СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПРОФЕССИИ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения № 1
«Все профессии важны, все профессии нужны» для старшей группы
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Программное содержание: актуализировать и закрепить знания детей с различными видами профессий
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; флажки трёх цветов; загадки, стихи, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Чтение стихов и художественной литературы о профессиях.
- Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.
Ход:
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.) Ведущий:
Лётчик водит самолёт, На такси таксис везёт, Доктор лечит нас, людей, Ветеринар лечит зверей, Повар варит нам и жарит, А актриса развлекает, Для нас и пляшет и поёт, Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи Одевают всех нас лихо. Дворник тоже нужен нам, Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны, Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесно Всё в ней будет интересно, Коль работа нравится,
То душа не маеться,
Каждый день она поет День бежит, а не идёт.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. (На экране появляется Незнайка)
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. Он шел по детскому саду и встретил по пути разных людей. Сначала такого человека с метлой, вы не знаете, кто это был (дворник). Потом такую важную тётю, она руководит всем детским садом, а это кто? Потом шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? Вот сколько людей разных людей он встретил.
Ведущий: Да, ребята у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
Незнайка хочет работать на самой важной и нужной работе, только вот не знает на какой, а вы поможете ему узнать какая профессия самая важная.
Дети: да!
Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы с её отгадать: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели
Ведущий: Да, профессия врач очень важна, а мы с вами продолжаем и поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет»
Ведущий: Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует.
Парикмахер варит. Прачка стирает.
Водитель рисует. Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Ведущий: молодцы ребята. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. школьник и родитель — Проведет урок. (учитель)
Ведущий: Сейчас поиграем в сами в игру: «Учитель и ученики». Я буду в роли учителя, а вы в роли учеников. Ваша задача быть очень внимательными.
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
Ведущий: Молодцы! Садитесь на стульчики. А у меня для вас следующая загадка:
На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный, Называется. (военный)
Военный это очень серьезная и ответственная профессия, которая требует ответственного отношения, внимания и отваги. Нужно уметь четко и точно выполнять все требования и указания. Давайте попробуем.
Ведущий: поиграем в игру: «Будь внимателен».
Дети становятся в круг. Ведущий показывает вам флажок красного, жёлтого или зелёного цвета, а вы выполняете определённые движения:
Красный – бег на месте Жёлтый – прыжки,
Зелёный – стоим на месте.
Ведущий: Какие вы все внимательные, молодцы! Садитесь на стульчики. И следующая загадка:
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него,
Кухня - кузница его. (повар)
Ведущий: Сейчас побудем поварами. Нужно отобрать овощи для приготовления супа и фрукты для приготовления компота.
Игра «Помощники повара»
В центре зала в обруче лежать вместе овощи и фрукты. Две команды. одни выбирают вощи, другие фрукты и по одному переносят в свою «Кастрюлю».
Ведущий: Молодцы, справились с заданием!
Ведущий: Сегодня мы рассказали Незнайке о некоторых очень важны профессиях. О каких профессиях мы рассказали? (врач, учитель, военный, повар). Они ему все очень понравились и он не может выбрать, но думаю, в скором времени он сможет определиться, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Сценарий развлечения № 2
«Профессии взрослых»
для детей старшей группы
Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.
Программное содержание: формировать представление д о значимости труда взрослых; формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека; активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Ход: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Для начала мы с вами разделимся на две команды – команду детей и команду родителей, и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой «Профессии».
Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает жетон.
И так, вы готовы?
Ведущий:1 задание «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет из предложенных, необходимый для данной профессии.
1. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок.
Знает школьник и родитель - Проведет урок. (учитель) 2.На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
- Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает. (врач)
- Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора.
Это трудится работник - Делает нам стулья. (плотник)
- Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
- Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
- Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
- Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас.
(фотограф)
- Встаём мы очень рано, Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
(водитель)
- Он нам делает прически, Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (парикмахер)
(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут из предложенных предметов (указка, весы, градусник, молоток, кирпич, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)
Ведущий: 2 задание «Собери пазл». .Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий.
Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке.
Ведущий:: 3 задание «Что для кого». Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка… Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка. Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок. Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Ведущий:: 5 задание «На приеме у….» (врача и парикмахера)
Вам необходимо выбрать специальную одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов, для работы. (Одной команде – врача, другой команде
– парикмахера)
Ведущий:: 6 задание «Кто я?» и «Кем я буду!»
Команда родителей по очереди описывают свою профессию, не называя ее, а дети угадывают.
Команда детей описывают профессию - кем они хотят работать, когда вырастут, а родители угадывают.
Ведущий: Профессий много на Земле, Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.
Ну вот, наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.
Сценарий досуга № 3
«Веселый парикмахер»
(старший дошкольный возраст)
Цель: расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Оборудование: мяч для игры; сюжетные картинки; саквояж с предметами для парикмахера
Ход досуга: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра с мячом «Назови профессии».
Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку? Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой Пышно локоны завьет,
Челку щёткой взобьет Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
- Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера. Презентация «Профессия- парикмахер»
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Игра на интерактивной доске «Знаешь ли ты?»
- Где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер?
- Какие инструменты ему нужны для работы?
- Чем должен обладать парикмахер?
Пальчиковая гимнастика Дайте ножницы, расчёску Он вам сделает причёску Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с саквояжем (инструменты парикмахера)
Веселый парикмахер: Здравствуйте ребята, я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые, как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
- Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите. Я вам хочу рассказать про одного мальчика, который приходил ко мне стричься.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла… В парикмахерской красиво, Много света, зеркала …
Мне на кресло указали, Не успел сказать я: «Ой!» Засверкали, залетали Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый И не стриженым бараном, А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом. Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет. Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
- Ну что ж ребят, а мне так вы понравились и я теперь буду ждать вас у себя в парикмахерской.
Воспитатель: Спасибо тебе за приглашение мы обязательно придем.
А теперь ребята хотят тебя пригласить на веселую ритмопластику она так и называется «Веселый парикмахер»
Ритмопластика «Веселый парикмахер» (Веселый парикмахер прощается уходит)
Воспитатель: Ну что ж ребята вы молодцы.
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру
«Парикмахерская».
Сценарий развлечения № 4
«Дети любят рисовать, песни петь и танцевать» старший дошкольный возраст
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи: формирование и развитие творческого потенциала детей; развитие коммуникативных качеств; развитие познавательного интереса к изобразительному искусству; создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу; стимулировать творческие проявления детей через игровые задания; создание праздничного настроения.
Ход: Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, девочки!
Девочки : Здравствуйте!
Ведущий:Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Ведущий : Здравствуйте, взрослые!
Взрослые: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте все! Как звонко музыка звучала!
Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала,
Что кто-то в гости к нам придет!
Ведущий: А вот кто … отгадайте!
- У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …… (художник)
- У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник Потому, что я….
Дети: Художник.
Ведущий: Правильно. К нам в гости обещал прийти художник Хитрюшкин, а чтобы он побыстрее пришёл нужно спеть его любимую песенку - «Дети любят рисовать».
Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского (Входит художник) Художник: Как хорошо, как празднично у нас,
Мы с вами всё наполним красотою!
Ведь в гости к вам пришёл Художник – это я (приподнимает шляпу) И красочки волшебные со мною!
Мы разрисуем счастьем целый мир,
Чтоб все смеялись радостно сегодня, Чтоб не было здесь хмурых серых лиц, Улыбки чтоб сияли добротою! (Выходят дети-красочки)
Ведущий: Вдруг поспорили краски, какая важнее, Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая:
Зелёная краска: Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня?
Ведущий: Воскликнула синяя:
Синяя краска: Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
Жёлтая краска: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!
Ведущий: Обиделась красная:
Красная краска: Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут.
Оранжевая краска: Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный.
Фиолетовая краска: А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…
Ведущий: Задумались краски: Какая важнее?
Белая краска: Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
Чёрная краска: И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы… И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Ведущий: Сказала им кисточка
Кисточка: Знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет! Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый, Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Ведущий: Вот какой необычный спор мы услышали! Мы теперь знаем, что все краски хороши! А чтобы их совсем помирить, мы им покажем дружный
детский танец с султанчиками
Танец с разноцветными султанчиками
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор!
(художник находит волшебную кисточку и хвалит ребят за правильный ответ)
Художник: Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.
Ведущий: (обращаясь к художнику). А что для этого нужно? Художник- вы все узнаете. Давайте поделимся на команды и проведём конкурс-соревнование
(дети делятся на две команды: «Карандаши» и « Озорные краски»)
Художник: Отгадайте загадки!
Вопросы - загадки для команды «карандаши»
- Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака,
Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется. (Пейзаж).
- Нанесет она узор очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель
Все раскрасит (Акварель)
- Он признался ножу: Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
- Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (Кистью)
- Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт.
Это будет… (Натюрморт)
Вопросы - загадки для 2 команды «Озорные краски»
- На асфальте детвора Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог… (Мел)
- Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом,
Пригодится… (Ластик)
3Нарисую панораму. Натяну его на раму.
Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен… (Холст)
- На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)
- Брата я изображу, Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу, Делаю… (Портрет)
Художник: здорово, молодцы! отгадали загадки. Правильно ребята вот мы и вспомнили что нужно художнику: Нужно иметь мольберт, бумагу, карандаши. Краски и т.д., а ещё фантазию и трудолюбие.
Ведущий: а теперь музыкальная пауза
Исполняется «Оранжевая песенка». слова А.Арканова, музыка К.Певзнера.
Художник: отдохнули, а теперь новый конкурс. «Кто быстрее закончит рисунок». Сейчас вспомним, какие бывают жанры живописи . вы должны будете закончить стихотворение:
Если видим на картине Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный - вкусный торт… Значит это - … (натюрморт). Если видишь на картине Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш… Перед нами сам - (пейзаж). Если видишь на картине Маму, папу, тетю Зину, Это вовсе не секрет!
Перед нами их - … (портрет).
Ведущий: начинаем конкурс «Настоящий художник». Команды садятся за столы, на которых разложены наборы для выкладки картины определенного жанра: пейзажа и натюрморта. Детям нужно выложить картину в том жанре, который предложен на столах. (фоном звучит мелодия.)
Художник Хитрюшкин : ваши картины просто замечательные. Давайте споем
Песню А. Ермолова « Мир который нужен мне»
Художник: Я очень рад, что вы так много знаете о профессии художника. Давайте вспомним основные цвета: ( дети перечисляют) красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Проводится игра «Цвета»
Художник а теперь следующее задание ребята вам:
Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску, розовую, коричневую ит.д.? (Ребята отвечают)
Да, правильно. Чтобы получить фиолетовую краску нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится. (Смешивает краски , демонстрация)
Художник - Ура, получилось! а сейчас приступаем к рисованию!
Проводится игра «Художники» (На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.)
Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Художник: Вы все сегодня были активны и дружны. Мне было интересно с вами общаться. До свидания, до новых встреч
Дискотека под песню «Я рисую речку…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Пожарный - профессия смелых"
В сценарии представлен материал помогающий детям закрепить правила поведения с огнем, при пожаре. Дается понятие о профессии пожарного....
сценарий развлечения ко дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
Новизна организации данног праздника заключается в обновлённом содержании, основанном на изменениях, которые произошли в Российской армии. Прежде чем организовывать праздник, педагоги обратились на са...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!»
Итоговое мероприятие по теме "Профессии"...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Все профессии важны"
В материале представлен сценарий развлечения о профессиях...
Сценарий развлечения «Сказочное путешествие по профессиям»
Материал для педагогов....
Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников с профессиями....
Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны».
Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Программное содержание: закрепить знания детей с р...