Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху,внизу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«В гостях у сказки «Теремок»»
Составила:
Воспитать группы «Остров Путешественников»
Трутнева Екатерина Сергеевна
2018-2019 уч. год.
Программное содержание:
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Знакомить детей с геометрической фигурой- прямоугольник, учить различать прямоугольник и квадрат;
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу);
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Коммуникация.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Теремок»;
- Числовые карточки от 1 до 5;
- «Чудесный мешочек» (1 ананас, 2 груши, 3 свёклы, 4 огурца, 5 морковок);
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Содержание:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, в них можно повстречать разных героев, с которыми можно отправится в интересное и увлекательное путешествие. А вы любите сказки?
Дети: Да!
В: Тогда, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и вспомнить, как называется эта сказка?
Д: Теремок Слайд 1
В: Молодцы, ребята отгадали! Давайте вспомним героев, которые живут в этой сказке?
Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк.
В: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. Ой, ребята что-то у меня не получается дальше сказку вам показать. Я же совсем забыла, сегодня от героев сказки пришло письмо, давайте его прочитаем.
Чтение письма от жителей теремка.
В: Поможем ребята?
Д: Да!
В: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам сказки «Теремок».
Звучит музыка.
В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Слайд 2. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем- теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 1. «Сколько окошек в теремке?» (счёт до 5).
Д/и «Трик-трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
В: Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания». Слайд 3.
Задание 2. «Чудесный мешочек» (Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат)
«Знакомство с прямоугольником»
В: Что это?
Д: Квадрат.
В: А кто может назвать эту фигуру?
Д: Это прямоугольник.
В: Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
Как можно проверить?
Д: Наложить.
В: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Слайд 4.
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №3. «Подбери ключ к замку».
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру- это ключ от замка. Входим в круг, подходим под музыку, попляшем. По сигналу «Открой замок», вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошёл, тот в ворота зашёл.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала Лисичка- сестричка к Теремку, спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Слайд 5.
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 4. «Разложи урожай по полкам»
В: Поможем лисичке?
- Морковки положите на верхнюю полку.
- Огурцы на нижнюю полку.
- Яблоки на левую полку.
- Груши на правую полку.
На каких полках лежат овощи, фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
Прибежал Волчок- серый бочок. Слайд 6. К теремку, спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка- Норушка!
- Я Лягушка- Квакушка!
- Я Зайчик- Побегайчик!
- А я лисичка- Сестричка!
- А ты кто?
- Я Волчок- серый бочок, пустите меня в домик жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 5.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто прибежал первым?
-Кто последним?
-Кто после зайца?
-Кто прибежал перед зайцем?
Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить- поживать. Слайд 8.
Итог:
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»
В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы « В гости к бабушке»
Цель: Развивать связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и...