Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мамочка – цветочек мой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_tsvetochek_moy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Ейска МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мамочка – цветочек мой»
педагог дополнительного образования
Скорикова Т. И.
Ейск, 2016г.
Программные задачи:
Приурочить занятие ко дню матери, создать праздничную атмосферу, вызвать желание нарисовать маму в необычном виде - в виде цветочка, совершенствовать навыки рисования различными материалами в различных техниках (штрихом, тампонирование), навыки изображения человеческого лица; развивать эстетическое восприятие, воспитывать стремление радовать маму.
Материал:
Альбомные листы, ноутбук, мастер-класс по рисованию портрета, восковые мелки, пастель, простые карандаши, ластики,
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный – показ презентации, приемов выполнения рисунка;
Проблемного изложения – воображаемая ситуация, проблемная ситуация, творческое упражнение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно, день матери! Ребята, сегодня у нас очень ответственный день, потому что мы будем рисовать портреты своих любимых мамочек. Кто скажет, что такое портрет? (Ответы детей)
Послушайте, как о портрете написал поэт:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется….. (портрет)
Воспитатель: Давайте, ребята, с вами вспомним с чего нужно начинать рисовать портрет. (Ответы детей.) А как можно нарисовать портрет своей мамы, если ее нет рядом? (Ответы.)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же, рисовать можно и по памяти, и по фотографии. Посмотрите на фотографии своих мам, кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы:
Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови?
Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.
- Ребята, а как вы думаете, что самое главное, самое выразительное на лице человека? (Глаза.)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, глаза, потому что глаза - это зеркало души. Именно в глазах отражается настроение человека. Все мамы разные, не похожие друг на друга. Скажите, какое лицо у ваших мам? (доброе, красивое, приятное, любимое….) Посмотрите на ее глаза, на ее улыбку и тоже улыбнитесь.
Воспитатель: А теперь детвора поиграть пришла пора. Я нарисую вам портрет сказочной героини словами, а вы отгадайте кто это. Она невысокого роста, у нее ясные, добрые глаза, красивая улыбка, курносый носик, белокурые вьющиеся волосы. Ее маленькие руки умеют выполнять разную работу: поливать розы, перебирать горох и чечевицу, шить платья сестрам и мачехе….(Золушка)
Воспитатель: Правильно, сразу догадались, значит, я хорошо нарисовала словесный портрет героини. А теперь вы нарисуйте словесный портрет своей мамы.
Д/и: «Нарисуй портрет мамы словами». (1-2 детей описывают своих мам.)
Воспитатель: Замечательно у вас получилось описать маму. Ну, а теперь пора нарисовать портрет восковыми мелками. Сегодня мы будем изображать маму в виде цветочка, лепестки которого будем рисовать штрихом.
Давайте посмотрим с чего нужно начать (показ презентации по рисованию портрета).
- Скажите с чего нужно начинать?
- Правильно: начать нужно с карандашного наброска, как только вы сделаете карандашный набросок можно закрашивать изображение. Сначала прорисуйте мелками черты лица, а затем рисуйте лепестки, стебель и листья методом штриха (показ).
Под музыку дети приступают к работе (звучит песня «Мама».)
По окончании работы устраивается выставка детских работ (каждый портрет прикрепляется двойным скотчем к стене возле музыкального зала)
(Звучит музыка Р. Паулса «Вернисаж»)
Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты.) Какое настроение у ваших мам на портретах?
Ребята, вы, молодцы! У всех мамы получились красивые, добрые, улыбающиеся, потому что вы их очень любите!
Вы настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с миром природы....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...