Проект в старшей группе "Семейные традиции"
проект (старшая группа)
Тема проекта
| «Семейные традиции» |
Вид проекта
| Творческо-исследовательский |
Актуальность проекта
| Проблемная ситуация: После выходных дети стали рассказывать друг другу, как их провели. Ваня рассказал, что они с папой подарили маме букет цветов и другие дети задались вопросом, почему именно эти цветы и в эти выходные. Ваня сказал «Это наша семейная традиция». Тогда другие ребята сказали 51% - «Не знаю, мне никогда не рассказывали об этом» 40% - «Я знаю, что такое семейные традиции, но не знаю, какие именно традиции в моей семье» 9% - «Родители мне рассказывали о семейных традициях семьи» Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте и предложил сделать видеоролик и рассказать о традициях своей семьи. Актуальность проекта: В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Важной задачей является взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей и именно этот проект поможет её реализовать. Практическая значимость: данный видеоролик будет находится в свободном доступе на сайте детского сада, детям он поможет расширить и углубить свои знания о традициях своей семьи, воспитателю даст возможность делиться опытом по организации проекта с коллегами. Так же проект может стать участником детских конкурсов. |
Цель проекта
| Создание видеоролика «Семейные традиции» для публикации на сайте детского сада, в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога
|
Проблемный вопрос
| «Что я знаю о традициях в своей семье?» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Продукт проекта
| Видеоролик «Семейные традиции» |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы (электронные библиотеки, музеи), книги Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски акварельные, гуашь, смартфон Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник Финансовые: малозатратный (затраты на покупку материалов для продуктивных видов деятельности, цветов для возложения) |
Сроки реализации
| Краткосрочный – 1 неделя (30.05-07.06) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | «Семейные традиции» |
Вид проекта | Творческо-исследовательский |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация: После выходных дети стали рассказывать друг другу, как их провели. Ваня рассказал, что они с папой подарили маме букет цветов и другие дети задались вопросом, почему именно эти цветы и в эти выходные. Ваня сказал «Это наша семейная традиция». Тогда другие ребята сказали 51% - «Не знаю, мне никогда не рассказывали об этом» 40% - «Я знаю, что такое семейные традиции, но не знаю, какие именно традиции в моей семье» 9% - «Родители мне рассказывали о семейных традициях семьи» Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте и предложил сделать видеоролик и рассказать о традициях своей семьи. Актуальность проекта: В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Важной задачей является взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей и именно этот проект поможет её реализовать. Практическая значимость: данный видеоролик будет находится в свободном доступе на сайте детского сада, детям он поможет расширить и углубить свои знания о традициях своей семьи, воспитателю даст возможность делиться опытом по организации проекта с коллегами. Так же проект может стать участником детских конкурсов. |
Цель проекта | Создание видеоролика «Семейные традиции» для публикации на сайте детского сада, в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога |
Проблемный вопрос | «Что я знаю о традициях в своей семье?» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Продукт проекта | Видеоролик «Семейные традиции» |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы (электронные библиотеки, музеи), книги Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски акварельные, гуашь, смартфон Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник Финансовые: малозатратный (затраты на покупку материалов для продуктивных видов деятельности, цветов для возложения) |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 неделя (30.05-07.06) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
30.05 | Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта |
30.05 | Беседа с детьми, проведение опроса | Иллюстрации для беседы | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
30.05 | Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей. | Все участники проекта ознакомились с планом работы |
30.05 | Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, кисти, краски акварельные, гуашь | Выход из строя электронного оборудования. | Материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.06-03.06 | Выходные | Беседа с родителями, прабабушками, прадедушками и др членами семьи | Родители, дети | Знания и представления о семейных традициях |
04.06 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Традиции в семьях» Составление рассказа о традициях в семье | Педагог, дети Родители, дети | Знания и представления о традициях в разных семьях Рассказ о традициях в своей семье |
05.06 | Первая половина дня | Самостоятельное рисование | Дети
| Рисунок «Моя семья», фотографии |
06.06 | Первая половина дня | Видеозапись рассказа детей о традициях своей семьи | Педагог, дети | Видеозапись рассказа |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
11.06 | Совместное собрание «Семейные традиции» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ 91% семей составили рассказы о традициях в своей семье
| 94% семей приняли участие в совместном собрании «Семейные традиции» | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация статьи «Совместный проект Семейные традиции» о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности у старших дошкольников"
Обоснование актуальности проекта:Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно с...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Проект «Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта: Формирование знаний и положительного отношения дошкольника к русской и татарской народной культуре, развитие основ билингвального об...
Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...
Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ ХАНТЫ И МАНСИ» (национальный орнамент в одежде) Старшая группа
Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ ХАНТЫ И МАНСИ»(национальный орнамент в одежде)Стар...
Проект старшей группы "Традиции народов России."
Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране, развивать интерес к своей стране.Проведение беседы и рассматривание иллюстраций"Национальные костюмы наро...
Проект "Моя семья. Семейные традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный....