развлечение«ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Цель: Формировать представления о профеЦель: Формировать представления о профессии почтальон , что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.

 

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам  приносит?

Дети:  Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и  откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя )

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем  письма»

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель:  Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика  с изображением зверей  и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается  разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию  после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы   к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы  .

Дети: Подходят и отбирают  письма, газеты, журналы и  с тем номером почтового ящика, который выпал их группе ( воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то , что он бросит в свой почтовый ящик).  

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!  помогли  нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- А профессия  «почтальон» очень нужная? Почему?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе !  Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?   (ответы детей)

 ссии почтальон , что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам  приносит?

Дети:  Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и  откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя )

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем  письма»

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель:  Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика  с изображением зверей  и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается  разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию  после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы   к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы  .

Дети: Подходят и отбирают  письма, газеты, журналы и  с тем номером почтового ящика, который выпал их группе ( воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то , что он бросит в свой почтовый ящик).  

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!  помогли  нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- А профессия  «почтальон» очень нужная? Почему?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе !  Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?   (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон , что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам  приносит?

Дети:  Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и  откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя )

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем  письма»

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель:  Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика  с изображением зверей  и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается  разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию  после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы   к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы  .

Дети: Подходят и отбирают  письма, газеты, журналы и  с тем номером почтового ящика, который выпал их группе ( воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то , что он бросит в свой почтовый ящик).  

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!  помогли  нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- А профессия  «почтальон» очень нужная? Почему?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе !  Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?   (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

конспект летнего развлечения "Профессии" для разновозрастной группы

летнее развлечение на тему недели профессии...

Развлечение "ПРОФЕССИИ"

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий» для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-развлечение "Профессия Доктор"

Сценарий Игра- развлечение«Мой любимый детский врач»Цель: Продолжать расширять представление детей о профессии врача в игровой форме.Задачи:Расширить кругозор и представление детей о ...