Игра-развлечение "Профессия Доктор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сценарий

Игра- развлечение

«Мой любимый детский врач»


Цель: Продолжать расширять представление детей о профессии врача в игровой форме.
Задачи:

  1. Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
  2. Развить фантазию и творческие способности, дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
  3. В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами, развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_doktor.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Игра- развлечение

«Мой любимый детский врач»


Цель: Продолжать расширять представление детей о профессии врача в игровой форме.
Задачи:

  1. Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
  2. Развить фантазию и творческие способности, дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
  3. В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами, развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование: чемоданчик врача, набор  медицинских инструментов, халаты и головные уборы, набор лекарств, кукла "Айболит".

Ход мероприятия

  1. Психологический настрой

Витаминка: - здравствуйте ребята,  меня зовут Витаминка.

А вы знаете что такое витамины?

Для чего они нужны? (ответы детей)
Ребята, а у меня есть один очень хороший друг, но на самом деле он  и ваш хороший друг.

А кто он, попробуйте отгадать, слушайте внимательно:

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -

Дети: Доктор!
 
Витаминка: правильно,

  1. Основная часть

В:  Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач, как волшебник, он может вылечить любую болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Заходит врач:

Врач: Здравствуйте ребята, я ваш доктор, в вашем детском саду.

Витаминка: Ой, ребята, посмотрите у нашего врача есть какой то  чемоданчик.

Ой, что же в нем лежит?

Врач: это мой волшебный чемоданчик, в котором должно лежать все самое  необходимое, но к сожалению  я его не успела собрать.
Витаминка: не переживайте, уважаемый доктор,  ребята помогут!

Врач: ой, как хорошо, ребята, а кто  из вас хочет стать врачом, когда вырастит?
Вот сейчас мы считалочкой выберем двух врачей. А остальные будут пациентами.

Собрались мы поиграть,
А кому же начинать?
Раз, два, три!

Врач сегодня будешь ты. (дети одевают халаты)

Врач: Посмотрите сколько разных предметов лежит на столе.  Нам нужно выбрать только то что нужно врачу и сложить в волшебный чемоданчик.
Витаминка:  доктор, а что же ты делаешь со всеми этими предметами?
Врач: а это   мы сейчас узнаем, мои помощники вам  будут показывать инструмент, а вы будете говорить и показывать что с этим предметом делают и должен ли он лежать в моем чемоданчике.

Игра «Назови действие»

Врач показывает - «шприц» (делают укол)-ответы детей

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вилка»( вилка врачу не нужна)

-«вата»- ( Витаминка перебивает детей)

Витаминка: А я знаю, знаю, вата нужна для того, чтоб заткнуть уши

Вата нужна для обработки ран (Ответ детей)
Врач: правильно ребята, Витаминка будь внимательнее

Врач показывает - «ложечку, шпатель» 
Витаминка: Знаю, знаю, ложечка для того, чтоб есть мороженое

Дети протестуют: нет, не правильно, ложечкой смотрят горло.

 «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Врач: Молодцы ребята, правильно помогли собрать мой чемоданчик.

Витаминка:  ой, ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.

(встают и делают физминутку под музыку)
Врач:  Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)
Витаминка: Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).
Витаминка: ой, а если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Витаминка: Бой микробам и бациллам:

Будем мыть мы  ручки  с…(мылом)

Врача мы больше не боимся,
 не будем плакать и кричать,
А если что забеспокоит

Его как друга будем ждать
он Смерит нам температуру

И поможет нам понять,
что же с нами вдруг случилось…

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Горло красное на вид?
Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Свежих ягод, мандаринов.
Молодцы, ребята!

  1. Итог мероприятия

Ребятки, как вы меня порадовали. Со всеми заданиями справились. Вы  умные, знаете как вести себя у врача, а самое главное -  не боитесь прививок и всегда следите за гигиеной. А это значит, что в будущем многие из вас могут стать врачом, помогать людям, лечить их и в трудной ситуации и спешить к ним на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...