Конспект "Волшебный камень - магнит и его свойства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андрианова Анастасия Леонидовна

Конспект познавтельно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Волшебный камень магнит и его свойства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_kamen-_magnit_ego_sv-vo.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Волшебный камень - магнит и его свойства»

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.

Раздаточный – детали от магнитного конструктора, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

Ход занятия

1. Организационный момент, эмоциональный настрой (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный.

Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «От улыбки станет всем светлее». Дети подпевают и улыбаются друг другу.)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).

Воспитатель: Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: – у меня в письме и рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бывает маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей.

Воспитатель:  (Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? (Ученые.) Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. (Дети отправляются за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? (Дети нажимают, след не остается.)

Воспитатель: Значит какой магнит?

Дети: Он твердый.

Воспитатель: теплый или холодный (холодный).

Воспитатель: Положите его на руку. Он тяжелый?

ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

Воспитатель: Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.)

Просьба от Василисы Премудрой

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?

Много, много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?

Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.

Заглядываем в письмо.

Просьба от Винтика и Шпунтика

Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

Воспитатель: Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Физкультминутка.

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево- вправо 10 раз-.

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.

Воспитатель: заглядывает в письмо.

Просьба от Буратино

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.

Воспитатель: Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)

Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

Просьба от Алёнушки

Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.

Воспитатель: Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

Опыт с магнитом и ключом в воде

Дети достают скрепку.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Воспитатель: Вы все устали, нужно отдохнуть (встали в круг).

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей.

Воспитатель: Ну а сейчас отправимся в нашу лабораторию.

Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина

У него закончились фокусы и он просит, чтобы мы показали какой-нибудь фокус. Он хочет удивить своих подданных.

Опыт с магнитом и скрепками: у кого цепочка длиннее.

Воспитатель: Ребята, а почему скрепки не распались, что с ними произошло?

ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом.

Просьба от Морозко

Ребята, нарисуйте мне необычные узоры.

Опыт магнитные фантазиии: (лист бумаги, стружка, магнит).

Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.

Просьба от Красной Шапочки.

Она заблудилась в лесу и просить найти дорогу к бабушке.

Опыт с магнитами: у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий красный), а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).

Красной Шапочке поможет компас. Как бы мы его не крутили синяя стрелка всегда будет показывать на север.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим сказочным героям.

Воспитатель: И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Воспитатель: Вам было дано домашнее задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. (Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа

Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...

Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"

Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...

КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....