СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПРОФЕССИИ
методическая разработка

СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПРОФЕССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_razvlecheniy.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения № 1

«Все профессии важны, все профессии нужны» для старшей группы

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Программное содержание: актуализировать и закрепить знания детей с различными видами профессий

Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; флажки трёх цветов; загадки, стихи, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  2. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях.
  3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.

Ход:

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.) Ведущий:

Лётчик водит самолёт, На такси таксис везёт, Доктор лечит нас, людей, Ветеринар лечит зверей, Повар варит нам и жарит, А актриса развлекает, Для нас и пляшет и поёт, Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи Одевают всех нас лихо. Дворник тоже нужен нам, Он убирает грязь и хлам.


Все профессии важны, Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесно Всё в ней будет интересно, Коль работа нравится,

То душа не маеться,

Каждый день она поет День бежит, а не идёт.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. (На экране появляется Незнайка)

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. Он шел по детскому саду и встретил по пути разных людей. Сначала такого человека с метлой, вы не знаете, кто это был (дворник). Потом такую важную тётю, она руководит всем детским садом, а это кто? Потом шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? Вот сколько людей разных людей он встретил.

Ведущий: Да, ребята у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

Незнайка хочет работать на самой важной и нужной работе, только вот не знает на какой, а вы поможете ему узнать какая профессия самая важная.

Дети: да!

Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы с её отгадать: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели

Ведущий: Да, профессия врач очень важна, а мы с вами продолжаем и поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет»

Ведущий: Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует.

Парикмахер варит. Прачка стирает.

Водитель рисует. Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Ведущий: молодцы ребята. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:

Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. школьник и родитель — Проведет урок. (учитель)

Ведущий: Сейчас поиграем в сами в игру: «Учитель и ученики». Я буду в роли учителя, а вы в роли учеников. Ваша задача быть очень внимательными.

Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Ведущий: Молодцы! Садитесь на стульчики. А у меня для вас следующая загадка:

На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный, Называется. (военный)

Военный это очень серьезная и ответственная профессия, которая требует ответственного отношения, внимания и отваги. Нужно уметь четко и точно выполнять все требования и указания. Давайте попробуем.

Ведущий: поиграем в игру: «Будь внимателен».

Дети становятся в круг. Ведущий показывает вам флажок красного, жёлтого или зелёного цвета, а вы выполняете определённые движения:

Красный – бег на месте Жёлтый – прыжки,

Зелёный – стоим на месте.

Ведущий: Какие вы все внимательные, молодцы! Садитесь на стульчики. И следующая загадка:

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него,

Кухня - кузница его. (повар)

Ведущий: Сейчас побудем поварами. Нужно отобрать овощи для приготовления супа и фрукты для приготовления компота.

Игра «Помощники повара»

В центре зала в обруче лежать вместе овощи и фрукты. Две команды. одни выбирают вощи, другие фрукты и по одному переносят в свою «Кастрюлю».

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Ведущий: Сегодня мы рассказали Незнайке о некоторых очень важны профессиях. О каких профессиях мы рассказали? (врач, учитель, военный, повар). Они ему все очень понравились и он не может выбрать, но думаю, в скором времени он сможет определиться, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Сценарий развлечения № 2

«Профессии взрослых»

для детей старшей группы

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Программное содержание: формировать представление д о значимости труда взрослых; формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека; активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Ход: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Для начала мы с вами разделимся на две команды – команду детей и команду родителей, и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой «Профессии».

Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает жетон.

И так, вы готовы?

Ведущий:1 задание «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет из предложенных, необходимый для данной профессии.

1. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок.

Знает школьник и родитель - Проведет урок. (учитель) 2.На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

  1. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает. (врач)

  1. Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора.

Это трудится работник - Делает нам стулья. (плотник)

  1. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)


  1. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

  1. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (маляр)

  1. Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас.

(фотограф)

  1. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.

(водитель)

  1. Он нам делает прически, Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (парикмахер)

(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут из предложенных предметов (указка, весы, градусник, молоток, кирпич, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)

Ведущий: 2 задание «Собери пазл». .Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий.

Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке.

Ведущий:: 3 задание «Что для кого». Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка… Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка. Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок. Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Ведущий:: 5 задание «На приеме у….» (врача и парикмахера)

Вам необходимо выбрать специальную одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов, для работы. (Одной команде – врача, другой команде

– парикмахера)

Ведущий:: 6 задание «Кто я?» и «Кем я буду!»

Команда родителей по очереди описывают свою профессию, не называя ее, а дети угадывают.

Команда детей описывают профессию - кем они хотят работать, когда вырастут, а родители угадывают.

Ведущий: Профессий много на Земле, Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.

Ну вот, наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

Сценарий досуга № 3

«Веселый парикмахер»

(старший дошкольный возраст)

Цель: расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Оборудование: мяч для игры; сюжетные картинки; саквояж с предметами для парикмахера

Ход досуга: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра с мячом «Назови профессии».

Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку? Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

- Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера. Презентация «Профессия- парикмахер»

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Игра на интерактивной доске «Знаешь ли ты?»

  • Где работает парикмахер?
  • Что делает парикмахер?
  • Какие инструменты ему нужны для работы?
  • Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика Дайте ножницы, расчёску Он вам сделает причёску Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с саквояжем (инструменты парикмахера)

Веселый парикмахер: Здравствуйте ребята, я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые, как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер (фен)
  2. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

  • Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите. Я вам хочу рассказать про одного мальчика, который приходил ко мне стричься.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла… В парикмахерской красиво, Много света, зеркала …

Мне на кресло указали, Не успел сказать я: «Ой!» Засверкали, залетали Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый И не стриженым бараном, А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом. Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет. Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  • Ну что ж ребят, а мне так вы понравились и я теперь буду ждать вас у себя в парикмахерской.

Воспитатель: Спасибо тебе за приглашение мы обязательно придем.

А теперь ребята хотят тебя пригласить на веселую ритмопластику она так и называется «Веселый парикмахер»

Ритмопластика «Веселый парикмахер» (Веселый парикмахер прощается уходит)

Воспитатель: Ну что ж ребята вы молодцы.

  • С какой профессией мы сегодня познакомились?
  • Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру

«Парикмахерская».

Сценарий развлечения № 4

«Дети любят рисовать, песни петь и танцевать» старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи: формирование и развитие творческого потенциала детей; развитие коммуникативных качеств; развитие познавательного интереса к изобразительному искусству; создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу; стимулировать творческие проявления детей через игровые задания; создание праздничного настроения.

Ход: Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, девочки!

Девочки : Здравствуйте!

Ведущий:Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Ведущий : Здравствуйте, взрослые!

Взрослые: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте все! Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала,

Что кто-то в гости к нам придет!

Ведущий: А вот кто … отгадайте!

  1. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …… (художник)

  1. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник Потому, что я….

Дети: Художник.

Ведущий: Правильно. К нам в гости обещал прийти художник Хитрюшкин, а чтобы он побыстрее пришёл нужно спеть его любимую песенку - «Дети любят рисовать».

Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского (Входит художник) Художник: Как хорошо, как празднично у нас,

Мы с вами всё наполним красотою!

Ведь в гости к вам пришёл Художник – это я (приподнимает шляпу) И красочки волшебные со мною!

Мы разрисуем счастьем целый мир,

Чтоб все смеялись радостно сегодня, Чтоб не было здесь хмурых серых лиц, Улыбки чтоб сияли добротою! (Выходят дети-красочки)

Ведущий: Вдруг поспорили краски, какая важнее, Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая:

Зелёная краска: Я! Это я!

Я - травка, я листья! Ну как без меня?

Ведущий: Воскликнула синяя:

Синяя краска: Чем же я хуже?

Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая краска: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!

Ведущий: Обиделась красная:

Красная краска: Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут.

Оранжевая краска: Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный.

Фиолетовая краска: А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ведущий: Задумались краски: Какая важнее?

Белая краска: Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Чёрная краска: И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы… И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

Ведущий: Сказала им кисточка

Кисточка: Знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет! Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый, Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Ведущий: Вот какой необычный спор мы услышали! Мы теперь знаем, что все краски хороши! А чтобы их совсем помирить, мы им покажем дружный

детский танец с султанчиками

Танец с разноцветными султанчиками

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор!

(художник находит волшебную кисточку и хвалит ребят за правильный ответ)

Художник: Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

Ведущий: (обращаясь к художнику). А что для этого нужно? Художник- вы все узнаете. Давайте поделимся на команды и проведём конкурс-соревнование

(дети делятся на две команды: «Карандаши» и « Озорные краски»)

Художник: Отгадайте загадки!

Вопросы - загадки для команды «карандаши»

  1. Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака,

Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется. (Пейзаж).

  1. Нанесет она узор очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель

Все раскрасит (Акварель)

  1. Он признался ножу: Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)

  1. Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… (Кистью)

  1. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт.

Это будет… (Натюрморт)

Вопросы - загадки для 2 команды «Озорные краски»

  1. На асфальте детвора Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог… (Мел)

  1. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить все потом,

Пригодится… (Ластик)

3Нарисую панораму. Натяну его на раму.

Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен… (Холст)

  1. На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)

  1. Брата я изображу, Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу, Делаю… (Портрет)

Художник: здорово, молодцы! отгадали загадки. Правильно ребята вот мы и вспомнили что нужно художнику: Нужно иметь мольберт, бумагу, карандаши. Краски и т.д., а ещё фантазию и трудолюбие.

Ведущий: а теперь музыкальная пауза

Исполняется «Оранжевая песенка». слова А.Арканова, музыка К.Певзнера.

Художник: отдохнули, а теперь новый конкурс. «Кто быстрее закончит рисунок». Сейчас вспомним, какие бывают жанры живописи . вы должны будете закончить стихотворение:

Если видим на картине Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный - вкусный торт… Значит это - … (натюрморт). Если видишь на картине Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш… Перед нами сам - (пейзаж). Если видишь на картине Маму, папу, тетю Зину, Это вовсе не секрет!

Перед нами их - … (портрет).

Ведущий: начинаем конкурс «Настоящий художник». Команды садятся за столы, на которых разложены наборы для выкладки картины определенного жанра: пейзажа и натюрморта. Детям нужно выложить картину в том жанре, который предложен на столах. (фоном звучит мелодия.)

Художник Хитрюшкин : ваши картины просто замечательные. Давайте споем

Песню А. Ермолова « Мир который нужен мне»

Художник: Я очень рад, что вы так много знаете о профессии художника. Давайте вспомним основные цвета: ( дети перечисляют) красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!

Проводится игра «Цвета»

Художник а теперь следующее задание ребята вам:

Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску, розовую, коричневую ит.д.?        (Ребята отвечают)

Да, правильно. Чтобы получить фиолетовую краску нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.        (Смешивает краски , демонстрация)

Художник - Ура, получилось! а сейчас приступаем к рисованию!

Проводится игра «Художники» (На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.)

Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.

Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Художник: Вы все сегодня были активны и дружны. Мне было интересно с вами общаться. До свидания, до новых встреч

Дискотека под песню «Я рисую речку…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Пожарный - профессия смелых"

В сценарии представлен материал помогающий детям закрепить правила поведения с огнем, при пожаре. Дается понятие о профессии пожарного....

сценарий развлечения ко дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Новизна организации данног праздника заключается в обновлённом содержании, основанном на изменениях, которые произошли в Российской армии. Прежде чем организовывать праздник, педагоги обратились на са...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Все профессии важны"

В материале представлен сценарий развлечения о профессиях...

Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников  с профессиями....

Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны».

Сценарий развлечения для старшей группы  «Все профессии важны, все профессии нужны». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Программное содержание: закрепить знания детей с р...