Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет Тема: «Синяя сказка»
методическая разработка (младшая группа)

Организационная образовательная деятельность (занятие), включающее в себя виды деятельности: развитие грамматической стороны речи, физкультурная минутка, художественно-эстетическая деятельность (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinyaya_skazka.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА: «Синяя сказка»

Используемые технологии:

Игровая

Здоровьесберегающая

Цель: формировать у младших дошкольников представления о синем цвете.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о синем цвете в окружающем предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии;

- закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (квадрат, круг)

- продолжать учить слышать художественное слово;

- закрепить умение понимать вопросы по предметам, отвечать на них;

- закреплять умение правильно держать кисточку;

Развивающие:

- развивать познавательные умения (сосредотачиваться, внимательно рассматривать, наблюдать, проводить простейшие аналогии);

- продолжать развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

- развивать общую моторику, учить соотносить движение с текстом;

- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании;

- развивать аккуратность;

Воспитательные:

- формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ; отвечать на вопросы «кто это?»; не перебивать говорящего;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рисование, музыкально-ритмическая игра, постановка и решение вопросов проблемного характера

Материал для непрерывной образовательной деятельности:

Поднос, платок, синий кубик, синий шарик, синяя машинка, ленты синего цвета на каждого воспитанника, баночка гуаши синего цвета, баночки для разведенной гуаши, по 3 на каждый стол, силуэты для раскрашивания (квадрат, круг, силуэт машинки) на каждый стол разные силуэты, кисточки, мешочек со смайликами, аудиозапись песни «Синий трактор».

Предварительная работа:

Знакомить воспитанников с геометрическими фигурами: квадрат, круг.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Дидактические игры: «Разложи карандаши по стаканчикам», «Найди цветок для бабочки», «Катание цветных шариков», «Воздушные шары», «Разноцветные ленточки»

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета)

Работа с родителями:

Найти в библиотеке книгу «Синяя сказка» Марина Бородицкая, Сергей Денисов.

Прочитать эту книгу ребенку, обратив внимание на словосочетания со словом «синий»: «синий вечер», «темно-синее небо», «синие небеса», «синие горы», «синяя волна», «синяя шапочка синицы», «василек».

Закрепить умение правильно держать кисточку.

Ход организованной образовательной деятельности (занятия)

Вступительная часть:

Воспитанники сидят на стульчик в центре группы полукругом.

Игра: «Где же, где же ваши ушки, нет ваших ушек»

Воспитатель: Ребята, а где же, где же ваши ушки? Нет ваших ушек. (Дети прячут ушки). Вот наши ушки. Где же, где же ваш носик? Нет вашего носика (Дети прячут носик). Вот наш носик? Где же, где же ваши глазки? Нет ваших глазок (Дети прячут глазки).

Во время того как воспитанники закрыли глаза, воспитатель достает поднос, укрытый платком и ставит на стол в центре полукруга.

Воспитатель: Вот наши глазки.

Воспитанники открывают глаза и видят поднос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас появилось на столе. А что же там спряталось под платком? Как вы думаете?

Воспитатель снимает платок. На подносе лежат 3 предмета: синий кубик, синий шарик, синяя машинка. Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: Почему же именно эти 3 предмета оказались на подносе?

Основная часть:

Развитие грамматической стороны речи

Игра «Да-Нет»

Воспитатель предъявляет предметы по очереди, воспитанники, глядя на предметы, отвечают на вопросы воспитателя словами «Да - нет»

Воспитатель показывает кубик:

- Это шарик? (Нет)

- А что это? (Кубик)

- Какого цвета кубик? (Синего)

Воспитатель проговаривает: «Кубик синего цвета» - «Синий кубик»

Воспитатель показывает шарик:

- Это шарик? (Да)

Какого цвета шарик? (Синего)

Воспитатель проговаривает: «Шарик синего цвета» - «Синий шарик»

Воспитатель показывает машинку:

- Это трактор? (Нет)

- А что это? (Машинка)

- Какого цвета машинка? (Синего)

Воспитатель проговаривает: «Машинка синего цвета» - «Синяя машинка»

Воспитатель проговаривает: «Синий кубик, синяя машинка, синий шарик»

- Что общего у всех этих предметов? (Все они синего цвета)

Воспитатель подводит воспитанников в данному выводу и помогает им его сделать.

Физкультурная минутка:

Дети становятся в рассыпную.

Движения выполняются по показу воспитателя с синими лентами.

«Синие лужи весны»

Голубые, синие, небо и ручьи

(Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

(Приседания)

На снегу прозрачные льдинки-кружева

(Прыжки на месте)

Первые проталинки, первая трава

(Хлопки в ладоши)

Е. Трутнева

Игра: «Найди предмет синего цвета»

Воспитатель достает из кармана колокольчик и звенит им. Это используется для привлечения внимания детей.

Воспитатель берет синий кубик показывает его детям.

- А теперь посмотрите внимательно на все предметы и игрушки в группе и найдите мне предметы синего цвета.

Воспитанники приносят воспитателю предметы синего цвета, среди них баночка гуаши синего цвета.

Художественно-эстетическая деятельность: Рисование

Дети садятся на стульчики. Воспитатель акцентирует внимание детей на баночки с краской.

Воспитатель: Дети, что это? (Краска). Правильно, это гуашь. Какого цвет гуашь? (Синяя). Воспитатель открывает баночку и показывает, что гуашь действительно синего цвета.

Воспитатель: Для чего нужна краска? (Рисовать). Правильно, сейчас мы с вами сейчас будем раскрашивать фигуры

- круг (воспитатель проводит аналогию с синим шариком на подносе и указывает на то, что шарик синий, а круг не синий). Что нужно сделать, чтобы круг, как и шарик был синий?

- квадрат (воспитатель проводит аналогию с синим кубиком на подносе и указывает на то, что кубик синий, а квадрат не синий). Что нужно сделать, чтобы квадрат, как и кубик стал синим?

Организуется групповая работа по столам. На одном столе лежит 1 большая фигура «квадрат», на другом - «круг». За каждым столом по 4 ребенка. Воспитанники коллективно раскрашивают ту фигуру, которая лежит у них на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось раскрасить фигуры. Воспитатель демонстрирует работы каждого стола.

Заключительная часть:

Воспитатель: У меня для вас есть маленькие сюрпризы.

Воспитатель выносит поднос. На подносе лежат смайлики, но синего цвета с разным настроением.

Воспитатель: Выберете для себя по одному смайлику.

По выбранному смайлику воспитатель может судить о настроение каждого после проведенного занятия.

Воспитатель: Какого цвета смайлики? (Синего)

Звучит песня «Синий трактор». Воспитатель предлагает детям потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...

конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет "Путешествие в сказкам"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в сказки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...