НОД " Сюжетно -ролевая игра кафе " Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей знания о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Сюжетно - ролевая игра кафе " дружба" | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 107»
Конспект сюжетно-ролевой
игры «Кафе «Дружба» для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Крюкова Е.И.
Курск 2022
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов ,разносы, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон ,музыкальные инструменты, таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Кассир».
Игровые роли: водитель автобуса, администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- поездка в кафе;
-проблемная ситуация;
- распределение ролей;
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-выступление артистов;
-приём пищи;
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: « Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»;
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных и хлебо - булочных изделий, меню.
- Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Ход игры:
Вос-ль: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Детский сад №107, группа №11,
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Вос-ль : Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный- на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Вос-ль: А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Вместе весело..»
Вос-ль Остановка: детский сад № 107. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Вос-ль: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Педагог берёт на себя роль администратора кафе.
Вос-ль: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Вос-ль: - А за что отвечает кассир?
Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.
Вос-ль: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Вос-ль: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Вос-ль: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Распределение ролей.
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Вос-ль: ребята, у каждого кафе должно быть название.У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.
Дети складывают слово из букв, решая ребус, получается слово «Дружба»
Вос-ль: Итак, теперь наше кафе называется «Дружба»
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Посетители входят в кафе.
Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
Раздаётся музыкальный сигнал.
Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Ёж)
Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза)
Администратор : -А теперь сюрприз для посетителей: музыкальная минутка. Выходят два музыканта и играют на музыкальных инструментах, дети подпевают. Звучит музыка «Дружба».
Следующий наш конкурс «Спортивный».
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Администратор: -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Администратор: -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Конспект открытого просмотра...
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Создание развивающей среды в ДОУ.Тематический уголок для организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Коллективная работа с детьми (лепка пирожных,мороженого,изготовление и украшение пончиков и торта)...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...
Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста
Автор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...