Календарное планирование в старшей группе Май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

   Среда: 4 мая Тема: Подвиг тружеников тыла.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

 

Заучивание стихотворений о войне. Цель: формировать умение понимать смысл военных стихов, развитие патриотизма.

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

 «Лапта» Цель: Познакомить с правилами  новой игры.

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

Иллюстрации «Первые цветы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Найди пару» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

 

Литературный калейдоскоп.

 Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. (2,106)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 

 «Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. (2,101)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.(2;96)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

 

 

 

Прогулка Карточка

№ 1

«Первые грозы и ливневые дожди» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы весной, формировать представление о том, что в мае бывают грозы с ливневыми дождями.

ПР, РР

Наблюдение

Прополоть клумбы.  Цель: учить развивать аккуратность.

ФР, СКР

Труд в природе

«Веселые соревнования». Цель: развивать смекалку, чувство за команду, упражнять в беге.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед».Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

 

 

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.               

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер) Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу-

голоса, ритм, тембр.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Не попадись» Цель: Развивать ловкость. Укреплять

ФР, СКР

Подвижная игра

«Вальс» Муз. П.Чайковского Цель: Придумывание небольшого сюжета под музыку Вальса и изображение его в движении.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

«Обводка предметов кистью и красками по контуру» Цель: воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Рекомендовать родителям проводить с детьми закаливающие процедуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may.docx109.67 КБ

Предварительный просмотр:

   Среда: 4 мая Тема: Подвиг тружеников тыла.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Заучивание стихотворений о войне. Цель: формировать умение понимать смысл военных стихов, развитие патриотизма.

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

 «Лапта» Цель: Познакомить с правилами  новой игры.

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

Иллюстрации «Первые цветы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Найди пару» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); активизировать словарный запас.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Литературный калейдоскоп.

 Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. (2,106)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 «Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. (2,101)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.(2;96)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 1

«Первые грозы и ливневые дожди» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы весной, формировать представление о том, что в мае бывают грозы с ливневыми дождями.

ПР, РР

Наблюдение

Прополоть клумбы.  Цель: учить развивать аккуратность.

ФР, СКР

Труд в природе

«Веселые соревнования». Цель: развивать смекалку, чувство за команду, упражнять в беге.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед».Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер) Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу-

голоса, ритм, тембр.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Не попадись» Цель: Развивать ловкость. Укреплять

ФР, СКР

Подвижная игра

«Вальс» Муз. П.Чайковского Цель: Придумывание небольшого сюжета под музыку Вальса и изображение его в движении.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

«Обводка предметов кистью и красками по контуру» Цель: воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Рекомендовать родителям проводить с детьми закаливающие процедуры.

 Четверг: 5 мая     Тема: Готовимся к встрече с ветеранами.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Найти и обезвредить» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

«Рассели ласточек» Цель: упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа (30,33)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Летает – не летает» Цель: Развивать  внимания, реакцию на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

«Снежная королева» Цель: развитие произвольного внимания, логики, зрительного восприятия и памяти.

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Смешная мордашка» Цель: Совершенствовать новые способы лепки, (пластилиновая аппликация); учить раскатывать тонкие жгуты, выкладывать из них круги.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. (3;49)

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. (2;94)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 2

«Певцы мая» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями в мае, отметить, что прилетели певчие птицы..

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Высадить рассаду цветов. Цель: развитие трудовых навыков.

ФР, СКР

Труд в природе

«Чье звено быстрее собереться» Цель: развивать смекалку, скорость движений.

ФР

Подвижная игра

«Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение ходить по канату боком.

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

 «Российская Армия». Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое-воине, воспитание у детей чувства патриотизм гордости за свою Родину.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Пришла весна». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

«Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности дома.

           

          Пятница: 6 мая    Тема: День памяти героев.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Как вызвать полицию» Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности. (2;63)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

«У кого кто» Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.  (33, 36)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Волк во рву».Цель: Упражнять в прыжках в длину приземляться, сохраняя равновесие, развивать ловкость

ФР, СКР

Подвижная игра

Рассказ В. Драгунского "»Сверху вниз, наискосок» Цель: уточнить, что такое рассказ, активизировать словарный запас детей.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

«Колечко храбрости» Цель: развитие нравственных качеств у детей.

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Обучению рассказыванию по картинкам.

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

(2,107)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 3

«Народные приметы мая». Цель: продолжать познакомить с явлениями поздней весной, развивать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Вскопать песок. Цель:  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

ФР, СКР

Труд в природе

«Не попадись» Цель: развивать смелость ловкость

ФР, СКР

Подвижная игра

«Развитие движений» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся» Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

«Невпопад»

Цель: учить детей объяснять несвойственные объекту действия.

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Больная птица».

Цели: развивать двигательную активность, умение играть по правилам, воспитывать интерес к подвижным играм.

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

«Конструирование из строительного материала по замыслу». Цель: закреплять умение правильно пользоваться материалами, развитие творческих способностей .

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

«Моем игрушки» Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатом, развивать ответственное отношение к поручениям

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания

    Среда: 11 мая  Тема: Растения весной.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о весне. Цель: формировать умение понимать смысл пословиц, закрепление знаний о сезонных изменениях.

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Лапта» Цель: Развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увертыванием.

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

Иллюстрации «Весенний дождь». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь, продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать и.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Маркеры» Цель: Упражнять различать правую и левую руки; реагировать на сигналы.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Чтение рассказа В. Драгунского « Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

 Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. (2,107)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма.. (2,103)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей; развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. (2;97)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 4

«Первые майские цветочки и травы» Цель: продолжать знакомить с первыми растениями, которые появляются в мае, закрепить их названия.

ПР, РР

Наблюдение

Полить рассаду цветов  Цель: учить развивать аккуратность.

ФР, СКР

Труд в природе

«Охотники и звери». Цель: развивать меткость, ловкость.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

«Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны» Цель: повторять и закреплять ходьбу с мешочком на голове, учить детей следить за осанкой и устойчивым равновесием.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Три товарища» А.Осеевой Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, ритм, тембр, упражнять в умении использовать различные средства речевой  выразительности, развивать фонематический слух.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

Гори ,гори ясно» Цель:  Развивать быстроту и ловкость.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Утки идут на речку» Муз. Д. Львова-Компанейца Цель: Закрепить понятие о трехчастной форме.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

«Чашка» Цель: закреплять навык написания дуги

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Весёлый жезл» Цель:обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми разучить Д. игру «Скажи наоборот»

   Четверг: 12 мая     Тема: Труд человека весной

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Найти и обезвредить» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

Загадочный круг Цель: способствовать запоминанию названий геометрических фигур.  (33, 95)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Тихо – громко» Цель.  Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

Лото «Растения, животные» Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку

СКР, РР

Настольно-печатные игры

Паучок на паутине. Цель: Учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Природный материал – песок, глина, камни».

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать. Как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. (5;74)

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.(2;96)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 5

«Шуми, шуми, зеленый лес» Цель: учить находит в природе изменения, учить находить причинно-следственные связи.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Полить песок. Цель: развитие трудовых навыков.

ФР, СКР

Труд в природе

«Дорожка препятствий» Цель: развивать навыки подлазывания, прыжков

ФР

Подвижная игра

«Ползанье на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями» Цель: развивать двигательную активность, повторить ползанье на четвереньках между кеглями

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

 «Поездка на дачу». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; воспитывать трудолюбие.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Салют на Красной площади в День Победы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

«Архитектор» Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Буклет «Правила поведения в природе».

    Пятница: 13 мая    Тема: Весна в произведениях искусства

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Помощь при укусах» Цель : научить детей различать жалящих насекомых, правильно себя вести при встрече с ними, уметь оказать первую помощь в случае укуса. (1; 59)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

«Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары (33, 51)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

 «Стоп» Цель: Развивать умение двигаться по сигналу, уметь держать равновесие.

ФР, СКР

Подвижная игра

В. Дмитриева.«Малыш и жучка» (главы) Цель: учить характеризовать персонажа по поступкам и действиям.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

«Волшебное слово» Цель: развитие нравственных качеств у детей.

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Лексические  упражнения.

Проверить , насколько богат словарный запас детей; продолжать развивать умение составлять простейшие грамматические конструкции по заданной лексической теме.(2,108)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 6

«Любим и дружим с березкой». Цель: продолжать знакомить с березой, способствовать наблюдательности, любознательности

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Подмести дорожки. Цель:  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

ФР, СКР

Труд в природе

«Березки» Цель: формировать навыки двигательной активности.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Метание мешочков в цель правой и левой рукой» Цель: развивать, ловкость, меткость, закреплять исходное положение при метании.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

«Что делает так же?» Цель: учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…» «Какой, что такое же у другого объекта», «Что делает так же?»

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Сова». Цель: развивать двигательную активность, смекалку, умение действовать по сигналу.

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

«Декоративное панно». Цель: учить в процессе работы сочетать в композиции раззличные природные материалы.

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

«Навести порядок в своих шкафчиках» Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, трудолюбие, формировать представление о труде взрослых.

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Папка- передвижка «Сколько времени нужно уделять общению с ребенком»

 

  Понедельник: 16 мая   Тема: Безопасность на дороге.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей  по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского  – транспортного травматизма. (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Поливаем цветы» Цель: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать  любовь к комнатным растениям.

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

«Вспомним разные слова» Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука. (33,48)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Весенняя гроза» Цель: Развивать творческие способности, композиционные умения, учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Лепка «Сказочные животные»  

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-пух, мартышка, слонёнок и д. р.); передавать форму основных частей и деталей. (2,101)

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и колонной по одному между предметами, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. (2;98)

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 7

«Весенние деньки» Цель: продолжать знакомить с трудом людей весной в огородах и садах.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Взрыхлить землю на клумбах. Цель: развитие желания помогать взрослым.

ФР, СКР

Труд в природе

«Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Ползанье по скамейке по-медвежьи».

Цель: учить ползать по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, ловкость.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Водители» Цель: Систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, в транспорте.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Кто самый меткий»

Цель: Познакомить с правилами  новой игры.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Кукушка», ненецкая сказка, обр. К.Шаврова  Цель: формировать умения понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«На чем играю?»

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

«В бору бобёр и брат бобра работают без топора»  Цель: отработка звука р.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

«Ползанье на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями» Цель: развивать двигательную активность.

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Папка передвижка на тему: «Актуальные задачи интеллектуального развития детей».

         Вторник: 17 мая Тема: Один дома.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Если ты один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Сороконожка» Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

СКР, ФР

Народная игра

«Скажи наоборот» Цель: развитие слухового внимания, связной речи мышление, логику.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

В.Бианки. «Сова» Цель: развитие понимания, что нужно ценить друзей, не обижать; бережно относиться к природе; уважать тех, кто помогает вам.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

Порядковые числительные в названии каждого дня.Недели

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели,  познакомить детей с календарем, его назначением.(3,362)

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

«Цветут сады весенние»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе – дальше). (2,104)

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 8

«Травушкина аптека» Цель: познакомить детей с лекарственными травянистыми растениями.

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Прополоть клумбу.  Цель: развитие трудолюбия

ФР, СКР

Труд в природе

«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед» Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Домашняя засуха» Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Великаны и гномы». Цель: Развивать ловкость в играх с мячом.

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

«Книжная больница» Цель: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

«Камушки на берегу» Цель: учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений (32,60)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Консультации по запросу родителей.

  Среда: 18 мая   Тема:  Опасности в природе.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Чтение русской народной сказки «Финист - ясный сокол». Цель: формировать умение запоминать последовательность событий, пересказывать сказку.

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Лягушки и цапля» Цель: Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

«На даче» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках месяца мая.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Угадай, кого загадала». Цель: Закреплять умение различать пространственное направление от себя: справа – слева.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Чтение  русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»;Звуковая культура речи.

Проверить , знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой « Финист – Ясный сокол». Проверить , умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. (2,109)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

«Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью. (2,105)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.(2;99)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 13

«Малышкин светофор» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.

ПР, РР

Наблюдение

Украсить веранду. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

ФР, СКР

Труд в природе

«Пожарные на учении». Цель: закреплять умения лазать, прыгать, ползать.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

«Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове».  Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение ходить по канату боком.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Идёт кисонька из кухни». Цель: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, ритм, тембр.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Веселые соревнования» Цель:. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского

 Цель: Учить различать музыкальные оттенки в начале и конце произведения.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

«Елочки» Цель: формировать умение рисовать узор по клеточкам.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Выполни поручение» Цель:  закреплять  правила дорожного  движения,  развивать  ориентировку  в пространстве, внимание,  мышление,  память,  умение  выполнять команду  в заданной последовательности.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Консультация на тему: «Витаминный календарь. Весна».

 

  Четверг 19 мая  Тема: Огонь-друг, огонь-враг.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

«Игра с тремя обручами» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам (30,48)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

«Собери флаг и герб РФ» Цель: уточнить и расширить знания детей о государственных символах, развивать патриотические чувства за свою страну

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Лепим вечный огонь» Цель: Развивать творческие способности, мышление, воображение, умение работать с пластилином.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

Профессия – артист».

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.  (3;50)

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и колонной по одному между предметами, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

(2;,99)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 9

«Правила безопасности на улице» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности на улице, учить заботиться о своем здоровье.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Полить клумбы. Цель: развитие трудолюбия, аккуратности.

ФР, СКР

Труд в природе

«Самолеты» Цель: развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность..

ФР

Подвижная игра

«Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги». Цель: упражнять в сохранении равновесия при прыжках, учить спрыгивать со скамейки на полусогнутые ноги,

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Правила дорожного движения». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на дорогах города; учить соблюдать правила безопасности при самостоятельном передвижении по дороге; развивать внимание.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

"Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Поздняя весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях поздней весны.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

«Построим домик в деревне» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Как воспитать аккуратность у ребенка?».

     Пятница: 20 мая   Тема: Готовимся к конкурсу знатоков.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Правила поведения на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности. (1;24)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

«Как зовут друзей» Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» (33, 92)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

 «Солнышко и дождик». Цель: развивать слуховое  внимания, двигательную активность, умение действовать по сигналу.

ФР, СКР

Подвижная игра

Т. Александрова. «Домовёнок Кузька»», главы. Цель: формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения, закрепление умения определять характер персонажей.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

«Стоп палочка, остановись» Цель: развитие нравственных качеств у детей

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)

Проверить, умеют ли дети различать на слух звуки и четко и правильно произносить их. (2,109)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 10

«Помощники природы». Цель: продолжать учить детей оказывать посильную помощь взрослым, закрепить названия цветов.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Украсить участок. Цель: развитие трудовых навыков.

ФР, СКР

Труд в природе

«Стой» Цель: развивать внимание, ловкость.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Ходьба на носках, руки за голову, между мячами» Цель: развивать двигательную активность, ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

 «Ключевое слово» Цель: учить подбирать сравнения с помощью слов «как», «вроде», «подобно».

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать двигательную активность, развивать слуховое внимание, мышление.

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

 «Животные из цилиндров». Цель: учить планировать деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе..

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

«Расставление игрушек по местам». Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

   

 Понедельник: 23 мая  Тема: Изменения в природе летом.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Лето» Цель: Расширять и закреплять знания о явлениях природы, которые можно наблюдать летом. (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Наблюдение за солнцем» Цель: закреплять знания о солнце.

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

«Загадка Петрушки» Цель. Научить детей слышать определенные звуки в слове, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком (33,64)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Деревья весной». Цель: развивать творческие способности, учить детей самостоятельно наполнять содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски карандаши

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Аппликация «Украсим платье (панар) для мордовской куклы»

Закреплять умение украшать мордовским орнаментом рубаху (панар), используя полученные ранее умения вырезывания и составлении узора из элементов мордовского орнамента.  (3,40)

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. (2;100)

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№11

«Поможем малышам» Цель: продолжать знакомить с трудом людей весной, учить оказывать посильную помощь.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Подмести пол на веранде. Цель: развитие желания помогать взрослым.

ФР, СКР

Труд в природе

«Кто выше прыгнет». Цель: упражнять в подпрыгивании.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками» Цель: развивать умение ловить мяч, развивать двигательную активность.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Поездка на дачу» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Лапта» Цель: Развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увертыванием.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Чтение по выбору детей» Цель: учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«Громко-тихо запоем» Цель: развивать диатонический слух детей.

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

«В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.»  Цель: отработка четкого и быстрого произношения звука с.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

«Прыжки на двух ногах через косички» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах, развивать двигательную активность, умение сохранять равновесие.

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Рекомендации родителям о том, как правильно одевать ребенка на прогулку.

    Вторник: 24 мая    Тема: Отдых людей летом.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Беседа о лете». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Подними ладошки» Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

СКР, ФР

Народная игра

«Что это значит?» Цель: Продолжать учить детей сочетать слова по смыслу, углублять представления о прямом и переносном значении слов,, развивать речь, мышление.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

«Чтение по выбору детей» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

Порядковые числительные

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели, продолжать знакомить детей с календарем, называть названия месяцев в году. (3,384)

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

Рисование «Картинки для игры „Радуга“»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.(2,107)

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 12

«Песочные фантазии Цель: познакомить детей со свойствами природного материала, учить устанавливать причинно-следственные связи.

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Полить клумбы.  Цель: развитие трудолюбия

ФР, СКР

Труд в природе

«Мяч через сетку». Цель: развивать меткость, ловкость.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

«Ползание под палку, перешагивание через нее». Цель: продолжать развивать умение ползание под палку, развивать двигательную активность, ловкость.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Где лучше расти» Цель: Знакомство со свойствами почвы.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

«Ремонт книг вместе с воспитателем» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к книге.

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

«Найди игрушку» Цель: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации (32,57)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Ширма «Приобщение детей к труду».

     

Среда: 25 мая   Тема:  Труд людей летом.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Цель: продолжать развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление.

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Кого назвали тот ловит мяч» Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка.

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

«И. Левитан «Березовая роща» Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительны

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Четвертый лишний». Цель: закрепить навык группировки предметов.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни»

Проверить , умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.(2,110)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

«Цветные страницы» Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. (2,108)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

(2;101)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 13

«Дружит небо с облаками» Цель: продолжать знакомить с небом и облаками, способствовать развитию наблюдательности.

ПР, РР

Наблюдение

Подмести пол на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

ФР, СКР

Труд в природе

«Пройди не упади». Цель: развивать смелость, чувство равновесия.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед» Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Дунюшка». Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства, учить говорить внятно, формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Кто самый меткий» Цель:  Учить бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Про лягушек и комара» муз. А.Филиппенко Цель: Учить различать музыкальные оттенки  произведения.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

«Обведи по линии» Цель: развитие графо-моторных навыков.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Консультация на тему: «Укусы насекомых».

Четверг: 26 мая  Тема: Безопасное поведение.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

«Светофор» Цель: закрепление знаний о порядковом счете. (30,24)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

"Холодно горячо" Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

«Ассоциации». Цель: Развивать у детей  внимание, умение играть по правилам, помогая товарищам, развивать мышление, внимание.

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Лето» Цель: закреплять навыки вырезания и наклеивания.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Весна кончается – лето начинается»

Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. (4;184)

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. (2;101)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 14

«Ай да листочки» Цель: продолжать с явлениями природы в конце весны, закрепить названия лиственных пород деревьев.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Полить клумбы. Цель: развитие трудолюбия, аккуратности.

ФР, СКР

Труд в природе

«Уголки» Цель: формировать навыки двигательной активности.

ФР

Подвижная игра

«Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение ходить по наклонной доске.

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; воспитывать дружеские отношения во время игры.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Лето». Цель: обогатить знания детей об особенностях летней природы.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

«Накладываем детали». Цель : учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями .

Пятница: 27 мая   Тема: Мы стали на год старше.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Правила поведения при грозе» Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. (1;53)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

«Добрый лесник» Цель: развитие желания проявлять чувства милосердия, сострадания к другим людям (24,152)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Ловкие ребята (с мячом)». Цель: развивать двигательные  навыки, умение играть соблюдая правила, действовать по сигналу.

ФР, СКР

Подвижная игра

«По выбору детей» Цель: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

«Догадайся сам» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Повторение пройденного материала

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). (2,110)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 15

«Какая сегодня погода». Цель: продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны, способствовать развитию наблюдательности.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Украсить веранду. Цель: развитие трудовых навыков.

ФР, СКР

Труд в природе

«Перебежки» Цель: развивать ловкость, находчивость.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Прыжки на двух ногах через косички» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах, развивать двигательную активность, умение сохранять равновесие.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Развлечение «Вместе весело шагать». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

«Противоположные свойства» Цель: Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта.

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Дорожка препятствий» Цель: Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

 «Мотылек, рыбка, лодочка». Цель: учить делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях..

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

«Моем игрушки» Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатом, развивать ответственное отношение к поручениям.

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

  Понедельник: 30 мая  

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей  по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского  – транспортного травматизма. (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Поливаем цветы» Цель: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать  любовь к комнатным растениям.

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

«Вспомним разные слова» Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука. (33,48)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Весенняя гроза» Цель: Развивать творческие способности, композиционные умения, учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Лепка «Слепи, что хочешь»  

Закрепление умения детей лепить разнообразные фигуры; передавать форму основных частей и деталей.

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Закреплять умение в ходьбе и беге врассыпную и колонной по одному между предметами, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 16

«Весенние деньки» Цель: продолжать знакомить с трудом людей весной в огородах и садах.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Взрыхлить землю на клумбах. Цель: развитие желания помогать взрослым.

ФР, СКР

Труд в природе

«Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Ползанье по скамейке по-медвежьи».

Цель: учить ползать по гимнастической скамейке, развивать двигательную активность, ловкость.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Водители» Цель: Систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, в транспорте.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Кто самый меткий»

Цель: Познакомить с правилами  новой игры.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Кукушка», ненецкая сказка, обр. К.Шаврова  Цель: формировать умения понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«На чем играю?»

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

«В бору бобёр и брат бобра работают без топора»  Цель: отработка звука р.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

«Ползанье на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями» Цель: развивать двигательную активность.

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Папка передвижка на тему: «Впереди лето».

         

        Вторник: 31 мая

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Если ты один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Сороконожка» Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

СКР, ФР

Народная игра

«Скажи наоборот» Цель: развитие слухового внимания, связной речи мышление, логику.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

В.Бианки. «Сова» Цель: развитие понимания, что нужно ценить друзей, не обижать; бережно относиться к природе; уважать тех, кто помогает вам.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

Порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять называть порядковые числительные в названии каждого дня недели,  продолжать знакомство детей с календарем, его назначением.

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

«Лето»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу.

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 17

«Травушкина аптека» Цель: познакомить детей с лекарственными травянистыми растениями.

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Прополоть клумбу.  Цель: развитие трудолюбия

ФР, СКР

Труд в природе

«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

«Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед» Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать умение сохранять равновесие, развивать двигательную активность.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Домашняя засуха» Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Великаны и гномы». Цель: Развивать ловкость в играх с мячом.

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

«Книжная больница» Цель: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

«Камушки на берегу» Цель: учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений (32,60)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....