Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам поддержки и развития проектной деятельности.
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов о взаимодействии детского сада и семьи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам поддержки и развития проектной деятельности.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов.
Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Поэтому педагоги придумывают все новые формы вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих методов ,как для взрослых ,так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Ведь проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям ,детям ,педагогам не только принимать участие в совместной деятельности ,но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов ,родителей в процессе совместной деятельности ,формированию целостного чувственного опыта.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Виды проектов в ДОУ:
- Творческие
- Исследовательские
- Игровые
- Информационные
В нашей группе был приведен следующий проект «Кондитерская фабрика «Здоровянка».
Тип проекта: Информационно-исследовательский
Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты)
2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к выпечке пирогов, развитие трудовых навыков детей.
Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
4. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.
Мы использовали такие методы и формы для реализации проекта:
- Беседа(с детьми родителями)
- Чтение художественной литературы
- Поиск информации по данной теме(интернет,СМИ и т.д)
- Игры(дидактические ,сюжетно-ролевые,подвижные)
- Создание книжки-малышки «Сладкие рецепты»(участвуют дети и родители)
- Экскурсия по кондитерской фабрики «Славянка»
- Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь»
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.
На сегодняшний день с введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности детей.
Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям и педагогам много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную л...
Презентация на МО: "Обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей"
презентация...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
В статье раскрываются важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка....
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества...
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это проверка его здоровью, психики, эмоционального и физического ...