной этап: Цель: создание в группе «Уголка природы»,уголка экспериментирования «Мини-лаборатория», уголка «Зимний сад», «Огорода на подоконнике» в процессе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Создание на групповом участке поделок из бросового и природного материала, клумбы, мини-огорода в процессе совместной деятельности с родителями. В процессе реализации проекта предусматривается: Просветительская деятельность среди родителей по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста, которая являлась гарантией правильных воспитательных воздействий. Совместная трудовая деятельность с детьми и родителями по созданию запланированных объектов природы. Деятельность детей, направленная на познание объектов природы.
Работа по созданию развивающей экологической среды в групповой комнате. -«Уголок природы» -Уголок экспериментирования «Мини-лаборатория» -уголок «Зимний сад» -«Огород на подоконнике»
Уголок природы.
Уголок экспериментирования «Мини-лаборатория»
Уголок «Зимний сад»
«Огород на подоконнике»
Работа по созданию развивающей экологической среды на групповом участке. Озеленение группового участка; Создание мини-огорода; Создание поделок из бросового и природного материала.
Озеленение группового участка.
Создание мини-огорода.
Конкурс для родителей «Природа вокруг нас!»
Заключительный этап. Анализ и обобщение результатов работы в формировании системы ценностных ориентаций у дошкольников путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта: Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1. «Природа – природа...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....
авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"
Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...