Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
Автор воспитатель гр.№5
Голубева Валентина Ивановна
ГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_kafe.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка”
для старшего дошкольного возраста
Цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий
Задачи:
- Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, развивать инициативу, организаторские способности.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости
(приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, меню, салфетки,
различные угощения, бейджик
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я получила приглашение в кафе.
Кто из вас бывает в кафе с мамами и папами?
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);
- Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки . Если вы загадки отгадаете, тогда я с вами поиграю в сюжетно-ролевую игру « КАФЕ»
Сами не едим,
А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка)
Рвали, били, пряли, ткали,
Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть)
Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Воспитатель: Дети, сейчас мы распределим роли, кто будет администратором, поваром, официантом ,охранником, посетителем.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: Давайте придумаем название нашему кафе . Сотрудники кафе , займите рабочие места .Через несколько минут кафе открывается.
(официанты готовят столы ,ставят цветы, салфетки.)
(повара выкладывают продукцию согласно меню)
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик
Официант: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите пожалуйста меню.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант уходит .
Дети ждут заказ.
В зале играет тихая музыка.
Официант приносит заказ и желает приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей) Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: нет, спасибо!
Официант: С вас 100 рублей.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Нам очень понравилось у вас , спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!
Итог игры:
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
-Как называется кафе? (ответы детей)
-Кто нас встретил? (ответы детей)
-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме "Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии"
Методические разработки...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...