Конспект "Волшебный камень - магнит и его свойства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект познавтельно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Волшебный камень магнит и его свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_kamen-_magnit_ego_sv-vo.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Волшебный камень - магнит и его свойства»
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.
Раздаточный – детали от магнитного конструктора, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.
Ход занятия
1. Организационный момент, эмоциональный настрой (дети сидят на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный.
Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться.
(Звучит песня «От улыбки станет всем светлее». Дети подпевают и улыбаются друг другу.)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).
Воспитатель: Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: – у меня в письме и рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.
Бывает маленьким,
Бывает большим,
Железо очень дружит с ним
С ним и незрячий, непременно,
найдет иголку в стоге сена.
Ответы детей.
Воспитатель: (Правильно, это магнит. (Достает магнит.)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? (Ученые.) Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. (Дети отправляются за столы.)
Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? (Дети нажимают, след не остается.)
Воспитатель: Значит какой магнит?
Дети: Он твердый.
Воспитатель: теплый или холодный (холодный).
Воспитатель: Положите его на руку. Он тяжелый?
ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.
Воспитатель: Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.)
Просьба от Василисы Премудрой
Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?
Много, много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?
Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.
Заглядываем в письмо.
Просьба от Винтика и Шпунтика
Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)
Воспитатель: Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.
Физкультминутка.
Сказка дает нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- станет талия осиной,
если будем наклоняться
влево- вправо 10 раз-.
Вот Дюймовочки слова:
Чтобы была спина прямая:
Поднимитесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.
Воспитатель: заглядывает в письмо.
Просьба от Буратино
Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.
Воспитатель: Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)
Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.
Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.
Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.
Просьба от Алёнушки
Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.
Воспитатель: Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.
Опыт с магнитом и ключом в воде
Дети достают скрепку.
Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
Воспитатель: Вы все устали, нужно отдохнуть (встали в круг).
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей.
Воспитатель: Ну а сейчас отправимся в нашу лабораторию.
Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина
У него закончились фокусы и он просит, чтобы мы показали какой-нибудь фокус. Он хочет удивить своих подданных.
Опыт с магнитом и скрепками: у кого цепочка длиннее.
Воспитатель: Ребята, а почему скрепки не распались, что с ними произошло?
ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом.
Просьба от Морозко
Ребята, нарисуйте мне необычные узоры.
Опыт магнитные фантазиии: (лист бумаги, стружка, магнит).
Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.
Просьба от Красной Шапочки.
Она заблудилась в лесу и просить найти дорогу к бабушке.
Опыт с магнитами: у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий красный), а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).
Красной Шапочке поможет компас. Как бы мы его не крутили синяя стрелка всегда будет показывать на север.
Воспитатель: Вот мы и помогли нашим сказочным героям.
Воспитатель: И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.
Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.
Воспитатель: Вам было дано домашнее задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. (Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа
Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»
Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...
Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"
Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Волшебный камень - магнит"
Экспериментирование...
КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.
Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....