Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_vord.docx | 79.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-практико-ориентированный проект: «Моя семья. Семейные традиции»
Проект: «Моя семья. Семейные традиции»
Продолжительность прокта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Автор проекта: Скворцова Оксана Анатольевна
Группа: старшая
Участники проекта:- воспитатели группы;
- воспитанники группы;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о семье;
- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- создание в группе условий, способствующих лучшему общению детей-родителей;
- воспитать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- повышение педагогической культуры родителей;
- повысить качество отношений «семья - детский сад».
Предполагаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, о ее членах;
- понимание детьми значимость семьи в жизни;
- проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам семьи;
-создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;
-повышение педагогической грамотности родителей;
-повышение профессиональной компетентности педагогов;
-обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
-продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта
«Моя семья. Семейные традиции»
1 этап - подготовительный | ||||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | ||
Дети | Выявить уровень представлений детей о семье. | Обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию. Проблемная ситуация - метод 3-х вопросов. Что мы знаем о семье? Семья - это люди, семья - это когда рядом близкие люди, семья - это мама, папа, дети. Что мы хотим узнать? Какие люди относятся к членам одной семьи? Что такое традиции семьи? Как сделать приятно близким людям? Что для этого надо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. Разработка проекта. | ||
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Анкетирование: «Семейные традиции». Пополнение предметно-развивающей среды. | ||
2 этап - основной | ||||
Понедельник | ||||
Дети |
НОД: «Дерево держится корнями, а человек семьей» Т. А. Шорыгина стр. 4
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Совместное изготовление атрибутов к дидактической игре: «Как мы помогаем родным».
Сказка «Родные вещи» Т. А. Шорыгина стр.18
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Рисование простым и цветными карандашами (совместная с воспитателем деятельность): «Мое семейное дерево» Цель: вызвать интерес детей к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами. | |||
Родители | Получение приглашений, изготовленных для родителей к участию в проектной неделе. Консультация в папке «Заботливым родителям»: «Влияние семьи на развитие ребенка». Консультация в папку «В кругу семьи»: « Давайте создавать семейные традиции». Сбор фотографий для дальнейшего оформления стенгазеты «В кругу семьи». | |||
Вторник | ||||
Дети Родители |
Беседа: «У кого есть дед, тот не знает бед». Т. А. Шорыгина стр.23
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Физкультминутка: «Зарядка папина»
Составление рассказа по картине «Мы гуляем с дедушкой».
Организация условий для дежурства по группе.
Т. А. Шорыгина стр.28. Чтение стихотворения «Дедушка и внучка» Т. А. Шорыгина стр.24
Лепка из пластилина с элементами пластилинографии: «Птица счастья – семейный талисман» Цель: закрепить умение лепить птицу, учить совмещать разные приемы работы с пластилином , воспитывать желание сделать приятно родным и близким. Разучивание в домашних условиях стихотворений о семье. Подготовка к выставке «Герб моей семьи». Подбор пословиц и поговорок про семью. | |||
Среда | ||||
Дети |
Беседа: «Бабушка - душа семьи» Т. А. Шорыгина стр. 31 Дидактическая игра: «Как мы помогаем родным».
Высказывания детей о своей семье.
Оформление коллажа: «Семья - глазами детей».
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Самомассаж.
Чтение стихотворений «Бабушка», «Волшебный сундучок». Т. А. Шорыгина стр.32-33 Чтение сказки «Бабушка Заботушка» Т. А. Шорыгина стр. 34
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нса гости».
Организация условий для дежурства по группе. | |||
Родители | Совместное оформление стенгазеты «В кругу семьи». Подготовка к совместному чаепитию «Наша дружная семья» | |||
Четверг | ||||
Дети |
Беседа: «Нет такого дружка, как родимая матушка». Т. А. Шорыгина стр. 38. Дидактическая игра: «Родство».
Аппликация с элементами оригами: «Подарок близким и родным» Цель: продолжать знакомить детей с элементами оригами, учить составлять композицию из разных материалов «комп. диск, фото, бумага). Воспитывать желание делать приятно родным и близким.
Чтение стихотворений «Мамина улыбка», «Мамины глаза». Т. А. Шорыгина стр. 41 Чтение сказки «Добрый волшебник». Т. А. Шорыгина стр. 43
Пальчиковая гимнастика «Мамина улыбка»
Сюжетно - ролевая игра: «Дочки - матери»
Организация условий для дежурства по группе. | |||
Родители | Подготовка к семейному чаепитию. | |||
Пятница | ||||
Дети |
Беседа: «Всегда отец веселится, когда хороший сын родится» Т. А. Шорыгина стр. 49 Дидактическая игра: «Профессии».
Чтение стихотворения «Мой папа». Т. А. Шорыгина стр.49 Чтение сказки «Прогулка с папой». Т. А. Шорыгина стр. 53
Организация условий для дежурства по группе.
Рисование цветными карандашами и цветными мелками: «Прогулка всей семьей» Цель: совершенствовать работу цветными карандашами (прорисовка мелких деталей одежды, лица). Упражнять детей в составлении композиции рисунка. Поощрять любые творческие проявления, развивать фантазию, воображение.
Игра - ситуация «К нам пришли гости».
Пословицы и поговорки на тему «Семья» | |||
Родители | Семейное чаепитие «Наша дружная семья» | |||
3 этап - заключительный | ||||
Дети | Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям. |
| ||
Родители | Включать родителей в воспитательно - образовательный процесс. |
|
Результаты реализации проекта
«Моя семья. Семейные традиции»
В ходе подготовки к реализации проекта были проведены несколько встреч с родителями, анкетирование и родителей и опрос детей. В результате были выявлены знания детей о своей семье.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семейных традициях, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных гербов и оформление выставки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм, составление стенгазеты «Моя семья».
Были изготовлены дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Профессии».
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».
В группе проведен ряд занятий и бесед по темам: «Дерево держится корнями, человек семьей», «Бабушка – душа семьи», «У кого есть дед, тот не знает бед», «Бабушка – душа семьи», «Нет такого дружка, кА родная матушка», «Всегда отец веселится. Когда сын родится».
Для формирования у детей интереса к своей родословной создали «генеалогическое древо» каждого ребенка.
Разработаны тематические консультации и буклеты для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка»; «Давайте создавать семейные традиции».
Итогом проекта было «Семейное чаепитие», в ходе которого могли показать свои таланты и родители и дети. Все участники мероприятия получили положительные эмоции.
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!!!
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да веселая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках).
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(Загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
всех их очень любят дети!
(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель-
(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошки вверх)
Зарядка "Папина"
Раз, два, становись!
Подравняйся, подтянись!
Шагом марш!
Ходьба на месте, руки врозь,
И руки вместе,
На носочках, не спеши,
Через нос ровней дыши!
Прыг да скок, прыг да скок,
Выше делаем прыжок.
Бег заканчиваем дружно,
А теперь умыться нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Книга лучший друг"
В ходе проекта дети знакомятся с процессом изготовления книги, с художниками - иллюстраторами, с правилами пользования книгой....
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"
В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....
СЕМЕЙНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "КОСМИЧЕСКАЯ ПТИЧКА"
Сформировать у ребенка представления о домашних птицах - перепелах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Развивать творческие по...
Информационно-практико-ориентированный проект «Сказочники» Старшей группы
Проект "Сказочники": дети сочиняли сказки, мастерили книжки - малышки и дарили их малышам, а также многое другое....
Информационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет» ( подготовительная к школе группа)
Информационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет»( подготовительная к школе группа)...