СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПРОФЕССИИ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения № 1
«Все профессии важны, все профессии нужны» для старшей группы
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Программное содержание: актуализировать и закрепить знания детей с различными видами профессий
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; флажки трёх цветов; загадки, стихи, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Чтение стихов и художественной литературы о профессиях.
- Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.
Ход:
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.) Ведущий:
Лётчик водит самолёт, На такси таксис везёт, Доктор лечит нас, людей, Ветеринар лечит зверей, Повар варит нам и жарит, А актриса развлекает, Для нас и пляшет и поёт, Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи Одевают всех нас лихо. Дворник тоже нужен нам, Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны, Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесно Всё в ней будет интересно, Коль работа нравится,
То душа не маеться,
Каждый день она поет День бежит, а не идёт.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. (На экране появляется Незнайка)
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. Он шел по детскому саду и встретил по пути разных людей. Сначала такого человека с метлой, вы не знаете, кто это был (дворник). Потом такую важную тётю, она руководит всем детским садом, а это кто? Потом шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? Вот сколько людей разных людей он встретил.
Ведущий: Да, ребята у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
Незнайка хочет работать на самой важной и нужной работе, только вот не знает на какой, а вы поможете ему узнать какая профессия самая важная.
Дети: да!
Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы с её отгадать: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели
Ведущий: Да, профессия врач очень важна, а мы с вами продолжаем и поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет»
Ведущий: Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует.
Парикмахер варит. Прачка стирает.
Водитель рисует. Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Ведущий: молодцы ребята. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. школьник и родитель — Проведет урок. (учитель)
Ведущий: Сейчас поиграем в сами в игру: «Учитель и ученики». Я буду в роли учителя, а вы в роли учеников. Ваша задача быть очень внимательными.
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
Ведущий: Молодцы! Садитесь на стульчики. А у меня для вас следующая загадка:
На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный, Называется. (военный)
Военный это очень серьезная и ответственная профессия, которая требует ответственного отношения, внимания и отваги. Нужно уметь четко и точно выполнять все требования и указания. Давайте попробуем.
Ведущий: поиграем в игру: «Будь внимателен».
Дети становятся в круг. Ведущий показывает вам флажок красного, жёлтого или зелёного цвета, а вы выполняете определённые движения:
Красный – бег на месте Жёлтый – прыжки,
Зелёный – стоим на месте.
Ведущий: Какие вы все внимательные, молодцы! Садитесь на стульчики. И следующая загадка:
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него,
Кухня - кузница его. (повар)
Ведущий: Сейчас побудем поварами. Нужно отобрать овощи для приготовления супа и фрукты для приготовления компота.
Игра «Помощники повара»
В центре зала в обруче лежать вместе овощи и фрукты. Две команды. одни выбирают вощи, другие фрукты и по одному переносят в свою «Кастрюлю».
Ведущий: Молодцы, справились с заданием!
Ведущий: Сегодня мы рассказали Незнайке о некоторых очень важны профессиях. О каких профессиях мы рассказали? (врач, учитель, военный, повар). Они ему все очень понравились и он не может выбрать, но думаю, в скором времени он сможет определиться, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Сценарий развлечения № 2
«Профессии взрослых»
для детей старшей группы
Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.
Программное содержание: формировать представление д о значимости труда взрослых; формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека; активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Ход: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Для начала мы с вами разделимся на две команды – команду детей и команду родителей, и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой «Профессии».
Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает жетон.
И так, вы готовы?
Ведущий:1 задание «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет из предложенных, необходимый для данной профессии.
1. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок.
Знает школьник и родитель - Проведет урок. (учитель) 2.На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
- Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает. (врач)
- Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора.
Это трудится работник - Делает нам стулья. (плотник)
- Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
- Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
- Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
- Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас.
(фотограф)
- Встаём мы очень рано, Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
(водитель)
- Он нам делает прически, Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (парикмахер)
(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут из предложенных предметов (указка, весы, градусник, молоток, кирпич, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)
Ведущий: 2 задание «Собери пазл». .Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий.
Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке.
Ведущий:: 3 задание «Что для кого». Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка… Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка. Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок. Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Ведущий:: 5 задание «На приеме у….» (врача и парикмахера)
Вам необходимо выбрать специальную одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов, для работы. (Одной команде – врача, другой команде
– парикмахера)
Ведущий:: 6 задание «Кто я?» и «Кем я буду!»
Команда родителей по очереди описывают свою профессию, не называя ее, а дети угадывают.
Команда детей описывают профессию - кем они хотят работать, когда вырастут, а родители угадывают.
Ведущий: Профессий много на Земле, Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.
Ну вот, наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.
Сценарий досуга № 3
«Веселый парикмахер»
(старший дошкольный возраст)
Цель: расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Оборудование: мяч для игры; сюжетные картинки; саквояж с предметами для парикмахера
Ход досуга: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра с мячом «Назови профессии».
Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку? Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой Пышно локоны завьет,
Челку щёткой взобьет Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
- Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера. Презентация «Профессия- парикмахер»
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Игра на интерактивной доске «Знаешь ли ты?»
- Где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер?
- Какие инструменты ему нужны для работы?
- Чем должен обладать парикмахер?
Пальчиковая гимнастика Дайте ножницы, расчёску Он вам сделает причёску Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с саквояжем (инструменты парикмахера)
Веселый парикмахер: Здравствуйте ребята, я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые, как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
- Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите. Я вам хочу рассказать про одного мальчика, который приходил ко мне стричься.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла… В парикмахерской красиво, Много света, зеркала …
Мне на кресло указали, Не успел сказать я: «Ой!» Засверкали, залетали Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый И не стриженым бараном, А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом. Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет. Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
- Ну что ж ребят, а мне так вы понравились и я теперь буду ждать вас у себя в парикмахерской.
Воспитатель: Спасибо тебе за приглашение мы обязательно придем.
А теперь ребята хотят тебя пригласить на веселую ритмопластику она так и называется «Веселый парикмахер»
Ритмопластика «Веселый парикмахер» (Веселый парикмахер прощается уходит)
Воспитатель: Ну что ж ребята вы молодцы.
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру
«Парикмахерская».
Сценарий развлечения № 4
«Дети любят рисовать, песни петь и танцевать» старший дошкольный возраст
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи: формирование и развитие творческого потенциала детей; развитие коммуникативных качеств; развитие познавательного интереса к изобразительному искусству; создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу; стимулировать творческие проявления детей через игровые задания; создание праздничного настроения.
Ход: Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, девочки!
Девочки : Здравствуйте!
Ведущий:Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Ведущий : Здравствуйте, взрослые!
Взрослые: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте все! Как звонко музыка звучала!
Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала,
Что кто-то в гости к нам придет!
Ведущий: А вот кто … отгадайте!
- У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …… (художник)
- У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник Потому, что я….
Дети: Художник.
Ведущий: Правильно. К нам в гости обещал прийти художник Хитрюшкин, а чтобы он побыстрее пришёл нужно спеть его любимую песенку - «Дети любят рисовать».
Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского (Входит художник) Художник: Как хорошо, как празднично у нас,
Мы с вами всё наполним красотою!
Ведь в гости к вам пришёл Художник – это я (приподнимает шляпу) И красочки волшебные со мною!
Мы разрисуем счастьем целый мир,
Чтоб все смеялись радостно сегодня, Чтоб не было здесь хмурых серых лиц, Улыбки чтоб сияли добротою! (Выходят дети-красочки)
Ведущий: Вдруг поспорили краски, какая важнее, Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая:
Зелёная краска: Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня?
Ведущий: Воскликнула синяя:
Синяя краска: Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
Жёлтая краска: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!
Ведущий: Обиделась красная:
Красная краска: Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут.
Оранжевая краска: Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный.
Фиолетовая краска: А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…
Ведущий: Задумались краски: Какая важнее?
Белая краска: Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
Чёрная краска: И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы… И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Ведущий: Сказала им кисточка
Кисточка: Знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет! Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый, Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Ведущий: Вот какой необычный спор мы услышали! Мы теперь знаем, что все краски хороши! А чтобы их совсем помирить, мы им покажем дружный
детский танец с султанчиками
Танец с разноцветными султанчиками
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор!
(художник находит волшебную кисточку и хвалит ребят за правильный ответ)
Художник: Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.
Ведущий: (обращаясь к художнику). А что для этого нужно? Художник- вы все узнаете. Давайте поделимся на команды и проведём конкурс-соревнование
(дети делятся на две команды: «Карандаши» и « Озорные краски»)
Художник: Отгадайте загадки!
Вопросы - загадки для команды «карандаши»
- Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака,
Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется. (Пейзаж).
- Нанесет она узор очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель
Все раскрасит (Акварель)
- Он признался ножу: Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
- Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (Кистью)
- Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт.
Это будет… (Натюрморт)
Вопросы - загадки для 2 команды «Озорные краски»
- На асфальте детвора Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог… (Мел)
- Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом,
Пригодится… (Ластик)
3Нарисую панораму. Натяну его на раму.
Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен… (Холст)
- На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)
- Брата я изображу, Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу, Делаю… (Портрет)
Художник: здорово, молодцы! отгадали загадки. Правильно ребята вот мы и вспомнили что нужно художнику: Нужно иметь мольберт, бумагу, карандаши. Краски и т.д., а ещё фантазию и трудолюбие.
Ведущий: а теперь музыкальная пауза
Исполняется «Оранжевая песенка». слова А.Арканова, музыка К.Певзнера.
Художник: отдохнули, а теперь новый конкурс. «Кто быстрее закончит рисунок». Сейчас вспомним, какие бывают жанры живописи . вы должны будете закончить стихотворение:
Если видим на картине Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный - вкусный торт… Значит это - … (натюрморт). Если видишь на картине Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш… Перед нами сам - (пейзаж). Если видишь на картине Маму, папу, тетю Зину, Это вовсе не секрет!
Перед нами их - … (портрет).
Ведущий: начинаем конкурс «Настоящий художник». Команды садятся за столы, на которых разложены наборы для выкладки картины определенного жанра: пейзажа и натюрморта. Детям нужно выложить картину в том жанре, который предложен на столах. (фоном звучит мелодия.)
Художник Хитрюшкин : ваши картины просто замечательные. Давайте споем
Песню А. Ермолова « Мир который нужен мне»
Художник: Я очень рад, что вы так много знаете о профессии художника. Давайте вспомним основные цвета: ( дети перечисляют) красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Проводится игра «Цвета»
Художник а теперь следующее задание ребята вам:
Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску, розовую, коричневую ит.д.? (Ребята отвечают)
Да, правильно. Чтобы получить фиолетовую краску нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится. (Смешивает краски , демонстрация)
Художник - Ура, получилось! а сейчас приступаем к рисованию!
Проводится игра «Художники» (На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.)
Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Художник: Вы все сегодня были активны и дружны. Мне было интересно с вами общаться. До свидания, до новых встреч
Дискотека под песню «Я рисую речку…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Пожарный - профессия смелых"
В сценарии представлен материал помогающий детям закрепить правила поведения с огнем, при пожаре. Дается понятие о профессии пожарного....
сценарий развлечения ко дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
Новизна организации данног праздника заключается в обновлённом содержании, основанном на изменениях, которые произошли в Российской армии. Прежде чем организовывать праздник, педагоги обратились на са...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!»
Итоговое мероприятие по теме "Профессии"...
Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников с профессиями....
Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны».
Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Программное содержание: закрепить знания детей с р...
Сценарий развлечения "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель:расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых ра...
Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Средняя группа.
викторина по профессиям...