Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Златовчена Светлана Юрьевна

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_matem._sr.gr_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1 Невского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

«В гостях у сказки «Теремок»»

Составила:

Воспитать группы №7 «Радуга»

Златовчена Светлана Юрьевна

2017-2018 уч. год.

Программное содержание:

Задачи:

- Знакомить детей с геометрической фигурой- прямоугольник, учить различать прямоугольник и квадрат;

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу);

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание;

- Коммуникация.

Материалы и оборудование:

- Презентация «Теремок»;

- Числовые карточки от 1 до 5;

- «Чудесный мешочек» (1 ананас, 2 груши, 3 свёклы, 4 огурца, 5 морковок);

- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Содержание:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, в них можно повстречать разных героев, с которыми можно отправится в интересное и увлекательное путешествие. А вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и вспомнить, как называется эта сказка?

Д: Теремок Слайд 1

В: Молодцы, ребята отгадали! Давайте вспомним героев, которые живут в этой сказке?

Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк.

В: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. Ой, ребята что-то у меня не получается дальше сказку вам показать. Я же совсем забыла, сегодня от героев сказки пришло письмо, давайте его прочитаем.

Чтение письма от жителей теремка.

В: Поможем ребята?

Д: Да!

В: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам сказки «Теремок».

Звучит музыка.

В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Слайд 2. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем- теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 1. «Сколько окошек в теремке?» (счёт до 5).

Д/и «Трик-трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов.

В: Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания». Слайд 3.

Задание 2. «Чудесный мешочек» (Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат)

«Знакомство с прямоугольником»

В: Что это?

Д: Квадрат.

В: А кто может назвать эту фигуру?

Д: Это прямоугольник.

В: Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить?

Д: Наложить.

В: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Слайд 4.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только  тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №3. «Подбери ключ к замку».

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру- это ключ от замка. Входим в круг, подходим под музыку, попляшем. По сигналу «Открой замок», вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошёл, тот в ворота зашёл.

Молодцы, помогли Зайке  попасть в теремок.

Прибежала Лисичка- сестричка к Теремку, спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Слайд 5.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только  тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 4. «Разложи урожай по полкам»

В:Поможем лисичке?

  • Морковки положите на верхнюю полку.
  • Огурцы на нижнюю полку.
  • Яблоки на левую полку.
  • Груши на правую полку.

На каких полках лежат овощи, фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

Прибежал Волчок- серый бочок.  Слайд 6. К теремку, спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка- Норушка!

- Я Лягушка- Квакушка!

- Я Зайчик- Побегайчик!

- А я лисичка- Сестричка!

- А ты кто?

- Я Волчок- серый бочок, пустите меня в домик жить. Не успели звери ответить, а волшебный  голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только  тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 5.

- Сколько зверей в теремке?

- Кто прибежал первым?

-Кто последним?

-Кто после зайца?

-Кто прибежал перед зайцем?

Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить- поживать. Слайд 8.

Итог:

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же вы и ваши знания!

- Ребята, кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы « В гости к бабушке»

Цель:        Развивать  связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять  классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и...