«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
методическая разработка (подготовительная группа)
Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала форму синквейна в начале XX века.
Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим. В дидактическом синквейне самое главное -это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
Правила написания синквейна.
1-я строка – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Части речи - это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?
2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна. Часть речи - прилагательное отвечающее на вопрос: какой? какая? какое? какие?
3-я строка – состоит из трёх слов - глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос: что делает? что делают?
4-я строка – четыре слова; Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов.
5-я строка – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающеес лово.
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:
I этап – подготовительный.
Проводится обогащение и активизация словаря:
- Словесные игры («Кто это? Что это?», «Узнай по описанию», «Подбери признаки», «Кто что делает?»)
- Дидактические игры «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением» и т.д.
II этап – основной.
Знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование умения составлять синквейн с помощью педагога.
III этап практический.
Самостоятельное составление синквейнов детьми.
На занятии все дети составляют синквейн об одном предмете или природном явлении. Для самостоятельного выполнения совместно с с родителями дети сами выбирают темы.
Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Закрепляет знания детей об окружающем мире. Способствует обогащению и актуализации словаря. Формирует грамматический строй. Подготавливает к составлению описательного рассказа. Развивает творчество. Поддерживает интерес к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-376706-1415714187.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204288-1578503248.jpg)
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279209-1602875461.jpg)
Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/30/picture-897404-1501413466.jpg)
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
laquo;Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...
Методическая разработка "Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников"
Данная методическая разработка нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, в ней обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» ...
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396742-1648451591.jpg)
Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...