Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам поддержки и развития проектной деятельности.
консультация (старшая группа)

Зверева Марина Сергеевна

Консультация для педагогов о взаимодействии детского сада и семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам поддержки и развития проектной деятельности.

          

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов.

          Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

          Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

          И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы  педагоги ДОУ.  Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Поэтому педагоги придумывают все новые формы вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих методов ,как для взрослых ,так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Ведь проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям ,детям ,педагогам не только принимать участие в совместной деятельности ,но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов ,родителей  в процессе совместной деятельности ,формированию целостного чувственного опыта.

         Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе  с семьей  - через совместную деятельность.

          Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы  взаимодействия ДОУ и семьи.

          Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель  - Дети».

Виды проектов в ДОУ:

  • Творческие
  • Исследовательские
  • Игровые
  • Информационные

В нашей группе был приведен следующий проект «Кондитерская фабрика «Здоровянка».

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты)

2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к выпечке пирогов, развитие трудовых навыков детей.

Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

4. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.

Мы использовали такие методы и формы для реализации проекта:

  • Беседа(с детьми родителями)
  • Чтение художественной литературы
  • Поиск информации по данной теме(интернет,СМИ и т.д)
  • Игры(дидактические ,сюжетно-ролевые,подвижные)
  • Создание книжки-малышки «Сладкие рецепты»(участвуют дети и родители)
  • Экскурсия по кондитерской фабрики «Славянка»
  • Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь»

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

        

 Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

 Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.

На сегодняшний день с  введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности детей.

Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям и педагогам много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную л...

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

В статье раскрываются  важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка....

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества...

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

   Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это проверка его здоровью, психики, эмоционального и физического ...