Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Скорикова

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мамочка – цветочек мой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_tsvetochek_moy.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  г. Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мамочка – цветочек мой»

                     педагог дополнительного образования

 Скорикова Т. И. 

Ейск, 2016г.

 Программные задачи:

Приурочить занятие ко дню матери, создать праздничную атмосферу, вызвать желание нарисовать маму в необычном виде - в виде цветочка, совершенствовать навыки рисования различными материалами в различных техниках (штрихом, тампонирование), навыки изображения человеческого лица; развивать эстетическое восприятие, воспитывать стремление радовать маму.  

Материал:

Альбомные листы, ноутбук, мастер-класс по рисованию портрета, восковые мелки, пастель, простые карандаши, ластики, 

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный – показ презентации, приемов выполнения рисунка;

Проблемного изложения – воображаемая ситуация, проблемная ситуация, творческое упражнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

         

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно, день матери!  Ребята, сегодня у нас очень ответственный день, потому что мы будем рисовать портреты своих   любимых  мамочек. Кто скажет, что такое портрет? (Ответы детей)

Послушайте, как о портрете написал поэт:

                 Если видишь, что с картины

                 Смотрит кто-нибудь на нас,

                 Или принц в плаще старинном,

                 Или в робе верхолаз,

                 Летчик, или балерина,

                 Или Колька, твой сосед,

                Обязательно картина называется….. (портрет)

Воспитатель:  Давайте, ребята, с вами вспомним с чего нужно начинать рисовать портрет. (Ответы детей.) А как можно нарисовать портрет своей мамы, если ее нет рядом? (Ответы.)

Воспитатель:  Молодцы! Конечно же, рисовать можно и по памяти, и по фотографии. Посмотрите на  фотографии своих мам, кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы:

Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови?

Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.

- Ребята, а как вы думаете, что самое главное, самое выразительное на лице человека? (Глаза.)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, глаза, потому что глаза - это зеркало души. Именно в глазах отражается настроение человека.  Все мамы разные, не похожие друг на друга. Скажите, какое лицо у ваших мам? (доброе, красивое, приятное, любимое….) Посмотрите на ее глаза, на ее улыбку и тоже улыбнитесь.

Воспитатель: А  теперь детвора поиграть пришла пора. Я нарисую вам портрет сказочной героини словами, а вы отгадайте кто это.  Она невысокого роста, у нее ясные, добрые глаза, красивая улыбка, курносый носик, белокурые вьющиеся волосы. Ее маленькие руки умеют выполнять разную работу: поливать розы, перебирать горох и чечевицу, шить платья сестрам и мачехе….(Золушка)

Воспитатель: Правильно, сразу догадались, значит, я хорошо нарисовала словесный портрет героини. А теперь вы нарисуйте словесный портрет своей мамы.

Д/и: «Нарисуй портрет мамы словами». (1-2 детей описывают своих мам.)

       Воспитатель: Замечательно у вас получилось описать маму. Ну, а теперь пора нарисовать портрет восковыми мелками. Сегодня мы будем изображать маму в виде цветочка, лепестки которого будем рисовать штрихом.

Давайте посмотрим с чего нужно начать (показ презентации по рисованию портрета).

       - Скажите с чего нужно начинать?

       - Правильно: начать нужно с карандашного наброска, как только вы сделаете карандашный набросок можно закрашивать изображение. Сначала прорисуйте мелками черты лица, а затем рисуйте лепестки, стебель и листья методом штриха (показ).

       Под музыку дети приступают к работе (звучит песня  «Мама».)

      По окончании работы устраивается выставка детских работ (каждый портрет прикрепляется  двойным скотчем к стене возле музыкального зала)

     (Звучит музыка Р. Паулса «Вернисаж»)

       Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты.) Какое настроение у ваших мам на портретах?

      Ребята, вы, молодцы! У всех мамы получились красивые, добрые, улыбающиеся, потому что вы их очень любите!

      Вы настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...