Игра-развлечение "Профессия Доктор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий
Игра- развлечение
«Мой любимый детский врач»
Цель: Продолжать расширять представление детей о профессии врача в игровой форме.
Задачи:
- Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
- Развить фантазию и творческие способности, дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
- В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами, развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_doktor.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Игра- развлечение
«Мой любимый детский врач»
Цель: Продолжать расширять представление детей о профессии врача в игровой форме.
Задачи:
- Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
- Развить фантазию и творческие способности, дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
- В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами, развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Материалы и оборудование: чемоданчик врача, набор медицинских инструментов, халаты и головные уборы, набор лекарств, кукла "Айболит".
Ход мероприятия
- Психологический настрой
Витаминка: - здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка.
А вы знаете что такое витамины?
Для чего они нужны? (ответы детей)
Ребята, а у меня есть один очень хороший друг, но на самом деле он и ваш хороший друг.
А кто он, попробуйте отгадать, слушайте внимательно:
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -
Дети: Доктор!
Витаминка: правильно,
- Основная часть
В: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач, как волшебник, он может вылечить любую болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Заходит врач:
Врач: Здравствуйте ребята, я ваш доктор, в вашем детском саду.
Витаминка: Ой, ребята, посмотрите у нашего врача есть какой то чемоданчик.
Ой, что же в нем лежит?
Врач: это мой волшебный чемоданчик, в котором должно лежать все самое необходимое, но к сожалению я его не успела собрать.
Витаминка: не переживайте, уважаемый доктор, ребята помогут!
Врач: ой, как хорошо, ребята, а кто из вас хочет стать врачом, когда вырастит?
Вот сейчас мы считалочкой выберем двух врачей. А остальные будут пациентами.
Собрались мы поиграть,
А кому же начинать?
Раз, два, три!
Врач сегодня будешь ты. (дети одевают халаты)
Врач: Посмотрите сколько разных предметов лежит на столе. Нам нужно выбрать только то что нужно врачу и сложить в волшебный чемоданчик.
Витаминка: доктор, а что же ты делаешь со всеми этими предметами?
Врач: а это мы сейчас узнаем, мои помощники вам будут показывать инструмент, а вы будете говорить и показывать что с этим предметом делают и должен ли он лежать в моем чемоданчике.
Игра «Назови действие»
Врач показывает - «шприц» (делают укол)-ответы детей
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вилка»( вилка врачу не нужна)
-«вата»- ( Витаминка перебивает детей)
Витаминка: А я знаю, знаю, вата нужна для того, чтоб заткнуть уши
Вата нужна для обработки ран (Ответ детей)
Врач: правильно ребята, Витаминка будь внимательнее
Врач показывает - «ложечку, шпатель»
Витаминка: Знаю, знаю, ложечка для того, чтоб есть мороженое
Дети протестуют: нет, не правильно, ложечкой смотрят горло.
«фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Врач: Молодцы ребята, правильно помогли собрать мой чемоданчик.
Витаминка: ой, ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.
(встают и делают физминутку под музыку)
Врач: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)
Витаминка: Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).
Витаминка: ой, а если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).
Витаминка: Бой микробам и бациллам:
Будем мыть мы ручки с…(мылом)
Врача мы больше не боимся,
не будем плакать и кричать,
А если что забеспокоит
Его как друга будем ждать
он Смерит нам температуру
И поможет нам понять,
что же с нами вдруг случилось…
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Горло красное на вид?
Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов.
Молодцы, ребята!
- Итог мероприятия
Ребятки, как вы меня порадовали. Со всеми заданиями справились. Вы умные, знаете как вести себя у врача, а самое главное - не боитесь прививок и всегда следите за гигиеной. А это значит, что в будущем многие из вас могут стать врачом, помогать людям, лечить их и в трудной ситуации и спешить к ним на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы
Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Видеоурок "Доктора- детям, дети - докторам!"
https://www.youtube.com/watch?v=KNtmtNeAarM...