Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.  Тема месяца: «В мире искусства»; тема недели: «Народные игрушки». Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igrushki.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «  18  » октября. Тема месяца: «В мире искусства»; тема недели: «Народные игрушки». Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Приучать детей к вежливости(учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь) Театрализованные игры: Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость» Цель- познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. «Из чего сделана матрешка» Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны «Матрешки танцуют» Цель- разучить с детьми танцевальные движения. П/и «Помоги матрешке добраться до детского сада» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. П/и «Доползи до матрешки» Цель: учить детей ползать в заданном направлении. Д/и «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Роль матрешки в развитии ребенка – консультация.

Мир науки (сенсорное развитие)

. «Чудесные предметы».

Программное содержание

•        Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

•        Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Коробки разного цвета (2 шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Дети умеют различать предметы по форме, выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры:  «Бездомный заяц».  Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал   Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Социальный мир

Мир спорта

Дидактическая игра "Что где растет"

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.

П/и «Перебежки — догонялки» согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вторник  «19»    октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки. «Матрешка в гостях у ребят» Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке. Игровое упражнение с Кирилом «Иди к зайчику». Цель: развивать движения. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель - упражнять в прыжках на двух ногах. Х/и «Пузырь» Р. игра «Напоим матрешку чаем». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация «развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Мир языка и литературы (чтение художественной литературы)

Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "

Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Книга со сказкой «Репка».

Дети умеют слушать рассказ.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры:  «Автомобили», «Самолеты».  Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Социальный мир

Дидактическая игра "Кто что ест"

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Д/у «Грибочки по местам» - учить располагать грибочки в отверствия на квадрате аналогической окраски.

Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Среда  «20 » октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Д/и «Познакомимся с матрешкой» Цель - научить сравнивать по величине составляющие матрешки и правильно складывать их. «Игрушки в гостях у ребят», Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы Беседа «Моя семья; Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Советы «Русские народные песенки и потешки для чтения и прослушивания дома»

Мир искусства (рисование)

Кисточка танцует  (Рисование экспериментирование)

Программное содержание. Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования движениями кисточки в воздухе («дирижирование»).

Альбомный лист, гуашь, разведенная водой, кисточки.

Дети воспринимают кисточку как художественный элемент.

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир науки

Социальный мир

Мир спорта

Д/у «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» - учить собирать пирамидку.

Пальчиковая игра «Куличики» - развивать умение переключать  внимание, быстро и четко говорить.

Д/у «Поймай мяч» - учить ловить мяч с близкого расстояния.

Четверг  «21»  октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Д/и «Пирамидка» Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки. Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг, развитие познавательных процессов.  Рассматривание иллюстраций на тему недели. Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. п/и Солнце или дождик» Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания Наблюдение за трудом няни. Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Папка- картотека игр  «Игры с матрешками».

Мир науки (экология)

«Листопад,  листопад, листья  желтые летят ...»

 Программное содержание. Дать детям элементарнее представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Кукла Маша и одежда для нее.

Дети имеют умеют определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем фибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Пальчиковые игры: «Мышка», «Обезьянка – развивать у детей мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько.

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Д/у «Покормим и куклу, и мишку» - учить переносить знакомые действия с одним предметом на другой предмет.

Пятница   «22 » октября.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Рассматривание кружочков по цвету, размеру. Цель: закрепить понятия «большой, маленький); Разгадывание загадок по зимней тематике.  Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель– учить пользоваться краской и кисточкой. беседа с детьми на тему«Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. Самостоятельные игры в игровом уголке. Уборка игрушек. Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность  детей

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Мир искусства (конструирование)

«Цветочки вдоль дороги»

Программное содержание: продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;  развивать речевую активность, желание общаться;  воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания.

Умеют строить дорожки из кирпичиков разными способами

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».  Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».  Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал:  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир языка и литературы

Дидактическая игра "Собери цветок"

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).

«Угадай, кто за кем» Цель: Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной – учить договаривать последние слова знакомых стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».

Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...