Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Составила: Торжинская Р.С.
Понедельник « 20 » сентября. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая»; тема недели: «Краски осени». Цель: Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Лото «Времена года» Цель: Способствовать развитию умения определять и называть время года по признакам. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Индивидуальная работа (сенсорика): Игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Совместное наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | . «Цветные кубики». | Программное содержание: Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Пары разноцветных кубиков (красные, желтые, синие, зеленые). | Дети умеют сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за птицами во время кормления: Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
«Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Сюжетная игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Игровое упражнение «Попробуй догони» Цель: Упражнения в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. |
Вторник «21» сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа по тематике (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Дидактические игры (сенсорное развитие): «Загадочные пуговки» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Предложить поучаствовать фотовыставке «Краски осени» | ||||
Мир языка и литературы (чтение художественной литературы) | Э. Мошковская «Чужая морковка» | П/с: Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением. | Книга Э. Мошковская «Чужая морковка» | Дети умеют слушать рассказ. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Социальный мир | |||||||
«Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. | Д/и «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Д/и «Поручения» Задачи: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно. |
Среда «22 » сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Игра «Найди-ка». Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд«Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;- мотивирование детей к приему пищи. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Домашнее чтение рассматривание книг об осени. | ||||
Мир искусства (рисование) | Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) | Программное содержание. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2. | Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка. | Дети умеют правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Д/И по ФЭМП. «Найди предмет» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Д/у «Пошел дождик» Задачи: Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. | П/и «Солнышко и дождик» Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. |
Четверг «23» сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Настольная игра Тема: Мозаика, лото. Цель: Развитие мышления детей. Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: Развитие мелкой моторики рук. «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. Беседа: «Дождь» Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени. Дидактические игры (музыкальные): «Сыграй как я» Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Порекомендовать родителям закреплять с детьми дома порядок одевания. | ||||
Мир науки (экология) | «Овощи с огорода» | Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Овощи: огурец, помидор, морковь, репа. | Дети имеют представления об овощах. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
«Пошел дождик». Задачи: Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. | Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас. | Д/и «Гром и дождик» Задачи: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Определить, что звучит: гром или дождик. Слушать музыку; начинать действие (прятаться, прыгать) в соответствии с музыкальным образом. |
Пятница «24 » сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Как нужно одеваться осенью». Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять» Цель: развитие мелкой моторики. Строительные игры: «Домик для зайчика» Цель: Познакомить детей с постройками для разных животных; побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности. | ||||
Мир искусства (конструирование) | Башня из кирпичиков, башня из кубиков» | Программное содержание: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту; развивать речевую активность; воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели. | Наборы кубиков и кирпичиков на каждого, флажки соответствующих цветов. | Умеют строить по словесной инструкции | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
«Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. | «Узнай и запомни» Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. Материал: Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д.), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках. | Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».
Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...