Краткий обзор тренинга детско-родительских отношений по Гэрри Лэндрету
статья

Магун Ася Владимировна

В статье описываются основные принципы, цели и задачи тренинга детско-родительских отношений по Гэрри Лэндрету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magun_a-statya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Магун А.В.

Стать психологом своему ребенку: краткий обзор тренинга детско-родительских отношений по Гэрри Лэндрету

 ГБДОУ детский сад № 159 присмотра и оздоровления,

Санкт-Петербург

Аннотация: В статье описываются основные принципы, цели и задачи тренинга детско-родительских отношений по Гэрри Лэндрету.

Ключевые слова: Лэндрет, игровая терапия, тренинг.

Каждый детский психолог, педагог-психолог в своей работе постоянно сталкивается  с родителями, которые говорят, что не любят, не умеют играть со своими детьми, а большинство этих родителей считает, что это и не нужно делать. Эти родители думают, что игра – это просто времяпрепровождение их ребенка и главное, чего нужно добиться – чтобы ребенок умел играть сам. Но ученые психологи уже давно доказали, что до определенного возраста именно игра – ведущая деятельность ребенка, именно в игре ребенок учится лучше всего, осваивает нормы, развивает свои социальные навыки. Поэтому время, проведенное родителями в игре со своим ребенком уж никак нельзя назвать бесполезным.

Известный психолог, доктор наук Гэрри Лэндрет  разработал тренинг детско-родительстких отношений, который помогает родителям понять, что значит игра для ребенка, как играть и почему это так важно.

Основной целью этого тренинга является помощь детям и семьям, столкнувшимся с трудностями в развитии и воспитанию. Он состоит из десяти еженедельных встреч, во время которых родители не только могут получить важные и необходимые теоретические знания о детской психологии, но и, что самое главное, почувствовать себя на месте собственного ребенка в процессе тренинговых упражнений и игр. Кроме того, обязательным условием успешного прохождения тренинга является проведение 7 домашних игровых занятий.

На тренинговых занятиях ведущий обучает родителей техникам игровой терапии, центрированной на ребенке, причем все приемы родители практикуют в группе друг с другом, постоянно меняясь ролями. Также, родителям выдается рабочая тетрадь, проводится видеозапись тренинговых и домашних занятий для последующего разбора и получения обратной связи. Во время тренинга участники осознают большую разницу между их привычными играми и особыми игротерапевтическими занятиями.

Какие же результаты можно ожидать от прохождения тренинга детского-родительских отношений по Г.Лэндрету?

Родители: 1) Развивают собственные навыки обучения ребенка ответственности, самоконтролю, инициативности и т.д.; 2) Учатся больше понимать эмоциональную жизнь ребенка; 3) Становятся увереннее в себе как родители; 4) Начинают испытывать удовольствие в процессе воспитания своих детей. Дети: 1) Учатся выражать свои мысли, чувства, потребности, становятся эмоционально отзывчивыми, способными к принятию самостоятельных решений; 2) Повышается самооценка, появляется чувство уверенности в себе и собственных силах; 3) Испытывают чувство доверия и безопасности в отношениях с родителями; 4) Частично или полностью избавляются от неадаптивного поведения; 5) Лучше осознают и принимают свою ответственность.

        Позитивные изменения становятся очевидными не только для ближайших родственников, но и для окружающих ребенка учителей и воспитателей, поскольку игровые занятия воздействуют на всю детскую личность в целом.

Литература:

Межерицкая А., Михайлова Т. Стать психологом своему ребенку: тренинг детско-родительских отношений по Гэрри Лэндрету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...