Методические рекомендации к проведению логопедической работы в летний период с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: недоавтоматизированные звуки могут исчезнуть совсем, тогда необходимо будет работу начинать заново. Поправляйте речь ребёнка спокойно и доброжелательно, произнося слово верно, не требуйте быстро повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение.
Развития фонематических процессов.
Придумай слова на звук А,О,У,И…М, П. Выбери картинки (игрушки), в названии которых есть звук О ( кот, слон, дом, ведро, ослик) и т.д. Повтори за мной цепочку слов (2-3 слова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Методические рекомендации к проведению логопедической работы в летний период с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.
Уважаемые родители и дорогие ребята!
Чтобы лето не пролетело даром, а ребенок не потерял приобретённые в учебном году навыки, предлагаю Вам некоторые игры и задания.
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, теста.
Очень важно развивать мышцы неспецифического речевого аппарата:
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
- Лизать эскимо.
Автоматизация звуков.
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: недоавтоматизированные звуки могут исчезнуть совсем, тогда необходимо будет работу начинать заново. Поправляйте речь ребёнка спокойно и доброжелательно, произнося слово верно, не требуйте быстро повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение.
Развития фонематических процессов.
Придумай слова на звук А,О,У,И…М, П. Выбери картинки (игрушки), в названии которых есть звук О ( кот, слон, дом, ведро, ослик) и т.д. Повтори за мной цепочку слов (2-3 слова).
Развитие слоговой структуры слова.
Определение количества слогов в слове. (Сколько слогов в слове ДОМ, РЕ-КА, СО-БА-КА?) Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: мо-ло-ко). Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Формирование правильного грамматического строя речи.
Упражнения на обучение изменять слова по числам (один сад, а много сады, много это уши – а одно …, и т.д.) Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.). Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький … Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль … - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, и т.д. - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а сапожки из резины, значит они… У лисы хвост лисий, а у зайца- … Можно поиграть в словесную игру: намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Расширение словарного запаса ребёнка.
Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета» и т.д.
Развитие связной речи.
Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте парки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению логопедической работы по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Важнейшее значение в работе по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет индивидуальный подход к детям, в основе которого лежит учёт уровня разв...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
«Умные резиночки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)
Цель данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования, а именно: «резиночки для волос».Игры с нестанда...
«Тактильные дощечки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)
Развитие мелкой моторики (гибкость и точность движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, памяти, мышления, речи. Пособие «тактильные д...
Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...
Виды логопедического массажа в работе учителя-логопеда с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи
виды логопедического массажа в работе учителя-логопеда...
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст).
Предоставлен конспект индивидуального коррекционного занятия с педагогом-психологом для воспитанника с ТНР...