конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет "Путешествие в сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Первая младшая группа № 3 «Солнышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий
«Путешествие в сказки».
Воспитатель: Савельева Е.Ю.
2017
Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
Развивать координацию, умение соотносить речь с движением.
Формировать пространственно-образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Любовь к устному народному творчеству.
Создать атмосферу радостного настроения.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там внутри? Да это письмо! Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие по стране сказок». А по каким сказкам мы будем путешествовать нам, подскажут наши пальчики.
Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
Давайте полетим за синичкой искать, где она спрятала загадки.
(Воспитатель с детьми находит первую картинку и загадывает загадку, а дети называют сказку, воспитатель показывает картинку).
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
(Колобок).
Ребята, давайте вспомним, что случилось с колобком. (Он убежал от бабушки и дедушки)
А кого первым повстречал колобок на лесной тропинке? (зайчика)
Рассмотреть иллюстрацию зайца. Воспитатель задает вопросы: Какой он летом, а какой зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»
Зайчик зимой белый, что бы его лиса и волк на снегу не заметили, а еще он любит путать свои следы, чтобы его не нашли.
Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем следы на снегу (рисование на манке). Давай те отряхнем ручки и попрыгаем как зайки.
Физкультминутка «Зайка»
Скачет между травкой быстроногий зайчик,
Сбил своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки,
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте полетим за птичкой искать следующую загадку.
Послушайте внимательно:
- Мышка по полю пошла,
Мышка дом себе нашла:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Вот какая мышка нашла себе домик. Ребята, а кто еще поселимся в теремке у мышки (ответы). Посмотрите у меня есть картинка с мышкой. Давайте, рассмотрим какая она. Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Какой хвост (ответы), какого цвета? А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).
А давайте поиграем в игру-загадку:
Физкультурная минутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Ребята, из какой это сказки? (Курочка ряба)
Вот какие молодцы!
Полетели ребята искать следующую картинку.
Послушайте следующую загадку про сказки:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) Вот какие молодцы, быстро отгадали.
Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказку поиграть нам нужно!
Подвижная игра «Три медведя».
Три медведя шли домой
Раз, два, три
Раз, два, три
Папа был большой, большой
Мама, чуть поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Маленький он был
С погремушками ходил.
Все загадки разгадали. Молодцы!
Полетели дальше, отдохнем на стульчиках.
Быстро справиться сумели, и на стулья тихо сели.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую картинку нарисовал художник (рассматриваем картинку к сказке «Репка», герои нарисованы неправильно).
Что неправильно нарисовал художник? (Ответы детей).
А давайте мы вместе с вами вспомним сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка», рассказывают сказку и расставляет героев).
Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали все загадки птички-синички. Ребята, за то, что вы разгадали все загадки, птичка синичка принесла нам игрушки-султанчики. Пойдем на улицу гулять и посмотрим, как ветерок будет играть с нашими султанчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».
Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Любимые сказки»
Главное здесь фартук с декорациями. Театр можно использовать любой, прикрепив к героям липучку с тыльной стороны....