Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
материал (подготовительная группа) по теме

Маценко Марина Фёдоровна

Конспект открытого просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

1.  Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2.                 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия  всех играющих.

Закреплять  знания детей  о правилах поведения         в общественных

местах;

Развивать инициативу, организаторские  способности.

3. Воспитывать  уважительное отношение  к людям разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать  словарь формулами словесной вежливости

(приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы,  экскурсия  на кухню,  знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы,  стулья,  скатерть,  посуда,  поднос, стойка,  касса,  деньги, плита,  руль,  билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.

-  Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике  праздник.

-  Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель:        Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор,  и т.д.).

Воспитатель:        Что делает повар? (Ответы детей) (Повар -  готовит еду);

- Что делает официант?  (Ответы детей)  (Официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);


Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье -  Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:  Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим,

А людей кормим.  (Тарелка, вилка и ложка).

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали.  (Скатерть).

Четыре брата под одной крышей стоят.  (Стол).

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?

(Ответы детей).  (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда  садимся в  автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Шофёр: Уважаемые пассажиры,  пожалуйста, садитесь в автобус и

приобретайте  билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель:  Ребята, мы подъехали к кафе «Лакомка».

-  Вика, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор:         Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по

собственному замыслу)).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе:        Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.


Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.  Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант:  Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем  мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это все?

Дети: Пожалуй, все.

Официант:  Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей) Официант:         Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 22 рубля.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант:  Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

- Куда мы с вами ходили?  (ответы детей)

-Как называется кафе?         (ответы детей)

-Кто нас встретил?         (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...