Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Голубева Валентина Ивановна

Автор воспитатель гр.№5

Голубева Валентина Ивановна

ГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_kafe.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка”

для старшего дошкольного возраста

Цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий

Задачи:

  1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

  1. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия  всех играющих.

  1. Закреплять  знания детей  о правилах поведения             в общественных местах, развивать инициативу, организаторские  способности.

    4. Воспитывать  уважительное отношение  к людям             разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать  словарь формулами словесной вежливости

(приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы,  экскурсия  на кухню,  знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы,  стулья,  скатерть,  посуда,  поднос, стойка,  касса,  деньги, плита, меню, салфетки,

различные угощения, бейджик

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я получила приглашение в кафе.

Кто из вас бывает в кафе с мамами и папами?

Воспитатель:        Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор,  и т.д.).

Воспитатель:        Что делает повар? (Ответы детей) (Повар -  готовит еду);

- Что делает официант?  (Ответы детей)  (Официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в  общественных местах. А сейчас  я загадаю вам загадки . Если вы загадки отгадаете, тогда я с вами поиграю в сюжетно-ролевую игру « КАФЕ»

Сами не едим,

А людей кормим.  (Тарелка, вилка и ложка)

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали.  (Скатерть)

Четыре брата под одной крышей стоят.  (Стол).

Воспитатель: Дети,  сейчас мы распределим роли, кто будет  администратором, поваром, официантом ,охранником, посетителем.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему кафе . Сотрудники кафе , займите  рабочие места .Через несколько минут кафе открывается.

(официанты готовят столы ,ставят цветы, салфетки.)

(повара  выкладывают  продукцию согласно меню)

В кафе входят посетители.

Администратор кафе:        Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.  Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант:  Возьмите  пожалуйста  меню.

Дети знакомятся с меню.

Официант:  Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем  мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант уходит .

Дети ждут заказ.

В зале играет тихая музыка.

Официант приносит заказ и желает приятного  аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей) Официант:         Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети: нет, спасибо!

Официант: С вас 100 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант:  Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Нам очень  понравилось у вас , спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!

Итог игры:

Воспитатель:

- Куда мы с вами ходили?  (ответы детей)

-Как называется кафе?         (ответы детей)

-Кто нас встретил?         (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...