Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие патриоты»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические
пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение
стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий
городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно–прикладного искусства.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором
стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель : Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Присаживайтесь на стульчики и давайте
послушаем _______. Она прочтёт стихотворение.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
–Где же лучшая земля?
–Отвечал он, пролетая:
–Лучше нет родного края!
Воспитатель :
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы
с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Родина –это страна, в которой мы родились и живем.
Родина -это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина –это место, где живут близкие и дорогие нам люди:
мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель : Давайте вспомним как называется наша страна?
Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя–
Россия. А мы с вами, граждане России. Как мы можем себя назвать? (россияне)
Россия –это одна из самых больших стран в мире!
(Воспитатель показывает детям карту России.)
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде
надо ехать 7 дней –неделю, а на самолете лететь почти сутки.
-Ребята посмотрите сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.
-Кто мне скажет где его родина? (Цветочный город).
-Незнайка скажи нам ты любишь путешествовать?
-Незнайка: - да! Я даже на Луне побывал.
-Хочешь с нами отправиться в путешествие по нашей Родине?
-Незнайка: - Конечно хочу!
Воспитатель : Отправляемся!
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
-Назовите столицу России. (Москва.)
А расскажет стихотворение о Москве Стихотворение:
Москва –это Красная площадь,
Москва –это башни Кремля,
Москва –это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель : Президентом нашей страны является.? (Путин В. В.)
-Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель : Что такое герб?
Правильно. Герб-это эмблема страны или города.
-Что изображено на нашем гербе?
Стихотворение про герб расскажет нам Ибрагим
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он –России дух свободный.
Игра «Найди герб страны»
–Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний –белый, средний –синий, нижний –красный
Воспитатель. : Что означают цвета нашего флага нам расскажет______
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый –мир и чистота,
Синий –верность, небеса,
Красный –мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель. : Правильно! Белый цвет –это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет –это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. Красный цвет –это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Воспитатель : А, что же такое гимн? (Гимн-это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Воспитатель. Правильно. Гимн-это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях.
-Где можно услышать гимн?
В особенно торжественных случаях: спортивные состязания, принятие
военной присяги, парада.
Воспитатель. -Как нужно слушать гимн?
Игра «Гимн»
Воспитатель. -Давайте мы поиграем в игру. Я буду включать музыку. Если вы услышите гимн, нужно встать, а любую другую мелодию слушайте сидя.
–А наше путешествие продолжается.
Воспитатель :
Станция называется “Географическая”
–Здесь мы расскажем Незнайке о городах, реках. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
1. Самый главный город нашей страны, наша столица. (Москва)
2. Город, где есть много музеев, фонтанов, дворцов, и еще в этом городе есть разводные мосты и бывают "белые ночи" (Санкт Петербург)
3. Эта река протекает в Петербурге (НЕВА)
4. На берегу этой реки стоит наш город. (ВОЛГА)
Еще в нашей стране очень много рек. Какие реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Сулак, Терек.)
-Правильно, молодцы. Я думаю, Незнайке было интересно.
Мы приехали на станцию "Народная"
1. Эта роспись –просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком. Манит русским васильком.
(Гжель.)
Воспитатель : Правильно, ребята. (ребёнок выбирает соответствующую картинку)
Посмотрите какая красота.
2. Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
3. Все игрушки –непростые, А волшебно- расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
(Показ картинок)
Воспитатель : Молодцы, ребята.
-Ребята хотите поиграть в игру?
-Ребята мы можем назвать всех нас патриотами своей страны, своей малой родины?
Рефлексия:
Воспитатель- Вот и закончилось наше путешествие, давайте ещё раз напомним Незнайке, как называется наша страна?
-Назовите её основные символы.
-Как называется наша с вами малая Родина? Молодцы Ребята!
Воспитатель- : Дорогие ребята! Любите свою Родину-большую и малую.
Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага, Проявляйте уважение и доброе отношение ко всем людям на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.Методы и приемы: Практические: дидактические и ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы "Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!"
Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом, дать представление о значении каждого дня Масленицы.Задачи:- познакомить детей с традициями русского народа - праз...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»
Тема: «Государственные и неофициальные символы России» Цель: Познакомить детей с государственными и неофициальн...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе.
В данном конспекте дети знакомятся с понятием "Бессмертный полк", герой ВОВ, учатся рассказывать о своих родных, участвующих в отечественной войне....