Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Практические: дидактические и развивающие игры, дидактические упражнения.
Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ.
Словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворений, пословиц.
Материалы и оборудование:
Карта мира;
игровое оборудование: «Мяч»;
дидактическая игра «Знаете ли вы рода войск нашей Российской армии?»;
ТСО.
Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.
Задачи:
Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;
Расширять представление детей об армии, героях Великой Отечественной войны;
Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.
II. Предварительная работа:
-посещение: мини музей Боевой славы в группе
- чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружбе;
- рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.
- работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.
III. Методические приемы:
1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.
2. Наглядный метод – видеофильм, глобус, фотоматериалы, картины, иллюстрации.
3. Игровой метод – игровые задания.
IV. Индивидуальная работа – закрепление пословиц о Родине, разучивание стихотворений о Родине, мире, родном крае.
V. Материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.
Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.
Воспитатель:
Ребята, какое сегодня у вас настроение?
Дети:
Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.
Воспитатель:
А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям ( дуем на ладошку).Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?
Потому что у нас мирное и счастливое детство.
Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир?
Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.
Мир – это когда не гремят пушки…
Мир - это когда в небе ярко светит солнце…
Мир – это когда мама и папа рядом…
Мир –это счастливые дети;
Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни…
Мир - это когда строятся новые дома, города…
Мир –это жизнь без войны;
Мир – лучшее, что есть на земле;
Мир – это счастье на земле.
Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле???
Воспитатель: Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей)
Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как началась Великая Отечественная война. (дети располагаются для просмотра видеоматериала).
Видеофильм «22июня»
4 года длилась война и закончилась Победой советского народа. В канун 70- летия Победы в Великой Отечественной войне вся наша страна готовиться к празднованию Великого Дня Победы. Когда же мы будем отмечать этот праздник?
Дети : 9 мая..
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Враг был силен и коварен. Многие наши солдаты не вернулись домой, героически погибли. В застенках вражеской тюрьмы погиб наш поэт Муса Джалиль. Сейчас Эвелина прочтет стихотворение:
Сила джигита
Эвелина:
Всем сердцем соколиным, всей душой,
Дав клятву верности народу,
Он на плечо повесил автомат,
Сел на коня, готов к походу.
И там, где он прошел, был ворог смят.
Валились пушки, танки тлели.
Откуда эта сила и огонь
В его как будто слабом теле?
Как знамя, верность родине подняв,
Джигит прошел огонь и воду,
Не автоматом, не конем силен,
А клятвою своей народу.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы рода войск нашей Российской Армии?». На столах лежат разрезные карточки. Вам надо разделиться на две группы и определить к каким вооруженным силам относятся солдаты… Кирилл, как ты считаешь, правильно ли выполнила задание Айгуль… Как ты думаешь, Данил?
С заданием справились, молодцы!
Наши солдаты отличались храбростью, смекалкой и весёлым характером.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю игру на внимание «Тренировка солдат». Представим , что мы лётчики, пехотинцы, моряки…(Игра на внимание)
Физкультурная минутка (Дети имитируют пехоту, моряка, лётчика)
Воспитатель:
В годы войны вся наша страна поднялась на защиту Отечества. Ребята, а вы знаете названия городов –героев?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сколько городов- героев вы знаете? (Подвести детей к плакату «Города – герои»)
Ребенок:
13 городов-героев.
Воспитатель:
Назовите их.
Дети:
Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Брест.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете
почему городам-героям присвоены почетные звания?
Ребенок:
Потому что жители этих городов проявили героизм и мужество в защите Родины.
Воспитатель: Самые главные решающие бои шли за Москву, Ленинград и Сталинград.
В Москве находилось наше правительство. Враг мечтал захватить Ленинград. В окруженном врагом городе люди погибали от холода и голода. В Сталинграде была решающая схватка с врагом, но наши войска оказали мощное сопротивление и враг признал поражение. Девизом Сталинградской битвы были слова: «Ни шагу назад!»
Воспитатель:
Какие пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о Родине вы знаете?
Дети:
Одна у человека мать, одна и Родина;
Береги землю родимую, как мать любимую;
Человек без Родины, что соловей без песни;
Герой – за Родину горой;
Если армия сильна, непобедима и страна;
Береги Родину, как зеницу ока;
Нет земли краше , чем Родина наша;
Мир строит, а война разрушает;
Родной край- сердцу рай;
У народа один дом –Родина.
Воспитатель: Много разных народов живет в России. Республика Татарстан это тоже Россия. В каком городе мы с вами живем?
Дети: В Лениногорске.
Вос-ль: Люди каких национальностей живут у нас?
Дети: Татары, русские, чуваши , мордва.
Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой наш город Лениногорск?» - «Безнен шэhэр нинди?( дети встают в круг)
Воспитатель: А Дарина выучила стихотворение о нашем городе и сейчас его расскажет.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем городе Лениногорске тоже есть герои Великой Отечественной войны?
Дети: Да, это наши земляки.
Воспитатель:
Несколько улиц нашего города названы в честь этих героев. Давайте мы их вспомним?
Дети:
Улица Гафиатуллина, улица Заварыкина, улица Мурзина, улица Садриева, улица Хайрутдинова, улица Халикова, улица Халиуллина, улица Яковлева, улица Яницкого, улица Багаутдинова)
Воспитатель:
В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг. Как называется в нашем городе это место?
Дети:
Аллея героев
Воспитатель: Ребята, нам стало понятно - какой ценой завоеван мир?
Цена мира на земле – это миллионы погибших солдат. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям!
Дети:
Слайд «Голубь мира». Звучит песня И. Дунаевского «Летите голуби»
Воспитатель: (дети подходят к столам, рассаживаются)
Предлагаю сделать голубей из белой бумаги. Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе. Сейчас мы с вами дополним шаблон одной деталью – крыльями. Для этого мы берем бумагу и складываем в виде гармошки. А затем вставляем крылья в отверстие и расправляем крылья веером. И вот он голубь мира, предлагаю показать голубя мира нашим гостям.
Воспитаталь: А сейчас Яна прочитает стихотворение
Ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной. (музыка, дети бегут к гостям, дарят голубей)
Воспитатель: Благодарим за внимание. До свидания. (Дети выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ...
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Конспект ООД "Салют Победы!" по музыкально- патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы.
Конспект ООД «Салют Победы» по музыкально - патриотическомувоспитанию для подготовительной к школе группы ...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Цели: формировать представления о символике нашей страны, ее значении; формировать грамматически правильный строй речи, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать патриотизм, любовь к Родине....
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».
laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...