Конспект ООД "Путешествие в мир творческих профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шадрина Лариса Николаевна

Цель ООД  в рамках дополнительного образования расширять представления детей о музыкальных профессиях, о социальной значимости труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shadrinoy_professiya_kompozitor_23.01.18.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Путешествие в мир творческих профессий»

 для детей старшего дошкольного возраста

(Профессия Композитор)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие («Музыка»)

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

Цель:

- расширять представления детей о музыкальных профессиях, о социальной значимости труда.

Задачи:

- расширить знания детей о профессии композитор;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством - режиссер, дирижер, артист, костюмер, звукорежиссер, осветитель, гример, певица, музыкант;

- обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга;

- Развивать навыки свободной импровизации в голосе.

Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, о театре, чтение художественной литературы В. В. Маяковский “Кем быть”, дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?», игра на музыкальных инструментах, сюжетно - ролевая игра «Концерт».

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: демонстрация иллюстраций на мультимедийной установке, создание игровой ситуации;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе мероприятия: беседа, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.

3. Приемы поддержки интереса у детей: игровые ситуации, чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, рефлексия.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Оборудование:  компьютер, фортепиано, мяч, интерактивная доска, презентация с фотографиями театров г. о.  Саранск, презентация с фотографиями профессий (режиссер, дирижер, артист, костюмер, звукорежиссер, осветитель, гример, певица, музыкант).

Ход: 

Организационный момент:

Под «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, здороваются,  пропевая приветствие и усаживаются на стульчики.

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями, так или иначе связанными с музыкой. Утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда пошли? А вы знаете, кем работают ваши родители? У каждого из них есть своя профессия. Давайте поиграем в игру «Назови профессию» (дети, передавая бубен, друг другу, называют профессию своих родителей). Молодцы! Как вы много назвали профессий.

А я сегодня  хочу познакомить вас  с профессией, которая связанна с творчеством. Люди этой профессии очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного. В каждом городе есть Дворец культуры, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем городе есть такие учреждения.

 Презентация (с фотографиями Театра оперы и балета, Национального театра, Драматического театра, Театра кукол «Крошка» и Республиканского театра кукол). Хотите побывать в театре? Тогда в путь. А отправимся мы на паровозе (дети  встают и под музыку «едут» на импровизированном паровозе). Дети сели.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в театр, посмотрите как здесь красиво.  Давайте вспомним,  людей, каких профессий мы можем встретить в театре?

Презентация о профессиях (режиссер, дирижер, артист, звукорежиссер, осветителя, гримера, певец, балерина и др.).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А сейчас послушайте и посмотрите отрывок из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже».

Дети смотрят видео на экране и слушают музыку.

Музыкальный руководитель: Эту красивую музыку сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (Портрет на доске) Что вы уже знаете о профессии «композитор»? (ответы) Правильно. Композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкальных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен людям без слов.

Сейчас мы  посмотрим небольшой фильм про этого замечательного русского композитора. И познакомиться с ним поближе.

Дети смотрят фильм «П. И. Чайковский «Чудный мир гармоний и мелодий».

 Музыкальный руководитель: 

Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто помнит, как они называются? (ноты).

Давайте споем песенку про ноты.

Дети исполняют песню «Звуки музыки»

муз. Р. Роджерса, рус. текст М. Цейтлиной.

Музыкальный руководитель: А вы хотите тоже сочинить какую – нибудь музыку? Я предлагаю вам придумать мелодию на слова: «Каждый день я прихожу в мой любимый детский сад» и по желанию сопроводить её музыкальными инструментами.

Игра «Придумай мелодию» (Дети импровизируют, пропевая придуманные мелодии, играют на музыкальных инструментах). 

Музыкальный руководитель: Композитор сочиняет музыку. А музыканты по нотам исполняют сочинение композитора на разных музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать.

Интерактивная игра  «Угадай инструмент»

Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, а где мы с вами побывали? С какой профессией познакомились? Какие профессии вспомнили? Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.)

Попевка «До свидания!»        

Выход под «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Творческий проект" Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников, на основе ознакомления с творческими профессиями"

Ознакомление детей дошкольного возраста с преобразующим видом труда, в основе которого лежит творческий процесс представляет особую сложность, поскольку сам творческий процесс сложно представить детям...

Конспект занятия "Творческие профессии"

Расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о проффессиях людей, связанных с...