Календарное планирование в старшей группе Май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Среда: 4 мая Тема: Подвиг тружеников тыла.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро
| Заучивание стихотворений о войне. Цель: формировать умение понимать смысл военных стихов, развитие патриотизма. | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Лапта» Цель: Познакомить с правилами новой игры. | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
Иллюстрации «Первые цветы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Найди пару» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие
| Литературный калейдоскоп. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. (2,106) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие
| «Салют над городом в честь праздника Победы» Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. (2,101) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.(2;96) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 1 | «Первые грозы и ливневые дожди» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы весной, формировать представление о том, что в мае бывают грозы с ливневыми дождями. | ПР, РР | Наблюдение |
Прополоть клумбы. Цель: учить развивать аккуратность. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Веселые соревнования». Цель: развивать смекалку, чувство за команду, упражнять в беге. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед».Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер) Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу- голоса, ритм, тембр. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Не попадись» Цель: Развивать ловкость. Укреплять | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Вальс» Муз. П.Чайковского Цель: Придумывание небольшого сюжета под музыку Вальса и изображение его в движении. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
«Обводка предметов кистью и красками по контуру» Цель: воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям проводить с детьми закаливающие процедуры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 109.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда: 4 мая Тема: Подвиг тружеников тыла.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Заучивание стихотворений о войне. Цель: формировать умение понимать смысл военных стихов, развитие патриотизма. | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Лапта» Цель: Познакомить с правилами новой игры. | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
Иллюстрации «Первые цветы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Найди пару» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Литературный калейдоскоп. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. (2,106) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Салют над городом в честь праздника Победы» Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. (2,101) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.(2;96) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 1 | «Первые грозы и ливневые дожди» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы весной, формировать представление о том, что в мае бывают грозы с ливневыми дождями. | ПР, РР | Наблюдение |
Прополоть клумбы. Цель: учить развивать аккуратность. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Веселые соревнования». Цель: развивать смекалку, чувство за команду, упражнять в беге. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед».Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер) Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу- голоса, ритм, тембр. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Не попадись» Цель: Развивать ловкость. Укреплять | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Вальс» Муз. П.Чайковского Цель: Придумывание небольшого сюжета под музыку Вальса и изображение его в движении. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
«Обводка предметов кистью и красками по контуру» Цель: воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям проводить с детьми закаливающие процедуры. |
Четверг: 5 мая Тема: Готовимся к встрече с ветеранами.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Найти и обезвредить» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
«Рассели ласточек» Цель: упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа (30,33) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Летает – не летает» Цель: Развивать внимания, реакцию на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Снежная королева» Цель: развитие произвольного внимания, логики, зрительного восприятия и памяти. | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Смешная мордашка» Цель: Совершенствовать новые способы лепки, (пластилиновая аппликация); учить раскатывать тонкие жгуты, выкладывать из них круги. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Путешествие в прошлое телефона». Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. (3;49) | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. (2;94) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 2 | «Певцы мая» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями в мае, отметить, что прилетели певчие птицы.. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Высадить рассаду цветов. Цель: развитие трудовых навыков. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Чье звено быстрее собереться» Цель: развивать смекалку, скорость движений. | ФР | Подвижная игра | |
«Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение ходить по канату боком. | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Российская Армия». Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое-воине, воспитание у детей чувства патриотизм гордости за свою Родину. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Пришла весна». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности дома. |
Пятница: 6 мая Тема: День памяти героев.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Как вызвать полицию» Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности. (2;63) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) |
«У кого кто» Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. (33, 36) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | |
«Волк во рву».Цель: Упражнять в прыжках в длину приземляться, сохраняя равновесие, развивать ловкость | ФР, СКР | Подвижная игра | |
Рассказ В. Драгунского "»Сверху вниз, наискосок» Цель: уточнить, что такое рассказ, активизировать словарный запас детей. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | |
«Колечко храбрости» Цель: развитие нравственных качеств у детей. | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | |
1 занятие | Обучению рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. (2,107) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка |
Прогулка Карточка № 3 | «Народные приметы мая». Цель: продолжать познакомить с явлениями поздней весной, развивать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Не попадись» Цель: развивать смелость ловкость | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Развитие движений» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся» Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | |
«Невпопад» Цель: учить детей объяснять несвойственные объекту действия. | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | |
«Больная птица». Цели: развивать двигательную активность, умение играть по правилам, воспитывать интерес к подвижным играм. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | |
«Конструирование из строительного материала по замыслу». Цель: закреплять умение правильно пользоваться материалами, развитие творческих способностей . | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | |
«Моем игрушки» Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатом, развивать ответственное отношение к поручениям | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | |
Работа с родителями | Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания |
Среда: 11 мая Тема: Растения весной.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о весне. Цель: формировать умение понимать смысл пословиц, закрепление знаний о сезонных изменениях. | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Лапта» Цель: Развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увертыванием. | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
Иллюстрации «Весенний дождь». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь, продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать и. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Маркеры» Цель: Упражнять различать правую и левую руки; реагировать на сигналы. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Чтение рассказа В. Драгунского « Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. (2,107) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Роспись силуэтов гжельской посуды» Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма.. (2,103) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей; развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. (2;97) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 4 | «Первые майские цветочки и травы» Цель: продолжать знакомить с первыми растениями, которые появляются в мае, закрепить их названия. | ПР, РР | Наблюдение |
Полить рассаду цветов Цель: учить развивать аккуратность. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Охотники и звери». Цель: развивать меткость, ловкость. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
«Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны» Цель: повторять и закреплять ходьбу с мешочком на голове, учить детей следить за осанкой и устойчивым равновесием. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Три товарища» А.Осеевой Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, ритм, тембр, упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности, развивать фонематический слух. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
Гори ,гори ясно» Цель: Развивать быстроту и ловкость. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Утки идут на речку» Муз. Д. Львова-Компанейца Цель: Закрепить понятие о трехчастной форме. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
«Чашка» Цель: закреплять навык написания дуги | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Весёлый жезл» Цель:обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми разучить Д. игру «Скажи наоборот» |
Четверг: 12 мая Тема: Труд человека весной
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Найти и обезвредить» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
Загадочный круг Цель: способствовать запоминанию названий геометрических фигур. (33, 95) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Тихо – громко» Цель. Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
Лото «Растения, животные» Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
Паучок на паутине. Цель: Учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Природный материал – песок, глина, камни». Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать. Как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. (5;74) | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.(2;96) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 5 | «Шуми, шуми, зеленый лес» Цель: учить находит в природе изменения, учить находить причинно-следственные связи. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Полить песок. Цель: развитие трудовых навыков. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Дорожка препятствий» Цель: развивать навыки подлазывания, прыжков | ФР | Подвижная игра | |
«Ползанье на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями» Цель: развивать двигательную активность, повторить ползанье на четвереньках между кеглями | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Поездка на дачу». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; воспитывать трудолюбие. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Салют на Красной площади в День Победы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Архитектор» Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Буклет «Правила поведения в природе». |
Пятница: 13 мая Тема: Весна в произведениях искусства
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Помощь при укусах» Цель : научить детей различать жалящих насекомых, правильно себя вести при встрече с ними, уметь оказать первую помощь в случае укуса. (1; 59) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) |
«Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары (33, 51) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | |
«Стоп» Цель: Развивать умение двигаться по сигналу, уметь держать равновесие. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
В. Дмитриева.«Малыш и жучка» (главы) Цель: учить характеризовать персонажа по поступкам и действиям. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | |
«Волшебное слово» Цель: развитие нравственных качеств у детей. | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | |
1 занятие | Лексические упражнения. Проверить , насколько богат словарный запас детей; продолжать развивать умение составлять простейшие грамматические конструкции по заданной лексической теме.(2,108) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка |
Прогулка Карточка № 6 | «Любим и дружим с березкой». Цель: продолжать знакомить с березой, способствовать наблюдательности, любознательности | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Подмести дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Березки» Цель: формировать навыки двигательной активности. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Метание мешочков в цель правой и левой рукой» Цель: развивать, ловкость, меткость, закреплять исходное положение при метании. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | |
«Что делает так же?» Цель: учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…» «Какой, что такое же у другого объекта», «Что делает так же?» | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | |
«Сова». Цель: развивать двигательную активность, смекалку, умение действовать по сигналу. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | |
«Декоративное панно». Цель: учить в процессе работы сочетать в композиции раззличные природные материалы. | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | |
«Навести порядок в своих шкафчиках» Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, трудолюбие, формировать представление о труде взрослых. | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | |
Работа с родителями | Папка- передвижка «Сколько времени нужно уделять общению с ребенком» |
Понедельник: 16 мая Тема: Безопасность на дороге.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Безопасность на дорогах» Цель : Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского – транспортного травматизма. (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Поливаем цветы» Цель: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к комнатным растениям. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
«Вспомним разные слова» Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука. (33,48) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Весенняя гроза» Цель: Развивать творческие способности, композиционные умения, учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Лепка «Сказочные животные» Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-пух, мартышка, слонёнок и д. р.); передавать форму основных частей и деталей. (2,101) | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и колонной по одному между предметами, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. (2;98) | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 7 | «Весенние деньки» Цель: продолжать знакомить с трудом людей весной в огородах и садах. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Взрыхлить землю на клумбах. Цель: развитие желания помогать взрослым. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Ползанье по скамейке по-медвежьи». Цель: учить ползать по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, ловкость. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Водители» Цель: Систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, в транспорте. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Кто самый меткий» Цель: Познакомить с правилами новой игры. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Кукушка», ненецкая сказка, обр. К.Шаврова Цель: формировать умения понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев; | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«На чем играю?» Цель игры: развивать тембровое чувство детей. | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
«В бору бобёр и брат бобра работают без топора» Цель: отработка звука р. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
«Ползанье на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями» Цель: развивать двигательную активность. | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Папка передвижка на тему: «Актуальные задачи интеллектуального развития детей». |
Вторник: 17 мая Тема: Один дома.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Если ты один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Сороконожка» Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки | СКР, ФР | Народная игра | |
«Скажи наоборот» Цель: развитие слухового внимания, связной речи мышление, логику. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
В.Бианки. «Сова» Цель: развитие понимания, что нужно ценить друзей, не обижать; бережно относиться к природе; уважать тех, кто помогает вам. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | Порядковые числительные в названии каждого дня.Недели Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели, познакомить детей с календарем, его назначением.(3,362) | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | «Цветут сады весенние» Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе – дальше). (2,104) | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 8 | «Травушкина аптека» Цель: познакомить детей с лекарственными травянистыми растениями. | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Прополоть клумбу. Цель: развитие трудолюбия | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед» Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Домашняя засуха» Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Великаны и гномы». Цель: Развивать ловкость в играх с мячом. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
«Книжная больница» Цель: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
«Камушки на берегу» Цель: учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений (32,60) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Консультации по запросу родителей. |
Среда: 18 мая Тема: Опасности в природе.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Чтение русской народной сказки «Финист - ясный сокол». Цель: формировать умение запоминать последовательность событий, пересказывать сказку. | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Лягушки и цапля» Цель: Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
«На даче» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках месяца мая. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Угадай, кого загадала». Цель: Закреплять умение различать пространственное направление от себя: справа – слева. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»;Звуковая культура речи. Проверить , знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой « Финист – Ясный сокол». Проверить , умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. (2,109) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Бабочки летают над лугом» Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью. (2,105) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.(2;99) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 13 | «Малышкин светофор» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. | ПР, РР | Наблюдение |
Украсить веранду. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Пожарные на учении». Цель: закреплять умения лазать, прыгать, ползать. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
«Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение ходить по канату боком. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Идёт кисонька из кухни». Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, ритм, тембр. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Веселые соревнования» Цель:. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского Цель: Учить различать музыкальные оттенки в начале и конце произведения. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
«Елочки» Цель: формировать умение рисовать узор по клеточкам. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Выполни поручение» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Консультация на тему: «Витаминный календарь. Весна». |
Четверг 19 мая Тема: Огонь-друг, огонь-враг.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
«Игра с тремя обручами» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам (30,48) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Собери флаг и герб РФ» Цель: уточнить и расширить знания детей о государственных символах, развивать патриотические чувства за свою страну | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Лепим вечный огонь» Цель: Развивать творческие способности, мышление, воображение, умение работать с пластилином. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | Профессия – артист». Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. (3;50) | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и колонной по одному между предметами, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. (2;,99) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 9 | «Правила безопасности на улице» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности на улице, учить заботиться о своем здоровье. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Полить клумбы. Цель: развитие трудолюбия, аккуратности. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Самолеты» Цель: развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.. | ФР | Подвижная игра | |
«Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги». Цель: упражнять в сохранении равновесия при прыжках, учить спрыгивать со скамейки на полусогнутые ноги, | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Правила дорожного движения». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на дорогах города; учить соблюдать правила безопасности при самостоятельном передвижении по дороге; развивать внимание. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
"Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Поздняя весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях поздней весны. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Построим домик в деревне» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Как воспитать аккуратность у ребенка?». |
Пятница: 20 мая Тема: Готовимся к конкурсу знатоков.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности. (1;24) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) |
«Как зовут друзей» Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» (33, 92) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | |
«Солнышко и дождик». Цель: развивать слуховое внимания, двигательную активность, умение действовать по сигналу. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
Т. Александрова. «Домовёнок Кузька»», главы. Цель: формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения, закрепление умения определять характер персонажей. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | |
«Стоп палочка, остановись» Цель: развитие нравственных качеств у детей | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | |
1 занятие | Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Проверить, умеют ли дети различать на слух звуки и четко и правильно произносить их. (2,109) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка |
Прогулка Карточка № 10 | «Помощники природы». Цель: продолжать учить детей оказывать посильную помощь взрослым, закрепить названия цветов. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Украсить участок. Цель: развитие трудовых навыков. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Стой» Цель: развивать внимание, ловкость. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Ходьба на носках, руки за голову, между мячами» Цель: развивать двигательную активность, ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | |
«Ключевое слово» Цель: учить подбирать сравнения с помощью слов «как», «вроде», «подобно». | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | |
«Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать двигательную активность, развивать слуховое внимание, мышление. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | |
«Животные из цилиндров». Цель: учить планировать деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.. | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | |
«Расставление игрушек по местам». Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, трудолюбие, уважение к труду взрослых. | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. |
Понедельник: 23 мая Тема: Изменения в природе летом.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Лето» Цель: Расширять и закреплять знания о явлениях природы, которые можно наблюдать летом. (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Наблюдение за солнцем» Цель: закреплять знания о солнце. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
«Загадка Петрушки» Цель. Научить детей слышать определенные звуки в слове, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком (33,64) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Деревья весной». Цель: развивать творческие способности, учить детей самостоятельно наполнять содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски карандаши | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Аппликация «Украсим платье (панар) для мордовской куклы» Закреплять умение украшать мордовским орнаментом рубаху (панар), используя полученные ранее умения вырезывания и составлении узора из элементов мордовского орнамента. (3,40) | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. (2;100) | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка №11 | «Поможем малышам» Цель: продолжать знакомить с трудом людей весной, учить оказывать посильную помощь. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Подмести пол на веранде. Цель: развитие желания помогать взрослым. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Кто выше прыгнет». Цель: упражнять в подпрыгивании. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками» Цель: развивать умение ловить мяч, развивать двигательную активность. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Поездка на дачу» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Лапта» Цель: Развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увертыванием. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Чтение по выбору детей» Цель: учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«Громко-тихо запоем» Цель: развивать диатонический слух детей. | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
«В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.» Цель: отработка четкого и быстрого произношения звука с. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
«Прыжки на двух ногах через косички» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах, развивать двигательную активность, умение сохранять равновесие. | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям о том, как правильно одевать ребенка на прогулку. |
Вторник: 24 мая Тема: Отдых людей летом.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Беседа о лете». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Подними ладошки» Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание. | СКР, ФР | Народная игра | |
«Что это значит?» Цель: Продолжать учить детей сочетать слова по смыслу, углублять представления о прямом и переносном значении слов,, развивать речь, мышление. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
«Чтение по выбору детей» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | Порядковые числительные Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели, продолжать знакомить детей с календарем, называть названия месяцев в году. (3,384) | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | Рисование «Картинки для игры „Радуга“» Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.(2,107) | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 12 | «Песочные фантазии Цель: познакомить детей со свойствами природного материала, учить устанавливать причинно-следственные связи. | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Полить клумбы. Цель: развитие трудолюбия | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Мяч через сетку». Цель: развивать меткость, ловкость. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
«Ползание под палку, перешагивание через нее». Цель: продолжать развивать умение ползание под палку, развивать двигательную активность, ловкость. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Где лучше расти» Цель: Знакомство со свойствами почвы. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
«Ремонт книг вместе с воспитателем» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к книге. | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
«Найди игрушку» Цель: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации (32,57) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Ширма «Приобщение детей к труду». |
Среда: 25 мая Тема: Труд людей летом.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Цель: продолжать развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление. | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Кого назвали тот ловит мяч» Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
«И. Левитан «Березовая роща» Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительны | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Четвертый лишний». Цель: закрепить навык группировки предметов. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни» Проверить , умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.(2,110) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Цветные страницы» Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. (2,108) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. (2;101) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 13 | «Дружит небо с облаками» Цель: продолжать знакомить с небом и облаками, способствовать развитию наблюдательности. | ПР, РР | Наблюдение |
Подмести пол на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Пройди не упади». Цель: развивать смелость, чувство равновесия. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед» Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Дунюшка». Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства, учить говорить внятно, формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Кто самый меткий» Цель: Учить бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Про лягушек и комара» муз. А.Филиппенко Цель: Учить различать музыкальные оттенки произведения. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
«Обведи по линии» Цель: развитие графо-моторных навыков. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Консультация на тему: «Укусы насекомых». |
Четверг: 26 мая Тема: Безопасное поведение.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
«Светофор» Цель: закрепление знаний о порядковом счете. (30,24) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
"Холодно горячо" Цель: Развивать слуховые качества, физические качества. | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Ассоциации». Цель: Развивать у детей внимание, умение играть по правилам, помогая товарищам, развивать мышление, внимание. | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Лето» Цель: закреплять навыки вырезания и наклеивания. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Весна кончается – лето начинается» Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. (4;184) | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. (2;101) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 14 | «Ай да листочки» Цель: продолжать с явлениями природы в конце весны, закрепить названия лиственных пород деревьев. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Полить клумбы. Цель: развитие трудолюбия, аккуратности. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Уголки» Цель: формировать навыки двигательной активности. | ФР | Подвижная игра | |
«Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение ходить по наклонной доске. | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; воспитывать дружеские отношения во время игры. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Лето». Цель: обогатить знания детей об особенностях летней природы. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Накладываем детали». Цель : учить детей выкладывать изображения способом накладывания. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями . |
Пятница: 27 мая Тема: Мы стали на год старше.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Правила поведения при грозе» Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. (1;53) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) |
«Добрый лесник» Цель: развитие желания проявлять чувства милосердия, сострадания к другим людям (24,152) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | |
«Ловкие ребята (с мячом)». Цель: развивать двигательные навыки, умение играть соблюдая правила, действовать по сигналу. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«По выбору детей» Цель: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | |
«Догадайся сам» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей. | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | |
1 занятие | Повторение пройденного материала Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). (2,110) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка |
Прогулка Карточка № 15 | «Какая сегодня погода». Цель: продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны, способствовать развитию наблюдательности. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Украсить веранду. Цель: развитие трудовых навыков. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Перебежки» Цель: развивать ловкость, находчивость. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Прыжки на двух ногах через косички» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах, развивать двигательную активность, умение сохранять равновесие. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Развлечение «Вместе весело шагать». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | |
«Противоположные свойства» Цель: Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта. | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | |
«Дорожка препятствий» Цель: Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету | ФР, СКР | Подвижная игра | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | |
«Мотылек, рыбка, лодочка». Цель: учить делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях.. | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | |
«Моем игрушки» Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатом, развивать ответственное отношение к поручениям. | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. |
Понедельник: 30 мая
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Безопасность на дорогах» Цель : Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского – транспортного травматизма. (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Поливаем цветы» Цель: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к комнатным растениям. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
«Вспомним разные слова» Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука. (33,48) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Весенняя гроза» Цель: Развивать творческие способности, композиционные умения, учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Лепка «Слепи, что хочешь» Закрепление умения детей лепить разнообразные фигуры; передавать форму основных частей и деталей. | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Закреплять умение в ходьбе и беге врассыпную и колонной по одному между предметами, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 16 | «Весенние деньки» Цель: продолжать знакомить с трудом людей весной в огородах и садах. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Взрыхлить землю на клумбах. Цель: развитие желания помогать взрослым. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Ползанье по скамейке по-медвежьи». Цель: учить ползать по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, ловкость. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Водители» Цель: Систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, в транспорте. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Кто самый меткий» Цель: Познакомить с правилами новой игры. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Кукушка», ненецкая сказка, обр. К.Шаврова Цель: формировать умения понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев; | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«На чем играю?» Цель игры: развивать тембровое чувство детей. | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
«В бору бобёр и брат бобра работают без топора» Цель: отработка звука р. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
«Ползанье на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями» Цель: развивать двигательную активность. | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Папка передвижка на тему: «Впереди лето». |
Вторник: 31 мая
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Если ты один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Сороконожка» Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки | СКР, ФР | Народная игра | |
«Скажи наоборот» Цель: развитие слухового внимания, связной речи мышление, логику. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
В.Бианки. «Сова» Цель: развитие понимания, что нужно ценить друзей, не обижать; бережно относиться к природе; уважать тех, кто помогает вам. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | Порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять называть порядковые числительные в названии каждого дня недели, продолжать знакомство детей с календарем, его назначением. | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | «Лето» Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 17 | «Травушкина аптека» Цель: познакомить детей с лекарственными травянистыми растениями. | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Прополоть клумбу. Цель: развитие трудолюбия | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед» Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Домашняя засуха» Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Великаны и гномы». Цель: Развивать ловкость в играх с мячом. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
«Книжная больница» Цель: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
«Камушки на берегу» Цель: учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений (32,60) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....